Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Французский балетный театр




 

Балет Франции как старейший в Европе оказал самое большое влияние на развитие хореографического искусства других стран мира. Ему пришлось пережить все фазы жизни – рождение балетного жанра, его расцвет, умирание и возрождение. Франция дала миру таких балетмейстеров, как Ж. Ж. Новер, Ж. Доберваль, Ф. Тальони, Ж. Перро, М. Петипа, Ш. Дидло, А. Сен – Леон. Балет Франции сформировал целые династии исполнителей – Вестрисов, Гарделей, Тальони, Петипа. Здесь появились балеты, ставшие балетной классикой, - «Сильфида», «Жизель», «Тщетная предосторожность», «Эсмеральда», «Коппелия». Франции обязаны своим рождением романтические балеты, которые вплоть до второй половины XIX века шли на сценах европейских театров.

Во второй половине XIX века французский балетный театр переживает глубокий кризис. Балет как жанр практически перестаёт существовать. Первое десятилетие XX века всколыхнуло творческие силы французского балета. И это сделали гастроли русских артистов в Париже, возглавляемые С. Дягилевым, так называемые Русские сезоны. Французский зритель увидел классические балеты «Жизель» и «Лебединое озеро», постановки Михаила Фокина, Вацлава Нижинского, Леонида Мясина, Брониславы Нижинской, Джорджа Баланчина, возглавлявшего впоследствии американский балет. В труппе Дягилева танцевал и Сергей Лифарь – будущий руководитель и балетмейстер балетной труппы Парижской Оперы. Здесь начинали свой путь многие французские исполнители.

На основе труппы Дягилева был создан и «Русский балет Монте – Карло», который просуществовал до1951 года, меняя названия в зависимости от балетмейстеров, возглавлявших этот коллектив.

Среди многочисленных существующих сегодня балетных трупп по – прежнему основное место занимает труппа национального оперного театра – Парижской Оперы – «Гранд – опера». Это государственная балетная труппа. Такая же труппа есть при театре «Комическая опера». Остальные – частные. Среди них: «Балет Парижа», «Балет Жанин Шарра», «Балет Мориса Бежара», «Балет XX века», «Современный балет Парижа» и другие. Есть и провинциальные муниципальные театры в Бордо, Лионе, Марселе, Ницце, Страсбурге.

Основание современных частных балетных школ тоже связано с именами русских артистов: Л. Егоровой, О. Преображенской, М. Кшесинской, А. Волининым. Государственная балетная школа одна – это балетная школа при «Гранд – Опера». В ней учились почти все звёзды современного французского балета: Иветт Шовире, Лиан Дейде, Франческа Зюмбо, Патрик Бара, Гилен Тесмар, Ноэлла Понтуа и другие.

Своеобразно и очень индивидуально творчество французских балетмейстеров XX столетия.

-37-

Крупнейшим из хореографов довоенного поколения является Сергей Лифарь. Его творчество связано со стилем «неоклассицизм». С. Лифарь строил свои балеты на слиянии классического танца с новой пластикой и символикой. Однако очень часто его балеты носили отвлечённый, абстрактный характер, отличались надуманностью. Сергей Лифарь поставил более 100 балетов. Среди них - «Федра», «Торжествующий Давид», средневековая легенда «Жоан из Цариссы» и другие.

Балетмейстеры Франции 50 – 60 –х годов Ролан Пти, Морис Бежар, Жанин Шарра, Мишель Декомбе после второй мировой войны создают свои балетные коллективы.

Ролан Пти – очень популярный балетмейстер как во Франции, так и в других странах мира. Его балеты отличаются разнообразием тем, чёткостью характеров и образов, тонкостью передачи духовной жизни людей разных сословий, сочетанием виртуозной техники классического танца с выразительностью актёрской игры и ясностью действия на сцене. Балеты Ролана Пти не только жанрово многообразны, они – и это главное – национальны по форме. Например, пародийный – «траур в 24 часа», драматический –«Пожирательница бриллиантов», романтичный – «Волк», комедийный – «Бал прачек», трагические – «Кармен» и «Собор Парижской богоматери».

Морис Бежар, бельгиец по национальности, в своём творчестве использует музыку, пение, танец, создаёт своеобразные синтетические спектакли, передающие различные психологические состояния человека. Балеты Мориса Бежара остро современны. Это – «Симфония для одного человека», «Круг», «Весна священная», «Зелёная королева», «Байка про лису», «Свадебка», «Фауст», «Бахти» и «девятая симфония» на музыку

Л. Бетховена.

Искусство Пьера Лакотта – это скорее всего реставрация старинных спектаклей, шедевров ранних балетных эпох. П. Лакотт обновляет партитуры романтических композиций, возобновляет художественную гармонию классического искусства танца. К таким балетам относится балеты «Сильфида» и «Натали, или Швейцарская молочница». Оба этих балета были поставлены в первой половине XIX века Филиппо Тальони.

Современный балет Франции сохраняет отточенную манеру французской школы, её виртуозный блеск и музыкальность, благородство форм и пластичность линий, изящество и элегантность. Репертуар 70 – х годов составляли классические балеты, психологические с элементами современной пластики и акробатики: «Сильфида», «Жар-птица», «Капричио», «Волк», «Концерт соль мажор», «Собор Парижской богоматери», «Хрустальный дворец», «Послеполуденный отдых фавна», «Блудный сын» и др.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 5569; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.