Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По пятому блоку

По четвертому блоку.

По третьему блоку.

Какие изделия, услуги, работы или их набор предлагает компания данному рынку и в каких объемах?

Какой сервис необходим, чтобы ввести на рынок, сопро­вождать продажу, сопутствовать в потреблении, утилизации?

Какие установить оптовые и розничные цены, какие мож­но допускать льготы и скидки и при каких условиях?

Каким образом будет реализовываться производимая про­дукция?

Кто и какие рекламные мероприятия будет разрабаты­вать и проводить, в какие сроки?

Каким представляется имидж товара и предприятия?

На какие сегменты рынка (один, несколько или все) будет выходить предприятие?

Какие методы стимулирования сбыта можно использовать, и на каких этапах?

Обеспечено ли предприятие специалистами по маркетингу?

Следует ли опираться на собственные кадры маркетоло­гов или пользоваться услугами независимых маркетинговых служб? Возможно ли сочетание собственных и привлеченных специалистов?

Каковы ожидаемые расходы на маркетинговую програм­му?

Можно ли их снизить и за счет чего?

На какие уровни прибыли может рассчитывать пред­приятие?

Какие финансовые и иные льготы можно использовать для увеличения прибыли?

Велик ли коммерческий риск, и в каких границах он до­пустим?

Рынок — это сложное и многостороннее явление. Ры­ночные отношения весьма различаются в различных стра­нах по степени развития, особенностям модификации, уров­ню зрелости, историческим, социальным и иным признакам. Рынок для американца, западноевропейца и японца выгля­дит по-разному, и это вполне естественно, если учесть, что американская рыночная экономика тяготеет к классической (инициативной) модели предпринимательства, французская — к государственному «дирижизму», западногерманская — к «социальному рыночному хозяйству», а японская — к «кор­поративному патернализму».

Рыночная экономика в своем чистом виде предполагает наличие ответственных (т.е. знающих «правила игры» и от­вечающих за их нарушения) самостоятельных производителей и потребителей. Производители производят те товары, от продажи которых они рассчитывают получить максимально возможную прибыль.

Следовательно, еще до начала производственной деятель­ности они должны знать, для кого производят продукцию (для какой группы потребителей), какими потребительски­ми свойствами она должна обладать, когда ее нужно произ­вести и сколько (т.е. знать ответ на вопрос «что произво­дить?»). Необходимым условием обмена является не только нужда в товаре, но и возможность, желание его приобрести и право на это.

В зависимости от характера объекта товарного обмена выделяют следующие рынки (см. таблицу):

— товаров народного потребления;

— промышленной продукции и средств производства;

— услуг;

— капиталов.

Рынки по соотносительности покупателя и продавца (по конъюнктуре) подразделяются на:

1. Рынки покупателя — состояние рынка, на котором предложение превышает спрос.

Отличия такого рынка:

— большое ассортиментное многообразие предлагаемых товаров;

— устойчивые объемы и масштабы производства этих товаров;

— предприятия четко реагируют на изменения спроса покупателей;

— высокий уровень конкуренции.

2. Рынки продавца — состояние рынка, на котором спрос существенно превышает предложение. Характеристика та­кого рынка:

— ограниченный ассортимент товаров, постоянный дефицит товаров и услуг;

— узкопрофильные объемы и масштабы производства;

— полное отсутствие конкуренции.

3. Рынки не продавца и не покупателя — состояние рынка, на котором фирма-изготовитель может сбывать продукцию в достаточном объеме, если будет осуществляться стимулирование спроса. Отправной точкой деятельности фирмы
при этом является учет рынков, на которых реализуется продукция фирмы.

4. Регулируемые рынки, подпадающие под действие товарных соглашений, а также государственных нормативных актов, направленных на их стабилизацию.

5. Региональные товарные рынки — это рынки, в основе выделения которых лежит региональная или страновая принадлежность объектов товарно-денежного обмена, рынки кон­кретных товаров и товарных групп, товары определенной
отрасли, отдельной страны.

Необходимо учитывать, что при любом подходе к клас­сификации рынков границы между ними имеют весьма ус­ловный характер. Основные элементы рыночного хозяйства: предложение, спрос, цена. Доля рынка — процент, который приходится на долю покупок определенного товара или по­купок определенной услуги от всей совокупности покупок товара или услуги данного вида. Сегмент рынка — часть рынка, группа потребителей, или товаров, или фирм-произ­водителей, или конкурентов, обладающих одним или несколь­кими общими признаками.

Особенности современного российского рынка заключаются в следующем:

1. Он имеет переходный характер. Современный российский рынок вырос на базе социалистической экономики путем грубого в нее вмешательства. В результате непродуман­ных мер собственное производство в значительной степени
разрушено или неконкурентоспособно. Наблюдается засилье иностранных товаров, т.е. рынок еще не сформировался.

2. Монополизация экономики. В бывшем Советском Союзе экономика была построена на принципах гигантомании и обеспечения всем необходимым без связи с Западом. В результате огромная часть производств была представлена единицами заводов-гигантов, конкурировать с которыми было практически невозможно.

3. Переход к рынку вызвал нарушение хозяйственных связей. С распадом СССР многие предприятия потеряли партнеров по бывшим республикам. Из-за пресловутого желания максимальной выгоды выбрать нормального отечественного партнера весьма сложно, а из-за высокой степени монопо­лизма и выбирать особо не из кого.

4. Вхождение в рынок активизировало криминализацию экономики. Происходит все большее сращивание мафии с государственным аппаратом, интернационализация мафиоз­ных структур, что всячески препятствует развитию свободного рынка, особенно мелкого бизнеса.

5. Население страны имеет низкий платежеспособный спрос. У населения мизерные заработки, товары не находят потребителей. Промышленность практически стоит.

6. Стереотип мышления и несовершенная система потребностей. Многие продукты, имеющие спрос за рубежом, непонятны и чужды российским потребителям. Привычка довольствоваться малым, во многом обусловленная нехваткой денег, не позволяет ряду товаров получить в России широкое распространение.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
По второму блоку | Функция управления и контроля
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 224; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.