Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4.внутренняя среда организации

Внутренняя среда организации – совокупность факторов внутреннего воздействия ()

Модель внутренней среды Майкла Мескона

Составляющие:

1.кадры (персонал)

2.орг.структура

3.цель

4.задачи

5.технология

Все составляющие взаимодействуют между собой.

Классификация технологий Джоан Вудворд:

1.единичная мелкосерийное или индивидуальное производство, где одновременно изготавливается только одно или малая серия одинаковых изделий. Пример: товары роскаши, английская булавка, пошив одежды

2.массовое или крупно серийное производство применяется при изготовлении большого количества изделий, которые идентичны друг другу или очень похожи. Такой тип производства характеризуется механизацией, использованием стандартных деталей и конвейерным способом сборки. автомобили

3.непрерывное производство использует автоматизированное оборудование, которое работает круглые сутки для непрерывного изготовления одинаковых стандартизированных изделий в больших объемах.нефтемаш

Классификация технологий по Томсону:

1.многозвенная технология характеризуется серией взаимозависимых задач, которые должны выполняться последовательно. Конвейер

2.посреднические технологии. Характеризуется встречами групп людей например таких как покупатели и продавцы, которые хотят быть взаимозависимы. Агентство недвижимости, страховые компании, магазин, банки,

3.интенсивная технология. Характеризуется применением специальных приемов навыков или услуг для того, чтобы произвести определенные изменения в исходном материале поступающих в производство. Из древесины бумага

Методика в рамках анализа внутренней среды

1.Оценка конкурентной силы компании применяется для определения прочности конкурентной позиции компании.

КФУ Вес 0-10 Синема парк Дом кино Сан синема
Качество 0,2 9 (1,8) 7 (1,4) 6 (1,2)
Репутация (имидж) 0,06 10 (0,6) 8 0,48 5 0,3
Производственные возможности 0,1 10 (1) 7 0,7 5 0,5
Использование технологий 0,06 9 (0,54) 6 0,36 6 0,36
Дилерская сеть 0,07 10 0,7 5 0,35 7 0,49
Инновации 0,06 9 0,54 5 0,3 50,3
Финансовые ресурсы 0,05 10 0,5 10 0,5 70,35
Относительные издержки (цена в сравнении с конкурентами) 0,3 4 1,2 10 3 5 1,5
Обслуживание клиентов 0,05 8 0,4 6 0,3 6 0,3
После продажное обслуживание 0,05 8 0,4 7 0,35 7 0,35-баль
Итого   87 7,68 71 7,74 59 5,65-взвешенная оценка

Цепочка ценностей майкла Портера - основана на стратегическом анализе издержек сравнение компании с основными конкурентами по затратам на единицу продукции в каждом виде деятельности для выявления тех из них, которые улучшают или ухудшают положении компании относительно конкурентов.

Причины различий в издержках конкурентов:

1.различие в ценах на сырье и комплектующих

2.различие в технологиях и оборудовании

3.различия в производственных издержках

4.различие уровне зависимости фирм от уровня инфляции и курсов

5.различия в затратах на маркетинг

6.различия в издержках на транспортировку

7.различия в издержках на сбытовую сеть

Цепочка ценностей компании – основные и вспомогательные виды деятельности по созданию потребительской ценности. Она отбражает эволюцию ее бизнеса и внутренних операций, стратегию и методы ее реализации, экономические принципы ее деятельности

       
 
 
   

 


Цепочка ценностей портера основана на функционально-стоимостном анализе

Стоимостной анализ выражается в затратах на производство единицы продукции.

Пример стоимостной анализ АвтоВАЗ, нексия в () рыночная стоимость 330

Решение проблем неэффективности любого звена:

1.если причина носит объективный характер, т.е.высокие затраты в звене не поддаются оптимизации, то проблема не решается

2.если высокие издержки в звене вызваны субъективными причинами, т.е. неэффективным управлением, некорректным подбором поставщиков, нерациональной логистикой, то необходимо устранить данную неэффективность.

Цепочка ценностей Портера – это цепочка ценностей компании производителя.

Отраслевая цепочка ценностей Майкла Портера состоит из 4 частей

1.цепочка ценностей поставщика

2.цепочка ценностей производителя – классическая цепочка ценностей

3.цепочка ценностей посредников

4.цепочка ценностей потребителя

Пути снижения издержек в первом звене отраслевой цепочки ценностей (поставщика):

-попытаться договориться с поставщиками о более выгодных ценах

-наладить сотрудничество с поставщиками в разработке дизайна изделий и подборе материалов, чтобы снизить издержки и соответственно цены

-перейти на более дешевый товар заменитель

-наладить сотрудничество с поставщиками по системе точно в срок

-интегрироваться назад, чтобы получить контроль над стоимостью приобретаемых комплектующих

-снижение издержек, компенсировать высокие издержки в данном звене за счет снижения издержек других звеньев

Пути снижения издержек во втором звене цепи:

1.внедрять лучшие отраслевые стандарты в процессы и виды деятельности издержки по которым превышают уровень конкурентов.

2.исключить затраты на виды деятельности модифицируя цепочку ценностей.

3.переместить высоко-затратные виды деятельности в географические регионы с более дешевой рабочей силой.

4.выявить виды деятельности, которые при выполнении подрядчиками или поставщиками обходятся дешевле.

5.инвестировать средства в высокотехнологичные либо высокопроизводительные и экономичные технологии

6.упростить конструкцию товара сделать его более экономичным в исполнении

7.конмпенсировать высокие издержки в цене путем снижения издержек в других звеньях

Пути снижения издержек в третьем звене:

1.заставить оптовых и розничных торговцев снизить цены на реализуемый товар. путем рекомендованной цены

2.наладить тесный контакт с операторами каналов для поиска взаимовыгодных возможностей снижения затрат. Покупка ананасового сока, покупка ананасов в стране выращивания не выгодна. Соответственно компания пытается минимизировать затраты. Компания делает концентраты, либо выжимается в стране производителя. Конфеты: ранее шоколад доставляли в виде клубов в фальге. Шоколад доставляют в жидком виде.

3.перейти к более экономичной стратегии распространения или интегрироваться вперед. Покупаем компанию продавца.

4.конмпенсировать высокие издержки в цене путем снижения издержек в других звеньях

Пути снижения издержек в рамках четвертого звена (потребитель):

Нет путей снижения.

Минусы:

-очень трудно разделить издержки по этапам

-нужно знать не только свои издержки, но и издержки конкурента, узнать издержки по частям невозможно

2-ая методика. Модификация функционально-стоимостного анализа.

1этап. Разбиваем деятельность компании на функции

Схема

2.этап.стоимостной анализ.

функции директор Менеджеры-3 бухгалтер Кладовщик (WS) Водители-2 Грузчики-4 итого  
Зарплата                
О.ф. 1.1.1.   +20% 15000           6,33
О.ф. 1.1.2 +25% 10000 +45%33750 +80%7200         21,5
ОФ 1.1.3.   +5%3750           1,58
ОФ 1.2.1. + 60% 24000     +5%1750       10,86
ОФ 1.2.2.       +20%7000       2,95
ОФ 1.2.3.       +30%10500       4,43
ОФ 1.2.4.       +5%1750   +10%4800   2,76
ОФ 1.2.5   + 10%7500 +10%900 +10%3500       5,02
ОФ 1.3.1   +5%3750           1,58
ОФ 2.1. +15% 6000 +10%7500 +5%450         5,89
ВФ1   +5%3750           1,58
ВФ2       +4%1400       0,59
ВФ3           +15%7200   3,04
ВФ4         +40%12000     5,06
ВФ5       +4%1400 +40%12000 +70%33600   19,83
ВФ6     +5%450 +4%1400       0,78
ВФ7       +4%1400 +20%6000 +5%2400   4,14
ВФ8       +10%3500       1,48
ВФ9       +4% 1400         0,59
                 

 

3 этап. Значимость функций в организации.

Если функция в строке важнее чем функция в столбце ставим 2

Если функции равны 1

Если функция в столбце важнее то 0

4 этап. Итоги функционально-стоимостного анализа

Если доля стоимости меньше доли значимости то эффективное использование функции и наоборот

SNW

КФУ S N W
  +1    
    +  
       

Ранги 1-самый сильный, расставляем по убыванию

Благосостояние семьи
АВС

           
   
 
20%
 
 
   
Объем семьи

 

           
 
Р выручка
   
 
 
   
Q

 


Овощной магазин

Фрукты/овощи Выручка за месяц  
Картошка6   10,6
Яблоки3    
Бананы2   19,1
Томаты4   12,8
Огурцы5   12,8
Капуста7   1,6
Апельсины1   26,6
Чеснок8   0,5
     

Упорядочить

Первые 4 –А

5,6-В

7,8 – С

Группа А. стратегическая группа клиентов – товаров, -услуг в работе с которой должно уделяться особое внимание. Незначительные изменения продаж в данной группе вызывают резкое ухудшение финансового положения в организации, поэтому необходим постоянный мониторинг и вид коммуникаций.

Группа В. Средняя группа, верхняя часть которой стремиться в группу А, поэтому к ней также применяется вид обслуживания, а оставшуюся часть клиентов товаров или услуг обслуживается стандартизировано

Группа С. Самая проблемная часть ассортимента от которой в случае проблем можно отказаться. в группу товара С входят защитные товары, отказываться от которых нельзя никогда.

Защитный товар

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Карта стратегических групп (методика анализа внешней среды) | Информация, массовая информация, факт, журналист
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.