Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Формирование миссии и целей компаний




Видение бизнеса – прообраз компании в будущем, ее интуитивная модель, включающие в себя следующие составляющие:

1.стержневые компетенции компании. Хемел, Прахалад. У каждой организации есть своя компетенция, свои преимущества, свой сервис и т.д. Ключевая компетенция есть только у лидеров. Она не поддается копированию.

2.основные направления развития компании.

3.большая амбициозная цель.

Миссия – суть деятельности компании, определяющая специфику ее бизнеса, а также все то, что отличает компанию от других в данной отрасли.

Цели формулирования миссии

1.миссия дает субъектам внешней среды общее представление об организации.

2.способствует единению сотрудников внутри организации посредством включения в корпоративную культуру.

3.отображает основные интересы акционеров организации.

В миссию, как правило включается:

1.целевые ориентиры организации

2.сфера деятельности организации, ее продукты и рынки.

3.философия организации. Философия –это культура.

4.способы осуществления деятельности

Виды миссии:

1.миссия, построенная на продукте

2.миссия, построенная на потребности

Цели

– желаемый конечный результат к которому стремится организация.

Классификация целей:

1.по характеру интересов.

-внутренние.

-внешние.

2.по степени приближения к желаемому результату.

-конечные

-промежуточные

3.по организационной иерархии

-корпоративные

-общефирменные

-внутрифирменные

-групповые

-индивидуальные

4.по горизонту планирования:

-краткосрочные до 1

-среднесрочные 1-5

-долгосрочные от 5

Понятие области установления целей.

Области установления целей –целевые направления в развитии организации.

Виды областей:

1.прибыльность (размер прибыли, рентабельность, доход на акцию(купонный подход))

2.положение на рынке целевые показатели(абсолютная доля рынка(выражается в натуральном выражении);относительная доля рынка (в %);доля отдельных продуктов в общем объеме продаж)

3.производительность. количество произведенной продукции в единицу времени; материялоемкость; материалоотдача.

4.финансовые ресурсы. Структура капитала соотношение собственного и заемного; оборачиваемость; величина оборотного капитала

5.НИОКР. срок вывода новинок в продажу; бюджет НИОКР

6.работа с покупателями. Количество жалоб - качество обслуживание; скорость обслуживания клиента;

7.человеческие ресурсы. Уровень квалификации, уровень текучести кадров

S.M.A.R.T. принцип – требования к целям.

S. –specific специфик. Цели должны быть конкретными

M.-Мeasurable. Измеряемость.

A. –agreed согласованность целей. Цели не должны быть противоречивыми

R. –realistic. Цели должны быть реалистичными.

T. – time – related. Ориентация во времени.

Методы формулирования миссий и целей организации.

Методы формулирования целей:

1.целевой портрет

Главная цель
Коммерческие цели экономические Социальные цели Хозяйственные цели
-изучение спроса и закупка товара -управление товарным ассортиментом и запасом. -управление организацией продаж и рекламы -планирование основных экономических показателей (прибыль, расходы, себестоимость) -планирование и учет з/п -учет итогов хозяйственной деятельности -подбор и расстановка кадров -воспитание кадров -социальное развитие -обеспечение организацией управляемым персоналом -развитие материально технической базы(оборудование и все что с ним связано) -обеспечение технического обслуживания -ремонт оборудования -пожарная безопасность

2.дерево целей.

миссия
Главная цель
1.Отдел кадров производство Маркетинг3. НИР финансы Общее управление (АУП - аппарат управления)

3.1 3.2

 


Общая вероятность осуществления каждой низшей цели (задачи)

Отличие дерева целей от целевого портрета

1.В целевом портрете блоки не меняются, глубина анализа не высокая.

2.В дереве целей блоки могут меняться.

 

Q
3.G.A.P. анализ разрыва (лага. Лаг – временные разрывы).

 


Увеличение разрыва происходит в геометрической прогрессии

Если компания не выполняет свои планы в течении 1 года, то это называется болезнями роста по Пригожену.

Неустранение разрыва в течении 3-5лет приводит к переходу болезни роста в организационную патологию.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.