Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рассмотрение заявлений антимонопольными органами





ПЛАН

проведения проверки соблюдения законодательства о защите экономической конкуренции

городским советом и его исполнительным комитетом

Проверку провести за время деятельности с 01.01.2002 г. по 01.01.2004 г.

 

Срок проведения проверки с 30.09.2004 г. по 01.11.2004 г.

 

В процессе проведения проверки необходимо просмотреть и провести анализ следующих документов и направлений деятельности:

1. Решения городского совета.

2. Протоколы сессий городского совета.

3. Распоряжения городского председателя.

4. Решения исполнительного комитета городского совета.

5. Материалы работы и решения комиссий, комитетов и межведомственных рабочих групп.

6. Процедура определения субъектов хозяйствования, которым предоставляется право осуществлять определенные виды хозяйственной деятельности в случаях, если количество таких субъектов хозяйствование ограничено.

7. Процедура работы тендерных комиссий, комитетов.

8. Протоколы заседаний и решения конкурсных и тендерных комиссий и комитетов.

9. Мероприятия по выполнению программ социально-экономического развития, поддержки малого предпринимательства.

10. Материалы выполнения Указа Президента Украины «Об основных направлениях конкурентной политики на 2002-2004 годы».

11. Договоры с органами власти, органами местного самоуправления, органами административно-хозяйственного управления и контроля, субъектами хозяйствования.

12. Порядок выдачи разрешительных документов.

13. Материалы по регулированию тарифов, предоставлению дотаций.

14. Документы по регистрации субъектов предпринимательской деятельности.

15. Материалы рассмотрения обращений граждан.

16. Переписка с органами власти, органами местного самоуправления, органами административно-хозяйственного управления и контроля, субъектами хозяйствования (входящая, исходящая, в том числе факсы, телефонограммы).

17. Другие любые фактические данные, которые в соответствии со статьёй 41 Закона Украины «О защите экономической конкуренции» дают возможность установить наличие или отсутствие нарушения.



Комиссии должна быть предоставлена полная, всесторонняя и объективная информация по всем вопросам, которые содержит в себе план проведения проверки.

Комиссия, в случае необходимости, получает должным образом заверенные копии (ксерокопии) документов (выписки из документов), справки, а также письменные объяснения, заверенные подписью руководителя, его заместителя или руководителей соответствующих служб объекта проверки.

План проведения проверки составлен в соответствии с Положением о порядке проведения проверок соблюдения законодательства о защите экономической конкуренции, утвержденного распоряжением Антимонопольного комитета Украины от 25.12.2001 г. № 182-р, зарегистрированного Министерством юстиции Украины 13.02.2002 г. № 139/6427.

 

Председатель комиссии Ф.И.О.

 

Устные объяснения служебных или должностных лиц объекта проверки, которые содержат данные, свидетельствующие о наличии или отсутствии нарушения, фиксируются в протоколе, составленном Комиссией и подписанном членами Комиссии и лицом, давшим объ­яснения.

В протоколе указываетсядата и место его составления, полное и сокращенное наимено­вания объекта проверки, фамилии, имена, отчества и должно­сти членов Комиссии по проверке и служебного или должност­ного лица объекта проверки, которое дало устные объяснения, краткое изложение причин, в связи с которыми даны объясне­ния, полное изложение объяснений. Перед подписью лица, дав­шего объяснение, им должна быть сделана собственноручная запись такого содержания: «Прочитал(а), с моих слов записано правильно». В случае отказа лица подписать протокол, об этом указывается в протоколе.

Если указанное лицо считает необходимым уточ­нить данные объяснения или объяснить причины отказа от подписа­ния протокола, это лицо имеет право собственноручно сделать это на том же протоколе либо отдельно, что должно быть приложено к прото­колу. После чего протокол подписывают члены Комиссии.

В ходе проведения проверки Комиссия, в случае необходимости, получает надлежаще заве­ренные копии (ксерокопии) документов (выписки из документов), справки, а также письменные объяснения, заверенные подписью ру­ководителя, его заместителя или руководителей соответствующих служб объекта проверки.

Положением о проверке предусмотрено, что в случае выявления признаков нарушения за­конодательства о защите экономической конкуренции председатель Комиссии, члены Комиссии имеют право изъять доказательства. Основанием для этого служит то, что доказательства этих нарушений не были предоставлены и существует достаточно оснований считать, что документы, предметы или иные носители информации, которые могут быть доказательствами либо источником доказательств по делу, находятся в определенном месте; существует угроза, что соответствующие документы, пред­меты или носители информации могут быть уничтожены.

Изъятие письменных и вещественных доказательств, в частно­сти документов, предметов или носителей информации, которые могут быть доказательствами или источниками доказательств по делу о нару­шении законодательства о защите экономической конкуренции, про­изводится по решению суда на основании распоряжения государственного уполномо­ченного Комитета или председателя территориального отделения. Рас­поряжение должно содержать полномочия председателя и членов Ко­миссии изымать письменные и вещественные доказательства.

В случае, если изъять доказательства нет возможности, пред­седатель Комиссии, члены Комиссии при наличии полномочий, пре­доставленных соответственно государственным уполномоченным Ко­митета или председателем отделения, налагают в соответствии с решением суда арест на предметы, документы, иные носители информации, ко­торые могут быть доказательствами или источником доказательств по делу.

Изъятие или наложение ареста на имущество, предметы, доку­менты, иные носители информации производится в рабочее время не­зависимо от местонахождения, в том числе в служебных помещениях и транспортных сред­ствах, принадлежащих субъекту хозяйствования, на рабочих местах работников.



Во время подготовки к проверке запрос относительно предостав­ления информации может быть направлен почтой с уведомлением о его вручении адресату.

В ходе проверки в случае непредставления информации, несвоевременной по­дачи должностными лицами информации или подача заведомо недостоверной инфор­мации Антимонопольному комитету Украины и его территориальным отделениям председатель Комиссии должен составить протокол об ад­министративном правонарушении и доложить об этом руководству Комитета или отделения.

Результаты проверки члены Комиссии оформляют в виде справки, которая должна содержать анализ, выводы и предложения по всем вопросам, которые проверялись. На основании её председатель Комиссии готовит итоговые мате­риалы и составляет акт проверки в двух экземплярах.

В акте должны быть указаны результаты проверки по всем вопросам, предусмотренным планом проведения проверки; объективная оценка деятельности объекта проверки от­носительно соблюдения законодательства о защите экономиче­ской конкуренции, наличие или отсутствие признаков его нарушений; предложения об открытии дела о нарушении законода­тельства о защите экономической конкуренции, внесении рекомендаций или др.

Акт подписывает председатель Комиссии и ее члены, руководитель объекта проверки, а в случае необходимости и другие ответственные работники объекта проверки.

Один экземпляр акта в срок не более пяти рабочих дней после завершения проверки вручается под расписку на первом экземпляре акта (направляется в установленном порядке) руко­водителю объекта проверки, а в случае его отсутствия - сдается в кан­целярию под расписку в акте с указанием фамилии и должности работ­ника, принявшего акт, либо отправляется заказным письмом с почто­вым подтверждением о вручении почтового отправления.

В случае необходимости председатель Комиссии вносит предложе­ния о предварительном коллегиальном обсуждении акта проверки.

Как правило, по мере обнаружения существенных нарушений законода­тельства, злоупотреблений и недостатков руководство объекта про­верки, не дожидаясь окончания проверки, принимает меры к устранению обнаруженных нарушений.

В случае отказа руководителя объекта проверки от подписания акта о результатах проверки, служебные лица, осуществившие про­верку, удостоверяют это соответствующей записью и своими подпися­ми в конце акта.

При наличии возражений или замечаний к акту проверки руководитель или иные лица, которые подписывают акт, делают об этом отметку перед своими подписями и не позже чем через пять календарных дней со дня их подписания подают по этому поводу письменные объяснения или возражения.

Председатель Комиссии на протяжении пяти рабочих дней по­сле завершения проверки докладывает о ее результатах долж­ностному лицу Комитета или отделения, которое издало приказ о проведении проверки и создании Комиссии, с предоставле­нием акта и иных материалов Комиссии, составленных по результа­там проверки с отметкой о вручении его руководителю объекта про­верки, а в случае необходимости, также вносит представление о нача­ле рассмотрения дела или готовит рекомендации в соответствии со статьей 46 Закона Украины «О защите экономической конкуренции».

Если в ходе проверки были установлены признаки нарушения законодательства о защите экономической конкуренции, председа­тель Комитета, отделения, его заместитель рассматривают предостав­ленные материалы и решают вопрос относительно:

- предоставления рекомендаций и внесения предложений органам власти, органам местного самоуправления, органам ад­министративно-хозяйственного управления и контроля, субъе­ктам хозяйствования, объединениям относительно прекраще­ния действий, которые содержат признаки нарушения законо­дательства о защите экономической конкуренции, устранения причин возникновения этих нарушений и условий, содействую­щих им, а в случае, если нарушение прекращено, - относитель­но принятия мер для устранения результатов этих нарушений;

- разработки проектов актов законодательства, регулирую­щих вопросы развития конкуренции, антимонопольной политики и демонополизации экономики;

-направления правоохранительным органам материалов о нарушениях, имеющих признаки преступления;

- рассмотрения вопроса относительно начала рассмотре­ния дела о нарушении законодательства о защите экономиче­ской конкуренции.

Если в ходе проверки был установлен факт нарушения законо­дательства Украины, не относящегося к компетенции Комитета, тогда Комитет или председатель отделения ин­формирует соответствующие государственные органы.

Жалобы на действия служебных лиц, проводивших проверки, процессуальные действия, предусмотренные статьей 44 Закона Укра­ины «О защите экономической конкуренции», рассматриваются и раз­решаются соответственно председателем Комитета, председателем отделения.

Жалобы рассматриваются и решения по ним принимаются не поз­днее чем в месячный срок с момента их поступления. В случае несогласия юридических и физических лиц с этими решениями они могут быть обжалованы в судебном порядке.

Создание препятствий работникам Комитета, его отделения в проведении проверок, осмотров, изъятии или наложении ареста на имущество, документы, предметы или иные носители информации влечет за собой следующую ответственность:

1. В соответствии с пунктом 16 статьи 50 Закона Украины «О защите экономической конкуренции» в виде наложения штра­фа на объединения, субъектов хозяйствования в размере до од­ного процента дохода (выручки) субъекта хозяйствования от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за последний от­четный год, предшествовавший году, в котором налагается штраф в соответствии с абзацем четвертым части 2 статьи 52 Закона;

2. Административную ответственность должностных лиц и иных работников субъектов хозяйствования, органов власти, органов местного самоуправления, органов административно-хозяйственного управления и контроля, установленную Кодек­сом Украины об административных правонарушениях, в соот­ветствии со статьей 54 Закона Украины «О защите экономиче­ской конкуренции».

Заявления о признаках нарушений конкурентного законодательства по делам, подведомственным админи­стративной коллегии территориального отделения, подают­ся в отделение по месту совершения нарушения или по месту нахожде­ния ответчика, или по месту наступления последствий нарушения.

Заявления о нарушениях по другим делам подаются в Комитет. Заявление должно подаваться в письменной форме и содер­жать наименование органа, в который подается заявление; наименование, почтовый адрес, другие реквизиты (факс, те­лефон) заявителя; наименование, почтовый адрес, другие реквизиты ответчи­ка; требования и изложение обстоятельств, которыми заяви­тель обосновывает свои требования; перечень документов, которые прилагаются к заявлению; подпись заявителя или его представителя с указанием време­ни подачи заявления.

К заявлению прилагаются имеющиеся у заявителя материалы, ко­торыми заявитель обосновывает свои требования.

Заявление о нарушении конкурентного законодательства рассматривается на протяжении тридцати календарных дней, а в случае необходимости получения до­полнительной информации, которая не может быть предоставлена за­явителем, срок рассмотрения заявления может быть продлен государ­ственным уполномоченным, председателем отделения на шестьдесят календарных дней, о чем письменно сообщается заявителю.

Если в отношении ответчика, указанного в заявлении, уже откры­то дело по указанным в заявлении признакам нарушения, заявление может быть присоединено к этому делу, о чем письменно сообщается заявителю.

Установив, что заявление подано без соблюдения указанных требований и это препятствует рассмотрению заявления, государственный уполномоченный, председатель отделе­ния оставляет заявление без движения, о чем письменно сообщает за­явителю и предоставляет ему срок для устранения недостатков.

Например, жильцы дома обратились в отделение с заявлением о том, что теплосеть оказывает им некачественные услуги, температурный режим в квартирах не соответствует нормам и просят обязать теплосеть сделать перерасчёт и привлечь её к ответственности. Однако при этом заявители не приложили к заявлению ни одного документа, подтверждающего факт предоставления некачественных услуг централизованного теплоснабжения как со стороны теплосети, так и со стороны жилищно-эксплуатационной организации. Такими документами являются:

§ копии заявлений, направленные в жилищно-эксплуатационную организацию и теплосеть, с просьбой направить представителей для установления причины оказания некачественных услуг, с отметками об их регистрации в коммунальных службах и ответы на них;

§ копии актов-претензий, составленных и подписанных не менее 3 жильцами дома, с отметкой о регистрации в коммунальных службах, в которых зафиксирована температура внутри каждой комнаты, период, в течении которого оказывались некачественные услуги;

§ копии подтверждающих документов (квитанции) об оплате за предоставленные некачественные услуги.

В этом случае отделение оставляет заявление без движения.

Время, на которое заявление было оставлено без движения, не зачисляется в срок рассмотрения заявления. В случае невыполнения указанных требований в установленный срок заявление может быть оставлено без рассмотрения, о чем пись­менно сообщается заявителю. Если заявитель отказался от заявления, то оно остается без рассмот­рения, что не является препятствием для продолжения Комитетом, отделением исследования по вопросам, затронутым в заявлении. Оставление заявления без рассмотрения не лишает заявителя права обратиться в Комитет, отделение с повторным заявлением о на­рушении.

Рассмотрение заявления может быть остановлено по собственной инициативе органа Комитета или председателя территориального отделения или по заявлению лица, которое принимает участие в деле, до завершения рассмотрения органом Комитета, судом, хозяйственным судом связанного с этим заявлением дела или до решения государственным органом связанного с ним другого вопроса. Об остановке рас­смотрения заявления письменно сообщается заявителю.

Приняв заявление, сотрудники отделения (Комитета) готовят план его рассмотрения, который утверждается председателем отделения (госуполномоченным) и включает изучение нормативных документов, анализ информации, изложенной в заявлении, подготовку запросов по недостающей информации, обобщение собранной информации и подготовку представления о начале рассмотрения дела либо письма об отсутствии признаков нарушений.

В случае невыявления признаков нарушения законодательст­ва о защите экономической конкуренции государственный уполномо­ченный, председатель отделения отказывают в рассмотрении дела, о чем письменно сообщается заявителю.

Распоряжение о начале дела или об отказе в рассмотрении де­ла на основании части второй статьи 36 Закона Украины «О защите экономической конкуренции», подведомственного Комитету, админи­стративной коллегии Комитета, государственному уполномоченному Комитета, принимает государственный уполномоченный Комитета.

Распоряжение о начале дела или об отказе в рассмотрении де­ла на основании части второй статьи 36 Закона Украины «О защите экономической конкуренции», подведомственного административной коллегии территориального отделения Комитета, принимает админи­стративная коллегия территориального отделения Комитета.

Распоряжение о начале рассмотрения дела отсылается ответ­чику на протяжении трех рабочих дней со дня его принятия заявителю и третьим лицам направляется сообщение о начале рассмотрения дела.

Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой




Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:

  1. Взаимодействие Законодательного собрания с органами МСУ.
  2. Взаимоотношения органов внутренних дел с органами межотраслевого государственного управления.
  3. Губернское земское собрание состояло из гласных, избираемых тайным голосованием уездными земскими органами.
  4. Значение договоров между федеральными госорганами и госорганами субъектов РФ, между органами государственной власти субъектов РФ
  5. Налоговый контроль, осуществляемый административными органами
  6. Органами, юридическими и физическими лицами
  7. Организация медико-социальной и бытовой помощи совместно с органами социальной защиты и службами милосердия одиноким, престарелым, инвалидам, больным с хроническими заболеваниями.
  8. Органы являются специально уполномоченными государственными органами в области экологической экспертизы
  9. Особенности разграничения предметов ведения и полномочий между органами власти РФ и субъектов РФ
  10. Осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления
  11. Ответственность за вред, причиненный государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами
  12. Порядок подачи и рассмотрения заявлений о предоставлении разрешений на согласованные действия

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.