Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Трех школ менеджмента





Базовые принципы

Западный/американский или классический менеджмент – система, распространенная практически во всех странах Западной Европы и Северной Америки:

· максимальный индивидуализм; каждый за себя; человек должен и может рассчитывать только на собственные силы;

· личные качества западного делового человека: максимальная энергичность в делах при холодности и расчетливости в личных взаимоотношениях, золотой принцип «ты – мне, я – тебе»;

· личные связи или контакты определяются деловыми соображениями (например, американец полностью меняет круг друзей по мере продвижения вверх по служебной лестнице);

· жесткая конкуренция, в том числе и особенно при приеме на работу, где главное – подать себя и таким образом подороже продать свою рабочую силу;

· огромное значение «лучшего» образования, включая сертификат наиболее престижных вузов мира;

· «американская мечта», т.е. максимальная утилизация личных деловых качеств и способностей в целях «сделать самого себя», молниеносную карьеру и достичь полного материального преуспевания;

· юридическая запротоколированность всех деловых операций;

· ставка на крупную международную фирму;

· принцип делегирования полномочий – основа основ системы управления;

· практика обновления руководства верхнего эшелона управления каждые 3–5 лет.

Японский менеджмент:

· коллективизм, интересы компании – превыше всего (не на словах, а на деле);

· максимум энергии и личной привлекательности проявляется в участии в делах «своей» компании, которая и есть высшая ценность для японца;

· главное в трудовых отношениях – умение работать в коллективе, ладить с людьми, быть хорошим товарищем, делиться любой информацией, включая коммерческую;

· пожизненный наем, высочайший уровень обязательств фирмы по отношению к ее сотрудникам;

· рост зарплаты только с выслугой лет, карьеры – только путем последовательного прохождения всех ступеней служебной лестницы;

· ставка на крупную международную фирму;

· контроль за качеством на каждом рабочем месте, поощрение «кружков качества»;

· высочайшая социальная цена японской системы, массовый тру-доголизм (самый маленький оплачиваемый отпуск среди развитых стран – 9 дней, самый длинный трудовой год – 2150 час.);

· особенности восточного общества, где социально-культурная среда оказывает принципиальное воздействие на все виды деятельности, люди глубоко вовлечены в дела друг друга, предпочтение отдается отношениям долговременного характера.

Восточный/азиатский/китайский менеджмент в рамках китайской деловой общины везде в мире, в частности – в странах Азии:

· коллективизм, однако специфического свойства – на базе феномена гуан-си («большой семьи»);



· замкнутость, сложившаяся исторически в рамках китайской деловой общины;

· тип взаимоотношений по образу паучьей сети, где «паук» – это предприниматель – основатель дела, который руководит и управляет всей сетью;

· отсутствие юридической запротоколированности операций (70–90% всех сделок заключается устно);

· эволюция подхода к образованию (в самом начале сегодняшние миллионеры в НИСах Азии, организовавшие в своих странах экономический бум 1970–1980-х гг., не имели базового управленческого образования; теперь они посылают лучших представителей «больших семей» учиться в самые престижные вузы мира);

· принцип делегирования полномочий признается вредным и опасным; принцип, действующий вместо него, прямо противоположен и гласит: чем важнее управленческая задача, тем меньше следует делегировать полномочия по ее реализации;

· практика обновления высшего руководящего состава отсутствует, возраст – символ мудрости;

· ставка на малые фирмы, в том числе по 1–3 чел., связанные между собой в предпринимательскую сеть;

· минимальный штат компании при максимальной гибкости управления, процесс принятия решений – самый быстрый в мире;

· молниеносная диффузия инноваций;

· минимальные издержки производства и управления, режим строжайшей экономии.

Таблица

Три основных типа современного менеджмента:





Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 254; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.