Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Карта стратегических групп (методика анализа внешней среды)


Стратегическая группа – это совокупность компаний объединенных общими характеристиками:

-цена

-качество

-канал распространение

-ассортимент

-послепродажное обслуживание

На первом этапе построения карты стратегических групп выявляются параметры дифференциации компании в отрасли

На втором этапе карты каждая компания наносится на карту в виде круга, размер которого пропорционален размеру компании на рынке (объем продаж лтбо абсолютная доля рынка)

На третьем этапе компании находящиеся радом с друг другом объединяются в стратегические группы, размер которых прямо пропорционален размеру входящих в группу компаний.

На четвертом этапе формулируется конкурентная стратегия для организации на основе анализа конкуренции входящих в стратегическую группу организаций.

 

 

                   
 
 
   
низкое
 
среднее
 
Р(цена)
       
высокое
 

 


1.Дюпон.

2.долче габана

3.мех

4.армани

5. айзенберг

6.шанель

7.локост

8.эйвон

9.дона каран

10.маленькая фея

Между стратегическими группами находятся барьеры мобильности – все то что мешает компании из одной стратегической группы перейти в другую стратегическую группу (цена, качеств, бренд, капитал,)

Для того, чтобы разработать стратегию нужно проанализировать конкурентные стратегии входящих в нашу стратегическую группу компаний.

Разработка конкурентной стратегии компании дюпон.

Состоит в повышении качества, увеличения ассортимента, разнообразие флаконов, увеличение пиара марки.

Срс. Выбрать сферу выявить на ней 10 организаций определить их объем продаж в интернете посмотреть на основе данных построить карту и разработать стратегию.

Ключевые факторы успеха (КФУ)

КФУ – сильные стороны развития организации.

Первоначально КФУ - компания переводит КФУ в ключевые компетенции.

Ключевые компетенции формируются на основе сильных сторон.

Виды КФУ:

1.технологии:

-разработка новых товаров

-использование современных технологий

-качество исследования организацией

2.производство:

-низкая себестоимость продукции

-качество продукции

-выгодное место нахождения предприятия

-высокая производительность труда

-низкие затраты на дизайн

3.сбыт.

-широкая сеть дистребьютеров

-доступ к точкам розничной торговли

-наличие собственных точек торговли

-низкие издержки реализации

-точное исполнение заказов потребителей

-быстрая доставка

4.маркетинг:

-быстрая техническая поддержка

-широкий выбор ассортимента продукции



-привлекательный дизайн

-качественная реклама

5.профессиональная подготовка (персонал)

-высокий профессионализм работников

-ноу-хау в контроле качества

-дизайнерское мастерство

6.прочие КФУ:

-хороший имидж

-общие низкие издержки

-доброжелательность всего обслуживающего персонала

-патентная защита

Анализ ЕТОМ. Матрица угроз и возможностей внешней среды

Е – environment. Окружающая среда

Т – threats. угрозы

О – opportunities. возможности

М – matrix. Матрица.

Матрица применяется для всей внешней среды

Группа факторов События факторов Угроза(-) Возможность (+) Вес (1-5) Важность воздействия (1-15) Влияние на стратегия
конкуренты Повышение цены   + +55
  Преподаватели -   -40
  Бренд конкурентов -   -65
  трудоустройство -   -56
  Коррупция   + з +30

 

На основе оценивания всех факторов двух составляющих внешней среды разрабатывается стратегия организации учитывающая главные возможности внешней среды (факторы с оценками близкими к +75) и направленную на устранение главных угроз (факторы с оценками близкими к -75).

Стратегия должна быть на целена на ценовую адаптацию и усиление бренда

Оценка общей привлекательности отрасли:

1.основные экономические характеристики отрасли. ЖЦП, уровень концентрации, уровень конкуренции.

2.анализ конкурентной среды (модель Портера 5Р)

3.движущие силы.

4.конкурентная позиция основных игроков (карты стратегических групп)

5.анализ конкурентов:

-стратегия конкурента и их вероятные действия в будущем

-анализируются основные конкурентные преимущества

6.КФУ.

7.перспективы отрасли и ее общая привлекательность

На онове 6-ти этапов формулируются выводы привлекательности отрасли:

1.факторы привлекательности

2.факторы непривлекательности

3.специфические проблемы отрасли

4.перспективы получения прибыли

Стержневые компетенции Хемела Прохолад:

1.доступ к новым рынкам.

2.уникальность. КК присущи только лидеру

3.некопируемость.

4.нематериальность.

5.наибольший вклад в воспринимаемому потребителем ценность

Проявление: технология

Минусы построения организаций на основе СБЕ (дивизиональная структура построения – самостоятельные подразделения)

-невозможность перемещения кадров

-замораживание инвестиций

-связанные инновации

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 3. Внешняя среда организации | Тема 4.внутренняя среда организации

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1013; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.006 сек.