Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Консалтинг




Многие руководители хорошо знают, где в органи­зации узкие места, где имеются или могут возникнуть проблемы, трудности, неполадки. Но некоторые из них не в состоянии на нужном уровне проанализировать и решить стоящие проблемы, не знают, как избавиться от недостатков, когда и в каком направлении следует что-либо изменять, не предвидят всех возможных отрица­тельных последствий деятельности, не могут охватить всю совокупность функциональных связей и т. д. Иног­да руководитель приблизительно представляет, что нуж­но предпринять, но не имеет времени, сил для претворе­ния в жизнь имеющихся идей. В таких случаях возникает потребность в помощи консультанта по управлению, который может увидеть ситуацию глубже и шире, помо­жет осуществить необходимые мероприятия. Клиентами консультантов являются владельцы или менеджеры частных предприятий, руководители госу­дарственных предприятий или соответствующих ве­домств, центральные и местные органы власти и т. д.

Консалтинг— совокупность знаний из разных дисциплин, касающихся управления, социологии, эко­номики, права, психологии, системного подхода и др., которые использует специалист, не только ими хорошо владеющий на теоретическом уровне, но и понимаю­щий их прикладной потенциал, в качестве ценных прак­тических советов или рекомендаций другому специалисту, который профессионально не знает этих дисцип­лин, но занимает какой-либо достаточно ответственный пост, скажем директора завода или мэра города. Становление управленческого консалтинга в нашей стране началось в середине 60-х годов. Но только в середине 90-х годов он превратился в нашей стране в са­мостоятельную практическую и методолого-методическую отрасль знания. Пер­вые центры, журналы, профессиональные сообщества специалистов сформировались в первой половине 90-х годов и получили свое признание, свой рынок клиентов. Сегодня консалтинг превратился в широко развет­вленную сферу деятельности, специалисты в которой часто друг друга до конца и не знают. Возникли тема­тические и субдисциплинарные направления, школы, специализации. В числе крупных тематических специализаций мож­но выделить следующие разновидности консалтинга: управленческий, психологический экономический, социальный, юридический, организационный, кадровый.

Финансовый менеджмент - формирование и регулирование всех финансовых процессов на предприятии, включая инвестиции. Финансовый менеджмент охватывает стадии планирования, принятия решений, выработки распоряжений и контроль. Стратегический финансовый менеджмент охватывает долгосрочное управление инвестициями и структурой капитала.

Немловажное значение приобретает и «инновационный менеджмент". появление которого продиктовано требованиями жизни. Инновационные процессы, их воплощение в новых продуктах и новой технике явля­ются основой экономического развития. Инновационный процесс представляет собой подго­товку и осуществление инновационных изменений и состоит из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появ­ляется реализованное, использованное изменение — инновация. Современные инновационные процессы достаточно сложны. Для проведения анализа закономерностей их развития необходимы специалисты, занимающиеся раз­личными организационно-экономическими аспектами нововведений — инновационные менеджеры. Их задача - способствовать продвижению инновационного про­цесса, прогнозировать возможные катаклизмы и пути их преодоления. Для рыночной экономики характерна конкуренция самостоятельных фирм, заинтересованных в обновле­нии продукции, наличие рынка конкурирующих нововведений. Поэтому существует рыночный отбор нововведений, в, котором участвуют инновационные менед­жеры. Инновационные менеджеры могут действовать в различных организационных структурах, создавая твор­ческие коллективы, занимаясь поиском и распростра­нением новшеств, формированием портфеля заказов на научные исследования и разработки. Они управляют научными коллективами, координируют научные иссле­дования. Все это определяет высокие требования к ин­новационным менеджерам.

Инновационная деятельность (НИОКР и внедрение их результатов в производство) является одной из основных сфер деятельности любой фирмы. Научно-технические инновации есть решающее условие выживания и роста большинства фирм и они должны соответствующим образом планироваться и управляться. Задачей НИОКР является создание новых изделий (или услуг), которые будут являться основой производственной деятельности фирмы в будущем. НИОКР, как деятельность, обращенная в будущее, тесно связаны и взаимно определяют стратегический менеджмент фирмы. Стратегия превращается в реальность только в результате разработки конкретного продукта или процесса. Затраты на НИОКР - это вложения в будущее фирмы, но в то же время они связаны с высокими неопределенностью и риском. НИОКР определяют будущее развитие корпорации, предполагают изменения, подчас значительные, в производстве, маркетинге, управлении фирмы, и это, естественно, вызывает определенную консервативную оппозицию внутри фирмы. Для менеджеров всех уровней важно понимание роли и методов НИОКР, особенностей управления этой сферой деятельности. НИОКР могут рассматриваться не только как одна из сфер деятельности фирмы, но и как самостоятельный вид бизнеса. С этой целью создаются инновационные фирмы, осуществляющие по заказам различных экономических субъектов (в том числе и государства) НИР и ОКР, а также продающие на рынке свои разработки соответствующим потребителям. В России к ним относятся многочисленные НИИ, ОКБ, научные подразделения вузов и т. д.

 

Список литературы

1. Всеобщая история менеджмента: Учебное пособие /И.И. Мазур, А.Г. Поршнев, В.Д. Шапиро, Э.М. Коротков, Н.Г. Ольдерогге/ Под общей редакцией проф. И. И. Мазура. - М.: Издательский центр «Елима». -784с.

2. История менеджмента учеб пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям /И.И. Семенова - 2-е изд. перераб. и доп. – М: ЮНИТИ -ДАНА, 2008 -199с.

3. Кравченко А.И. История менеджмента: учебное пособие для вузов -5-е изд. М Академический проект: Трикст,2005

4. Уткин Э. А. История менеджмента учебник /Э.А. Уткин - М.: ЭКСМОС, 1997 -224 с.

 

 

 


[1] Всеобщая история менеджмента: Учебное пособие /И.И. Мазур, А.Г. Поршнев, В.Д. Шапиро, Э.М. Коротков, Н.Г. Ольдерогге/ Под общей редакцией проф. И. И. Мазура. - М.: Издательский центр «Елима». – С.11.

[2] Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления.- М.: Издательство НОРМА, 2001-C.29

[3] Павлов И.П. Поли. собр. соч. Т. III. Кн. 1. - М.-Л., 1951. — С. 107.

[4] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. Ц. - С. 131.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.