КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 3. Внешняя среда организации
Внешняя среда – совокупность факторов, влияющих на организацию из вне. Модели внешней среда Майкла Мескона: Модели внешней среды: 1) Модель Майкла Мескона. Разделение внешней среды на 2 составляющие: - среда прямого воздействия. Часть внешней среды, которая влияет на организацию и организация влияет на нее (взаимовлияние). Составляющие по Мескону: поставщики, конкуренты, потребители, законы и законодательные акты (лоббирование), профсоюзы. - среда косвенного воздействия. Часть вешней среды, которая влияет на организацию в одностороннем порядке. Составляющие по Мескону: политический фактор, экономический фактор, социально-культурные факторы, научно-технический фактор, экологический фактор. 2) Акмаева. - среда прямого воздействия. Составляющие: поставщики (ресурсы), конкуренты, законы, потребители; потребители второго порядка-составляющаят составляющего, а не составляющие внешней среды. -косвенная среда. Акмаева выделяет социальный фактор (половозрастная структура, миграция, эмиграция, предпочтения). Все остальные факторы сильны 3)Ричард Дафт 2 составляющие внешней среды: -общая среда. Косвенное воздействие. Экономические, политические, НТР, экология,социо-культурная -среда задач. Прямое воздействие. Потребители, конкуренты, поставщики и рынок труда. 4)модель пятифакторной конкуренции Майкла Портера (5Р)
Только прямое воздействие. Составляющие внешней среды. 1.внутриотраслевая конкуренция 2.поставщики 3.потребители 4.новые игроки – 5.товары субституты Рыночная власть – способность одного участника рынка влиять на поведение другого участника рынка Суть модели 5Р – применяется для разработки конкурентной стратегии, состоящей в минимизации рыночной власти других участников рынка и максимизации собственной рыночной власти 1 блок внутриотраслевая конкуренция Факторы рыночной власти компании внутриотраслевых конкурентов -количество компаний влияет на рыночную власть данного блока -издержки переподключения. Транзакционные издержки (понятие ввел Кейнс, издержки связанные)рыночная власть высока, издержки низкие. -Объем покупок, осуществляемый компанией. Чем больше покупает у компании, тем больше на нее влияет. Чем больше объем, тем больше власть. Пример про электричество 2 блок новые игроки Факторы рыночной власти компании новых игроков(входные барьеры в отрасль. Чем выше барьер, тем ниже рыночная власть Барьеры по Портеру: -Капитал -Невозможность экономии на эффекте масштаба. Новые игроки ввиду небольшого объема производства не в состоянии задействовать эффект масштаба, что сказывается на удорожании себестоимости -невыгодное положение по издержкам независящие от объема производства и места положения -отсутствие эффекта обучаемости (кривые опыта и обучения BCG)
При удвоении объема производства общие издержки компании снижаются на 30 % -отсутствие доступа к технологиям ноухау. Ограничивают их рыночную власть -приверженность потребителей к марке -недоступность каналов сбыта -действия контролирующих органов. -тарифы и международные ограничения 3 блок товары заменители Факторы рыночной власти товаров заменителей -цена -качество -приверженность торговой марки -издержки переподключения. 4 блок поставщики Факторы рыночной власти компании поставщиков: -количество поставщиков. Чем их больше, тем их рыночная власть меньше -объем продаж осуществляемый поставщиком. Чем больше поств=авщик нам продает, тем у него больше рыночная власть -издержки переподключения. Если издержки высоки, то рыночная власть поставщика высока. -если на продукцию компании поставщика приходится значительная часть издержек производства производителя. Хонда делает машины, покупая незначительные комплектующие на стороне, а потом дополняет сборку. -если покупка продукции поставщика обходится дешевле, чем собственное производство данной продукции, то поставщик обладает высокой рыночной властью 5 блок потребители Факторы рыночной власти компании потребителей: -издержки переподключения. Если мы не можем переключится потребитель обладает высокой рыночной властью, а мы низкой. -уровень информированности компании покупателя. Потребитель может влиять на продавца с помощью информации о конкуренте. Чем больше вы знаете о товаре, тем больше вы влияете на продавца. -если существует реальная угроза интеграции назад. -если потребитель может самостоятельно выбирать место и время покупки, то он обладает повышенной рыночной властью Если в эту модель добавить среду косвенного воздействие получается модель 5 «р+» Портер выделяет движущие силы конкуренции - глобальные факторы, одинаково воздействующие на все компании мира: 1.интернет и электронная торговля. Компания дел одна из первых начала продавать свою продукцию через интернет. 2.ростущая глобализация. 3.изменение в составе потребителей. Ушли бэби бумеры и на их место пришли растратчики. 4.внедрение новых товаров. 5.маркетинговые инновации. Новые формы рекламы которые сказываются на всех компаниях. У нее должен быть ограничен срок ожидания. Пример: реклама «я жду тебя Христофор». 6.распространение прогрессивных ноу-хау - знаю как. Компания сони создала кассеты. Придумав технологию они думали раздать миру или запатентовать. Они решили отдать всем, т.к. патентовать не выгодно. 7.изменение в издержках и прибыли. Пищевая сфера обладает низкой рентабельность. Самая высокая рентабельность – вода. 8.рост спроса на персонализируемые, либо стандартизированные товары. Персонализация пример: строительство загородного дома, дом строится под вас. Стандартизация: телефоны. 9.изменение в законодательстве в рамках глобального мира. Акты, законы, которые действуют на всех одновременно, а не на отдельные страны типа ООН, НАТО, МЕГАТЕ, ВТО 10.изменение общественных ценностей и образа жизни. Детство: если ребенок хочет заниматься спортом он идет в спорт школу, различные секции, когда он выростает он идет в фитнес. Ценности: Интернетомания в Америке. 11.снижение неопределенности для бизнеса.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |