Тотальная глобальная стратегия, этапы тотальной глобальной стратегии по Ипу.
Ип выделяет три стадии в развитии тотальной глобальной стратегии:
1.развитие стержневой стратегии. В рамках данной стратегии, означает формирование стержневых компетенций организации.(появился в азии)
2.интернационализация стержневой стратегии. Пример: создали редбул.
На этом этапе стержневые компетенции выносят на международные рынки и организация начинает размещать свою деятельность с целью добавления стоимости в тех местах, где имеются конкурентные преимущества (низкие затраты, доступ к ресурсам, квалификация персонала).
3.тотальная глобальная стратегия (глобализация интернациональной стратегии). На данном этапе принимаются решения какие элементы стратегии должны быть глобализированы, а какие адаптированы к местным условиям.
После того как компания разработала свои стержневые компетенции, которые потенциально могут быть глобальными, принимаются решения где и как их применять:
-в какие страны выходить в первую очередь?
-в каких странах должна быть размещена деятельность?
-какие стратегии развития рынков должны быть использованы, чтобы обеспечить возможность выхода компании на другие иностранные рынки?