Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая характеристика исследования


- актуальность темы исследования;

- цель;

- объект;

- предмет;

- гипотеза;

- задачи;

- теоретические основы исследования;

- методы исследования;

- организация исследования:

- обоснованность и достоверность результатов исследования;

 

Актуальность темы исследования.Актуальность исследования указывает на необходимость и своевременность изучения и решения проблемы для даль­нейшего развития теории и практики функционирования исследуемых систем и явлений, характеризует противоречия, которые возникают меж­ду общественными потребностями (спросом на научные идеи и практические рекомендации) и наличными средства­ми их удовлетворения, которые могут давать наука и прак­тика в настоящее время.

Проблема – это реальное противоречие, требующее своего разрешения. Условиями постановки научной проблемы выступают объективно возникающие противоречия между потребностями в тех или иных действиях и незнанием способов их выполнения, между потребностями в новых знаниях и их недостаточностью. Такие условия характери­зуются (квалифицируются) как проблемная ситуация.

Проблема, включая в свое содержание достигнутый уровень знаний, опираясь на них, в то же время выражает их недостаточность, необходимость движения вперед (а иногда - указывает и основные направления преодоления этой недостаточности, пути получения нового знания).

Целями исследования могут быть развитие теории или совершенствование практики. Цель формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеривается сделать исследователь. На основе опыта можно выделить и сопоставить следующие цели исследования.

 

Теоретико-прикладная Практически-прикладная
1. Выявление основного противоречия, создающего проблему (на основе анализа источников) и его локализация на конкретных объектах.   2. Выявление обстоятельств, сопутствующих возникновению проблемы и факторов, определяющих изучаемые процессы, разработка теоретической концепции исследования.     3. Конструирование методик исследования, их опробирование и последующий отбор информации на объекте изучения.   4. Детальный анализ полученных данных в соответствии с концепцией и гипотезой исследования; определение путей решения проблемы. Анализ литературы и консультации со специалистами для выявления типового способа решения практической проблемы на данном объекте.   Сбор фактических данных о ситуации на объекте для определения способов применения типового варианта решения проблемы к данному объекту.     Разработка вариантов решения проблемы и их проверка путем обсуждения с экспертами и в конечном итоге экспериментально.   Анализ итогов эксперимента, коррекция предлагаемых нововведений, оценка достигнутого эффекта, план практических действий на перспективу

 



 

Цели исследования конкретизируется и развивается в задачах исследования.

Первая задача, как правило, связана с выявлением, уточнением, углублением, методологическим обоснованием сущности, природы, структуры изучаемого объекта;

Вторая – с анализом реального состояния предмета исследования, динамики, внутренних противоречий развития;

Третья – со способностями преобразования, моделирования, опытно – экспериментальной проверки;

Четвертая – с выявлением путей и средств повышения эффективности, совершенствования исследуемого явления, процесса, т.е. с практическими аспектами работы, с проблемой управления исследуемым объектом.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Виды исследований | Объект исследования. Объект исследования — это конкретный фрагмент реальности, где существует проблема, подвергающая­ся непосредственному изучению

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 201; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.