КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Природа и сущность языка. 1. Нужно ли считать язык явлением биологическим, психическим
1. Нужно ли считать язык явлением биологическим, психическим или социальным? 2. Идеален или материален язык? Аргументы против "биологической природы": 1.Аргумент Маугли. Очень показательно, что дети, оказавшиеся "на воспитании" у животных, не могут научиться ни говорить, ни мыслить, ни поступать так, как человек. Один из примеров. В 1920 г. в Индии учёный-психолог Рид Синг описал двух девочек приблизительно 2-х и 7-ми лет, которых нашли охотники в волчьей норе вместе с двумя волчатами. Девочки вели себя как волки, особенно старшая (её назвали Камалой): она ходила на четвереньках, лакала воду, как собака, с жадностью набрасывалась на сырое мясо, грызла кости, а по ночам выла по-волчьи. Девочка совершенно не умела говорить. Камала за первые 4 года выучила 6 слов, а за 7 лет она овладела 45 словами. В возрасте около 16 лет она умерла. 2. " Детский язык " у людей разной национальности хоть и похож, но он не идентичен, т.е. одинаковые слова в разных языках имеют разные значения. Язык - не индивидуальное и не биологическое явление. Язык - явление социальное. Языку специально обучают людей, и вне языкового коллектива человеческий детёныш не овладевает языком. Язык возник в обществе у человека социального. Социальность человека была одной из предпосылок возникновения человеческой речи. Язык (исторический) возник в социуме (в обществе). Каждый конкретный индивидуум обучается языку в обществе.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 848; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |