КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рассмотрение заявлений антимонопольными органами
ПЛАН проведения проверки соблюдения законодательства о защите экономической конкуренции городским советом и его исполнительным комитетом Проверку провести за время деятельности с 01.01.2002 г. по 01.01.2004 г.
Срок проведения проверки с 30.09.2004 г. по 01.11.2004 г.
В процессе проведения проверки необходимо просмотреть и провести анализ следующих документов и направлений деятельности: 1. Решения городского совета. 2. Протоколы сессий городского совета. 3. Распоряжения городского председателя. 4. Решения исполнительного комитета городского совета. 5. Материалы работы и решения комиссий, комитетов и межведомственных рабочих групп. 6. Процедура определения субъектов хозяйствования, которым предоставляется право осуществлять определенные виды хозяйственной деятельности в случаях, если количество таких субъектов хозяйствование ограничено. 7. Процедура работы тендерных комиссий, комитетов. 8. Протоколы заседаний и решения конкурсных и тендерных комиссий и комитетов. 9. Мероприятия по выполнению программ социально-экономического развития, поддержки малого предпринимательства. 10. Материалы выполнения Указа Президента Украины «Об основных направлениях конкурентной политики на 2002-2004 годы». 11. Договоры с органами власти, органами местного самоуправления, органами административно-хозяйственного управления и контроля, субъектами хозяйствования. 12. Порядок выдачи разрешительных документов. 13. Материалы по регулированию тарифов, предоставлению дотаций. 14. Документы по регистрации субъектов предпринимательской деятельности. 15. Материалы рассмотрения обращений граждан. 16. Переписка с органами власти, органами местного самоуправления, органами административно-хозяйственного управления и контроля, субъектами хозяйствования (входящая, исходящая, в том числе факсы, телефонограммы). 17. Другие любые фактические данные, которые в соответствии со статьёй 41 Закона Украины «О защите экономической конкуренции» дают возможность установить наличие или отсутствие нарушения. Комиссии должна быть предоставлена полная, всесторонняя и объективная информация по всем вопросам, которые содержит в себе план проведения проверки. Комиссия, в случае необходимости, получает должным образом заверенные копии (ксерокопии) документов (выписки из документов), справки, а также письменные объяснения, заверенные подписью руководителя, его заместителя или руководителей соответствующих служб объекта проверки. План проведения проверки составлен в соответствии с Положением о порядке проведения проверок соблюдения законодательства о защите экономической конкуренции, утвержденного распоряжением Антимонопольного комитета Украины от 25.12.2001 г. № 182-р, зарегистрированного Министерством юстиции Украины 13.02.2002 г. № 139/6427.
Председатель комиссии Ф.И.О.
Устные объяснения служебных или должностных лиц объекта проверки, которые содержат данные, свидетельствующие о наличии или отсутствии нарушения, фиксируются в протоколе, составленном Комиссией и подписанном членами Комиссии и лицом, давшим объяснения. В протоколе указываетсядата и место его составления, полное и сокращенное наименования объекта проверки, фамилии, имена, отчества и должности членов Комиссии по проверке и служебного или должностного лица объекта проверки, которое дало устные объяснения, краткое изложение причин, в связи с которыми даны объяснения, полное изложение объяснений. Перед подписью лица, давшего объяснение, им должна быть сделана собственноручная запись такого содержания: «Прочитал(а), с моих слов записано правильно». В случае отказа лица подписать протокол, об этом указывается в протоколе. Если указанное лицо считает необходимым уточнить данные объяснения или объяснить причины отказа от подписания протокола, это лицо имеет право собственноручно сделать это на том же протоколе либо отдельно, что должно быть приложено к протоколу. После чего протокол подписывают члены Комиссии. В ходе проведения проверки Комиссия, в случае необходимости, получает надлежаще заверенные копии (ксерокопии) документов (выписки из документов), справки, а также письменные объяснения, заверенные подписью руководителя, его заместителя или руководителей соответствующих служб объекта проверки. Положением о проверке предусмотрено, что в случае выявления признаков нарушения законодательства о защите экономической конкуренции председатель Комиссии, члены Комиссии имеют право изъять доказательства. Основанием для этого служит то, что доказательства этих нарушений не были предоставлены и существует достаточно оснований считать, что документы, предметы или иные носители информации, которые могут быть доказательствами либо источником доказательств по делу, находятся в определенном месте; существует угроза, что соответствующие документы, предметы или носители информации могут быть уничтожены. Изъятие письменных и вещественных доказательств, в частности документов, предметов или носителей информации, которые могут быть доказательствами или источниками доказательств по делу о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции, производится по решению суда на основании распоряжения государственного уполномоченного Комитета или председателя территориального отделения. Распоряжение должно содержать полномочия председателя и членов Комиссии изымать письменные и вещественные доказательства. В случае, если изъять доказательства нет возможности, председатель Комиссии, члены Комиссии при наличии полномочий, предоставленных соответственно государственным уполномоченным Комитета или председателем отделения, налагают в соответствии с решением суда арест на предметы, документы, иные носители информации, которые могут быть доказательствами или источником доказательств по делу. Изъятие или наложение ареста на имущество, предметы, документы, иные носители информации производится в рабочее время независимо от местонахождения, в том числе в служебных помещениях и транспортных средствах, принадлежащих субъекту хозяйствования, на рабочих местах работников. Во время подготовки к проверке запрос относительно предоставления информации может быть направлен почтой с уведомлением о его вручении адресату. В ходе проверки в случае непредставления информации, несвоевременной подачи должностными лицами информации или подача заведомо недостоверной информации Антимонопольному комитету Украины и его территориальным отделениям председатель Комиссии должен составить протокол об административном правонарушении и доложить об этом руководству Комитета или отделения. Результаты проверки члены Комиссии оформляют в виде справки, которая должна содержать анализ, выводы и предложения по всем вопросам, которые проверялись. На основании её председатель Комиссии готовит итоговые материалы и составляет акт проверки в двух экземплярах. В акте должны быть указаны результаты проверки по всем вопросам, предусмотренным планом проведения проверки; объективная оценка деятельности объекта проверки относительно соблюдения законодательства о защите экономической конкуренции, наличие или отсутствие признаков его нарушений; предложения об открытии дела о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции, внесении рекомендаций или др. Акт подписывает председатель Комиссии и ее члены, руководитель объекта проверки, а в случае необходимости и другие ответственные работники объекта проверки. Один экземпляр акта в срок не более пяти рабочих дней после завершения проверки вручается под расписку на первом экземпляре акта (направляется в установленном порядке) руководителю объекта проверки, а в случае его отсутствия - сдается в канцелярию под расписку в акте с указанием фамилии и должности работника, принявшего акт, либо отправляется заказным письмом с почтовым подтверждением о вручении почтового отправления. В случае необходимости председатель Комиссии вносит предложения о предварительном коллегиальном обсуждении акта проверки. Как правило, по мере обнаружения существенных нарушений законодательства, злоупотреблений и недостатков руководство объекта проверки, не дожидаясь окончания проверки, принимает меры к устранению обнаруженных нарушений. В случае отказа руководителя объекта проверки от подписания акта о результатах проверки, служебные лица, осуществившие проверку, удостоверяют это соответствующей записью и своими подписями в конце акта. При наличии возражений или замечаний к акту проверки руководитель или иные лица, которые подписывают акт, делают об этом отметку перед своими подписями и не позже чем через пять календарных дней со дня их подписания подают по этому поводу письменные объяснения или возражения. Председатель Комиссии на протяжении пяти рабочих дней после завершения проверки докладывает о ее результатах должностному лицу Комитета или отделения, которое издало приказ о проведении проверки и создании Комиссии, с предоставлением акта и иных материалов Комиссии, составленных по результатам проверки с отметкой о вручении его руководителю объекта проверки, а в случае необходимости, также вносит представление о начале рассмотрения дела или готовит рекомендации в соответствии со статьей 46 Закона Украины «О защите экономической конкуренции». Если в ходе проверки были установлены признаки нарушения законодательства о защите экономической конкуренции, председатель Комитета, отделения, его заместитель рассматривают предоставленные материалы и решают вопрос относительно: - предоставления рекомендаций и внесения предложений органам власти, органам местного самоуправления, органам административно-хозяйственного управления и контроля, субъектам хозяйствования, объединениям относительно прекращения действий, которые содержат признаки нарушения законодательства о защите экономической конкуренции, устранения причин возникновения этих нарушений и условий, содействующих им, а в случае, если нарушение прекращено, - относительно принятия мер для устранения результатов этих нарушений; - разработки проектов актов законодательства, регулирующих вопросы развития конкуренции, антимонопольной политики и демонополизации экономики; - направления правоохранительным органам материалов о нарушениях, имеющих признаки преступления; - рассмотрения вопроса относительно начала рассмотрения дела о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции. Если в ходе проверки был установлен факт нарушения законодательства Украины, не относящегося к компетенции Комитета, тогда Комитет или председатель отделения информирует соответствующие государственные органы. Жалобы на действия служебных лиц, проводивших проверки, процессуальные действия, предусмотренные статьей 44 Закона Украины «О защите экономической конкуренции», рассматриваются и разрешаются соответственно председателем Комитета, председателем отделения. Жалобы рассматриваются и решения по ним принимаются не позднее чем в месячный срок с момента их поступления. В случае несогласия юридических и физических лиц с этими решениями они могут быть обжалованы в судебном порядке. Создание препятствий работникам Комитета, его отделения в проведении проверок, осмотров, изъятии или наложении ареста на имущество, документы, предметы или иные носители информации влечет за собой следующую ответственность: 1. В соответствии с пунктом 16 статьи 50 Закона Украины «О защите экономической конкуренции» в виде наложения штрафа на объединения, субъектов хозяйствования в размере до одного процента дохода (выручки) субъекта хозяйствования от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за последний отчетный год, предшествовавший году, в котором налагается штраф в соответствии с абзацем четвертым части 2 статьи 52 Закона; 2. Административную ответственность должностных лиц и иных работников субъектов хозяйствования, органов власти, органов местного самоуправления, органов административно-хозяйственного управления и контроля, установленную Кодексом Украины об административных правонарушениях, в соответствии со статьей 54 Закона Украины «О защите экономической конкуренции». Заявления о признаках нарушений конкурентного законодательства по делам, подведомственным административной коллегии территориального отделения, подаются в отделение по месту совершения нарушения или по месту нахождения ответчика, или по месту наступления последствий нарушения. Заявления о нарушениях по другим делам подаются в Комитет. Заявление должно подаваться в письменной форме и содержать наименование органа, в который подается заявление; наименование, почтовый адрес, другие реквизиты (факс, телефон) заявителя; наименование, почтовый адрес, другие реквизиты ответчика; требования и изложение обстоятельств, которыми заявитель обосновывает свои требования; перечень документов, которые прилагаются к заявлению; подпись заявителя или его представителя с указанием времени подачи заявления. К заявлению прилагаются имеющиеся у заявителя материалы, которыми заявитель обосновывает свои требования. Заявление о нарушении конкурентного законодательства рассматривается на протяжении тридцати календарных дней, а в случае необходимости получения дополнительной информации, которая не может быть предоставлена заявителем, срок рассмотрения заявления может быть продлен государственным уполномоченным, председателем отделения на шестьдесят календарных дней, о чем письменно сообщается заявителю. Если в отношении ответчика, указанного в заявлении, уже открыто дело по указанным в заявлении признакам нарушения, заявление может быть присоединено к этому делу, о чем письменно сообщается заявителю. Установив, что заявление подано без соблюдения указанных требований и это препятствует рассмотрению заявления, государственный уполномоченный, председатель отделения оставляет заявление без движения, о чем письменно сообщает заявителю и предоставляет ему срок для устранения недостатков. Например, жильцы дома обратились в отделение с заявлением о том, что теплосеть оказывает им некачественные услуги, температурный режим в квартирах не соответствует нормам и просят обязать теплосеть сделать перерасчёт и привлечь её к ответственности. Однако при этом заявители не приложили к заявлению ни одного документа, подтверждающего факт предоставления некачественных услуг централизованного теплоснабжения как со стороны теплосети, так и со стороны жилищно-эксплуатационной организации. Такими документами являются: § копии заявлений, направленные в жилищно-эксплуатационную организацию и теплосеть, с просьбой направить представителей для установления причины оказания некачественных услуг, с отметками об их регистрации в коммунальных службах и ответы на них; § копии актов-претензий, составленных и подписанных не менее 3 жильцами дома, с отметкой о регистрации в коммунальных службах, в которых зафиксирована температура внутри каждой комнаты, период, в течении которого оказывались некачественные услуги; § копии подтверждающих документов (квитанции) об оплате за предоставленные некачественные услуги. В этом случае отделение оставляет заявление без движения. Время, на которое заявление было оставлено без движения, не зачисляется в срок рассмотрения заявления. В случае невыполнения указанных требований в установленный срок заявление может быть оставлено без рассмотрения, о чем письменно сообщается заявителю. Если заявитель отказался от заявления, то оно остается без рассмотрения, что не является препятствием для продолжения Комитетом, отделением исследования по вопросам, затронутым в заявлении. Оставление заявления без рассмотрения не лишает заявителя права обратиться в Комитет, отделение с повторным заявлением о нарушении. Рассмотрение заявления может быть остановлено по собственной инициативе органа Комитета или председателя территориального отделения или по заявлению лица, которое принимает участие в деле, до завершения рассмотрения органом Комитета, судом, хозяйственным судом связанного с этим заявлением дела или до решения государственным органом связанного с ним другого вопроса. Об остановке рассмотрения заявления письменно сообщается заявителю. Приняв заявление, сотрудники отделения (Комитета) готовят план его рассмотрения, который утверждается председателем отделения (госуполномоченным) и включает изучение нормативных документов, анализ информации, изложенной в заявлении, подготовку запросов по недостающей информации, обобщение собранной информации и подготовку представления о начале рассмотрения дела либо письма об отсутствии признаков нарушений. В случае невыявления признаков нарушения законодательства о защите экономической конкуренции государственный уполномоченный, председатель отделения отказывают в рассмотрении дела, о чем письменно сообщается заявителю. Распоряжение о начале дела или об отказе в рассмотрении дела на основании части второй статьи 36 Закона Украины «О защите экономической конкуренции», подведомственного Комитету, административной коллегии Комитета, государственному уполномоченному Комитета, принимает государственный уполномоченный Комитета. Распоряжение о начале дела или об отказе в рассмотрении дела на основании части второй статьи 36 Закона Украины «О защите экономической конкуренции», подведомственного административной коллегии территориального отделения Комитета, принимает административная коллегия территориального отделения Комитета. Распоряжение о начале рассмотрения дела отсылается ответчику на протяжении трех рабочих дней со дня его принятия заявителю и третьим лицам направляется сообщение о начале рассмотрения дела.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |