Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Зайцев Евгений Борисович

Медиагруппа «Чайна Дэйли» (КНР) в 2003 г.

Posted June 6th, 2004 by Moderator

o Выпуск №1. 2004г.

o Зайцев Евгений Борисович

o Масс-медиа зарубежных стран

В 2003 г. медиагруппа "Чайна Дэйли" (China Daily Newspaper Group) сохраняла свои позиции в качестве ведущего англоязычного информационного ресурса правительства КНР.

В состав группы в настоящее время входят семь печатных изданий, в том числе две газеты - "Чайна Дэйли" (China Daily, print edition) и гонконгская версия "Чайна Дэйли" (China Daily, HK edition), пять еженедельников - "Бизнес уикли" (Business Weekly), "Шанхай Стар" (Shanghai Star), "21-й век" (21st Century), "Бэйцзин уикэнд" (Beijing weekend), информационное издание "Вести из Китая" (Reports from China). Все печатные издания имеют интернет-версии. В составе группы функционируют четыре территориальных бюро: восточное, южное, северо-восточное и северо-западное.

Свою историю медиагруппа отсчитывает с 1 июня 1981 г., когда была создана "Чайна Дэйли" - первая и единственная общенациональная англоязычная ежедневная газета за весь период существования Китайской Народной Республики. С мая 1994 г. стала также выходить электронная версия "Чайна Дэйли", которая стала первой национальной интернет-газетой. Веб-сайт "Чайна Дэйли" (Chinadaily.com.cn), первый новостной сайт КНР, создан в декабре 1995 г. На нем представлены интернет-версии всех изданий медиагруппы, а также дополнительные материалы новостного, развлекательного и образовательного характера на английском и китайском языках.

В процентном отношении за пределами Китая читатели газеты распределяются следующим образом: сотрудники фирм и учреждений, имеющих с Китаем производственные и финансовые связи - 54%, правительственные учреждения - 16%, экспортно-импортные организации - 13%, издательские и журналистские организации - 4%, прочие - 13%.

Читательская аудитория "Чайна Дэйли" в Китае: сотрудники правительственных учреждений - 23%, иностранные компании и фирмы - 23%, китайские компании и фирмы - 30%, работники науки и образования - 6%, сотрудники посольств, иностранных СМИ - 9%, прочие - 6%.

Еженедельник "Бизнес уикли" (Business weekly) вначале выходил в качестве воскресного приложения к газете "Чайна Дэйли". В январе 2001 г. он был преобразован в относительно независимое издание, которое, оставаясь в структуре медиагруппы, имеет собственную систему распространения в Китае и за рубежом. А с апреля 2003 г. "Бизнес уикли" переименован в "Чайна бизнес уикли" (China Business Weekly). Главный редактор еженедельника Лю Шинань (Liu Shinan) подчеркнул, что "новый брэнд должен поставить в центр внимания экономику именно Китая, чтобы иностранным читателям было легче узнать нашу газету". Еженедельник печатается во всех крупных городах Китая, а также в Гонконге и Нью-Йорке.

В 2003 г. дальнейшее развитие получила тенденция коммерциализации веб-сайта "Чайна Дэйли".

В частности, посетителям сайта предлагается фундаментальный справочник "Структура государственных учреждений провинций КНР в 2003 г." (PRC DIRECTORY JF PROVINCIAL GOVERMENTS). Стоимость - 830 юаней (100 долларов США). Издание осуществлено "Чайна Дэйли" совместно с одним из лидеров в области использования веб-технологий, американской компанией Able Consulting, Inc. при поддержке китайских филиалов крупных иностранных компаний: ABB (China), FAW-Volkswagen Automotive Company, Nokia (China) Investment, Co., Shanghai General Motors, Co.

Предоставляют платные профильные услуги: рекламный центр "Чайна Дэйли" (China Daily Advertising Centre), Служба доставки печатной версии газеты по электронной почте (China Daily Digital Delivery), образовательный Центр (Beijing 21st Century Times Education Centre), созданный "Чайна Дэйли" совместно с издательской группой Таймс (Times Publishing Group), консалтинговая онлайновая служба по торговым маркам и патентам ("China Trademark & Patent Online"), объединяющая ряд китайских фирм, Шанхайский центр переводов, являющийся структурным подразделением медиагруппы.

Основным источником коммерческой информации является подраздел веб-сайта "Деловой Китай" (BizChina, Bisiness Daily Update), действующий под эгидой информационной компании "Чайна Дэйли" (China Daily Information Company). Подписчикам предлагается информация по следующим категориям: макроэкономика, информационные технологии, автопромышленность, легкая промышленность, энергетика и добывающая промышленность, образование и человеческие ресурсы, кредиты и финансы, медицина, химия, туризм, культура и СМИ, проекты, строительство, окружающая среда, сельское хозяйство, машиностроение, транспорт, статистика. Стоимость подписки на одну категорию - 300 долларов США, общей - 1900 долларов США в год.

С 14 октября 2002 г. "Чайна Дэйли" предоставляет новую услугу - China Daily Digital Delivery - получение печатной версии газеты по электронной почте. Этим способом уже распространяются многие ведущие издания: "Нью-Йорк таймс", "Интернэшнл геральд трибьюн", "Бостон глоуб", "Ле монд", "Санди таймс". Эта услуга является разработкой американской инновационной компании News Stand, работающей в сфере электронной коммерции (e-commerce) и обладающей запатентованной технологией доставки через интернет различных изданий в традиционном печатном формате. Один из основных инвесторов - "Нью-Йорк таймс".

Президент News Stand Кит Вебстер (Kit Webster) подчеркивает, что его "компания инвестировала миллионы долларов в оборудование для того, чтобы предоставить издателям кардинально новую возможность достичь успеха в конкуренции в условиях меняющегося Интернет-рынка" и отмечает, что "цифровые экземпляры "Чайна Дэйли" послужат великолепным исследовательским инструментом для любой корпорации, которая уже ведет дела с Китаем или же планирует выйти на этот богатый и полный возможностей рынок. Своевременная цифровая доставка - это последние новости и ряд преимуществ, в том числе поиск по ключевым словам и отслеживание интересующих тем. В выигрыше окажутся и те, кто не имеет возможности регулярно и своевременно получать печатные экземпляры газеты. Способ электронной доставки дает издателям возможность эффективно распространять свою продукцию без затрат на бумагу, печать и почтовую рассылку".

Следует отметить, что в 2003 г., наряду с дальнейшим развитием коммерческой составляющей, на веб-сайте были представлены две новые темы, несущие информационно-пропагандистскую нагрузку: "Китайская культура" и "Празднование 5000 лет китайской цивилизации".

Таким образом, в качестве основной тенденции развития крупнейшего англоязычного печатного и интернет-ресурса КНР медигруппы "Чайна Дэйли" в 2003 г. следует отметить продолжение кампании по "рационализации СМИ". Эта кампания была начата в 1996 г. с целью достичь оптимального соотношения между эффективностью пропаганды и экономической эффективностью. Медийные конгломераты западного образца, одним из которых является "Чайна Дэйли", рассматриваются как способ совершенствования партийного контроля над прессой и как предприятия для извлечения прибыли, в том числе для финансирования важных, социальных и культурных проектов некоммерческого характера.

По утверждению главного редактора газеты "Чайна Дэйли" Чжу Инхуана, медиагруппа стала полностью самоокупаемой структурой. В планах редакции - значительное увеличение числа полос газеты и материалов собственных авторов. Он также отметил, что "процесс политических и экономических реформ в стране затрагивает и медийную сферу. Иностранные инвестиции, конечно, приветствуются. Однако в ближайшее время возможность какого-либо участия иностранного капитала в качестве собственника китайских СМИ исключена".

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Как хвалит себя Китай? | Китайское Центральное ТВ в системе национального телевидения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.