КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Карта стратегических групп (методика анализа внешней среды)
Стратегическая группа – это совокупность компаний объединенных общими характеристиками: -цена -качество -канал распространение -ассортимент -послепродажное обслуживание На первом этапе построения карты стратегических групп выявляются параметры дифференциации компании в отрасли На втором этапе карты каждая компания наносится на карту в виде круга, размер которого пропорционален размеру компании на рынке (объем продаж лтбо абсолютная доля рынка) На третьем этапе компании находящиеся радом с друг другом объединяются в стратегические группы, размер которых прямо пропорционален размеру входящих в группу компаний. На четвертом этапе формулируется конкурентная стратегия для организации на основе анализа конкуренции входящих в стратегическую группу организаций.
1.Дюпон. 2.долче габана 3.мех 4.армани 5. айзенберг 6.шанель 7.локост 8.эйвон 9.дона каран 10.маленькая фея Между стратегическими группами находятся барьеры мобильности – все то что мешает компании из одной стратегической группы перейти в другую стратегическую группу (цена, качеств, бренд, капитал,) Для того, чтобы разработать стратегию нужно проанализировать конкурентные стратегии входящих в нашу стратегическую группу компаний. Разработка конкурентной стратегии компании дюпон. Состоит в повышении качества, увеличения ассортимента, разнообразие флаконов, увеличение пиара марки. Срс. Выбрать сферу выявить на ней 10 организаций определить их объем продаж в интернете посмотреть на основе данных построить карту и разработать стратегию. Ключевые факторы успеха (КФУ) КФУ – сильные стороны развития организации. Первоначально КФУ - компания переводит КФУ в ключевые компетенции. Ключевые компетенции формируются на основе сильных сторон. Виды КФУ: 1.технологии: -разработка новых товаров -использование современных технологий -качество исследования организацией 2.производство: -низкая себестоимость продукции -качество продукции -выгодное место нахождения предприятия -высокая производительность труда -низкие затраты на дизайн 3.сбыт. -широкая сеть дистребьютеров -доступ к точкам розничной торговли -наличие собственных точек торговли -низкие издержки реализации -точное исполнение заказов потребителей -быстрая доставка 4.маркетинг: -быстрая техническая поддержка -широкий выбор ассортимента продукции -привлекательный дизайн -качественная реклама 5.профессиональная подготовка (персонал) -высокий профессионализм работников -ноу-хау в контроле качества -дизайнерское мастерство 6.прочие КФУ: -хороший имидж -общие низкие издержки -доброжелательность всего обслуживающего персонала -патентная защита Анализ ЕТОМ. Матрица угроз и возможностей внешней среды Е – environment. Окружающая среда Т – threats. угрозы О – opportunities. возможности М – matrix. Матрица. Матрица применяется для всей внешней среды
На основе оценивания всех факторов двух составляющих внешней среды разрабатывается стратегия организации учитывающая главные возможности внешней среды (факторы с оценками близкими к +75) и направленную на устранение главных угроз (факторы с оценками близкими к -75). Стратегия должна быть на целена на ценовую адаптацию и усиление бренда Оценка общей привлекательности отрасли: 1.основные экономические характеристики отрасли. ЖЦП, уровень концентрации, уровень конкуренции. 2.анализ конкурентной среды (модель Портера 5Р) 3.движущие силы. 4.конкурентная позиция основных игроков (карты стратегических групп) 5.анализ конкурентов: -стратегия конкурента и их вероятные действия в будущем -анализируются основные конкурентные преимущества 6.КФУ. 7.перспективы отрасли и ее общая привлекательность На онове 6-ти этапов формулируются выводы привлекательности отрасли: 1.факторы привлекательности 2.факторы непривлекательности 3.специфические проблемы отрасли 4.перспективы получения прибыли Стержневые компетенции Хемела Прохолад: 1.доступ к новым рынкам. 2.уникальность. КК присущи только лидеру 3.некопируемость. 4.нематериальность. 5.наибольший вклад в воспринимаемому потребителем ценность Проявление: технология Минусы построения организаций на основе СБЕ (дивизиональная структура построения – самостоятельные подразделения) -невозможность перемещения кадров -замораживание инвестиций -связанные инновации
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |