![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 2. Формирование миссии и целей компаний
Видение бизнеса – прообраз компании в будущем, ее интуитивная модель, включающие в себя следующие составляющие: 1.стержневые компетенции компании. Хемел, Прахалад. У каждой организации есть своя компетенция, свои преимущества, свой сервис и т.д. Ключевая компетенция есть только у лидеров. Она не поддается копированию. 2.основные направления развития компании. 3.большая амбициозная цель. Миссия – суть деятельности компании, определяющая специфику ее бизнеса, а также все то, что отличает компанию от других в данной отрасли. Цели формулирования миссии 1.миссия дает субъектам внешней среды общее представление об организации. 2.способствует единению сотрудников внутри организации посредством включения в корпоративную культуру. 3.отображает основные интересы акционеров организации. В миссию, как правило включается: 1.целевые ориентиры организации 2.сфера деятельности организации, ее продукты и рынки. 3.философия организации. Философия –это культура. 4.способы осуществления деятельности Виды миссии: 1.миссия, построенная на продукте 2.миссия, построенная на потребности Цели – желаемый конечный результат к которому стремится организация. Классификация целей: 1.по характеру интересов. -внутренние. -внешние. 2.по степени приближения к желаемому результату. -конечные -промежуточные 3.по организационной иерархии -корпоративные -общефирменные -внутрифирменные -групповые -индивидуальные 4.по горизонту планирования: -краткосрочные до 1 -среднесрочные 1-5 -долгосрочные от 5 Понятие области установления целей. Области установления целей –целевые направления в развитии организации. Виды областей: 1.прибыльность (размер прибыли, рентабельность, доход на акцию(купонный подход)) 2.положение на рынке целевые показатели(абсолютная доля рынка(выражается в натуральном выражении);относительная доля рынка (в %);доля отдельных продуктов в общем объеме продаж) 3.производительность. количество произведенной продукции в единицу времени; материялоемкость; материалоотдача. 4.финансовые ресурсы. Структура капитала соотношение собственного и заемного; оборачиваемость; величина оборотного капитала 5.НИОКР. срок вывода новинок в продажу; бюджет НИОКР 6.работа с покупателями. Количество жалоб - качество обслуживание; скорость обслуживания клиента; 7.человеческие ресурсы. Уровень квалификации, уровень текучести кадров S.M.A.R.T. принцип – требования к целям. S. –specific специфик. Цели должны быть конкретными M.-Мeasurable. Измеряемость. A. –agreed согласованность целей. Цели не должны быть противоречивыми R. –realistic. Цели должны быть реалистичными. T. – time – related. Ориентация во времени. Методы формулирования миссий и целей организации. Методы формулирования целей: 1.целевой портрет
2.дерево целей.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Общая вероятность осуществления каждой низшей цели (задачи) Отличие дерева целей от целевого портрета 1.В целевом портрете блоки не меняются, глубина анализа не высокая. 2.В дереве целей блоки могут меняться.
![]()
Увеличение разрыва происходит в геометрической прогрессии Если компания не выполняет свои планы в течении 1 года, то это называется болезнями роста по Пригожену. Неустранение разрыва в течении 3-5лет приводит к переходу болезни роста в организационную патологию.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |