Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Категории маркетинга




Как вид человеческой деятельности маркетинг направлен на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Исходя из этого, он оперирует следующими категориями: нуж­ды, потребности, запросы, товарообмен, сделка, рынок и др. Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд.

Нужда — чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. Существующие виды: физиологические, социальные, личные.

Потребность — нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Производители предпринимают целенаправленные действия для стимулирования желания обладать товаром. Они пыта­ются сформировать связь между тем, что они выпускают, и нуждами людей. Деятель маркетинга не создает нужду, она уже существует.

Запрос — это потребность, подкрепленная покупатель­ной способностью. Запросы — это показатель недостаточно надежный. Людям надоедают вещи, которыми они пользу­ются, и они ищут разнообразия. Смена выбора может ока­заться результатом изменения цен или уровня доходов. Че­ловек выбирает товар, совокупность свойств которого обес­печивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену, с учетом своих потребностей и ресурсов.

Предложение — количество товаров или услуг, которое продавцы предлагают к продаже по разным ценам в течение определенного периода.

Товар — это все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения вни­мания, приобретения, использования или потребления. То­вары, способные удовлетворить потребность, называются то­варным ассортиментом выбора. Чем полнее соответствует товар желаниям потребителя, тем большего успеха добьется производитель. Производители сначала должны отыскивать потребителей, выяснять их потребности, а затем уже созда­вать товары, удовлетворяющие их потребности.

Обмен —это акт получения от кого-либо желаемого объ­екта с предложением чего-либо взамен.

Сделка — это коммерческий обмен ценностями между двумя

сторонами. Сделки могут быть классическими (Д=Т) и бар­терными (Т=Т). Маркетинг слагается из действий, пред­принимаемых для того, чтобы добиться желаемой реакции потребителя в отношении какого-либо объекта, услуги или идеи.

Рынок — совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. Следовательно, маркетинг — это чело­веческая деятельность, так или иначе имеющая отношение к рынку, или это система управления, при которой в основе принятия нового решения лежит информация о рынке, а правильность решения проверяется в результате реализации продукции, цель которой — удовлетворение человеческих нужд и потребностей.

Полезность продукта — способность товара или услуги удовлетворять потребности; удовлетворение, получаемое по­требителем от пользования товаром или услугой.

Рынок покупателя — это такой рынок, на котором боль­ше власти имеют покупатели и где наиболее активными дея­телями рынка приходится быть продавцам.

Рынок продавца — это такой рынок, на котором про­давцы имеют больше власти и где наиболее активными дея­телями рынка приходится быть покупателям.

Цена — отпускная стоимость товара, услуги; стоимость товара в денежном выражении.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.