![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пользовательский интерфейс MS Access 2003
Тема 3.6 Основы работы СУБД MS Access
Приложение Microsoft Access – это настольная система управления реляционными базами данных (СУБД), предназначенная для работы на автономном персональном компьютере (ПК) или локальной вычислительной сети под управлением семейства операционных систем Microsoft Windows.. 1. Проектирование базовых объектов – двумерные таблицы с полями разных типов данных. 2. Создание связей между таблицами, с поддержкой целостности данных, каскадного обновления полей и каскадного удаления записей. 3. Ввод, хранение, просмотр, сортировка, изменение и выборка данных из таблиц с использованием различных средств контроля информации, индексирования таблиц и аппарата алгебры логики. 4. Создание, модификация и использование производных объектов (запросов, форм и отчетов). После загрузки MS Access на экране появится главное окно, в котором размещается окно базы данных. При первом запуске Access в главном окне выводится область задач в режиме «Приступая к работе», с помощью которой можно открыть существующие БД и «Создать файл». При выборе команды «Создать файл» в области задач изменится режим на «Создание файла».
Рисунок 3.14 Окно создания новой базы данных в Microsoft Access
При выборе команды «Новая база данных» откроется окно диалога «Файл новой базы данных», в котором необходимо выбрать имя диска и директории для хранения БД, а также имя БД (тип файла устанавливается по умолчанию «Базы данных Microsoft Office Access») и щелкнуть на кнопке «Создать», будет сохранен файл с расширением.mdb.
· строка заголовка; · строка меню; · панель инструментов; · окно базы данных; · строка состояния В строке заголовка находится системное меню в виде пиктограммы, расположенной слева от названия главного окна: «Microsoft Access». Окно базы данных имеет: · строку заголовка; · панель инструментов, на которой расположены следующие кнопки: Открыть; Конструктор; Создать; Удалить; Крупные значки; Мелкие значки; Список; Таблица; · панель "Объекты ": таблицы, запросы, формы, отчеты, страницы, макросы и модули · область окна со списком возможных режимов создания новых объектов или просмотра и редактирования существующих объектов (в этой области также отображаются списки имеющихся в этой базе таблиц, форм, запросов и т.д.) Строка состояния находится внизу главного окна и предназначена для вывода краткой информации о текущем режиме работы.
Рассмотри более подробнее окно БД. В строке заголовка окна базы данных отображается ее имя. Команды панели инструментов окна БД: · Открыть – открытие выделенного объекта (таблицы, запроса, формы и т.д.) в режиме страницы; · Конструктор - открытие выделенного объекта в режиме конструктора; · Создать – создание объекта базы данных; · Удалить – удаление выделенного объекта; · Крупные значки; Мелкие значки; Список; Таблица – представление объектов базы данных в окне базы данных в соответствующем виде. Панель "Объекты": · Таблица – двумерные таблицы, которые используется для хранения данных в реляционных базах данных. Данные хранятся в записях (строках), которые состоят из отдельных полей (столбцов). Каждая таблица содержит информацию о сущностях определенного типа (например, студентах). Создаются таблицы с помощью Мастера таблиц, производится путем выбора типовой таблицы и необходимых полей из типовой таблицы или нескольких таблиц. Выбранные имена полей можно редактировать. После ввода имени таблицы выбирается ключевое поле позволяющее осуществлять связи между таблицами в базе данных. При создании таблицы в режиме Конструктор выводится пустая структура таблицы. В которую необходимо ввести имена полей, указать типы данных в полях и задать размеры полей. В нижней части бланка структуры таблицы задаются свойства полей таблицы, позволяющие изменять способ хранения и отображения данных. · Запрос - средство для отбора данных, удовлетворяющих определенным условиям. С помощью запросов можно выбрать из базы данных только необходимую информацию. Для разных действий создаются запросы разных типов. Запрос – выборка – предназначен для отбора данных, хранящихся в таблицах, и не изменяющего эти данные. Запрос – изменение – используется для изменения или перемещения данных. Запрос с параметром – позволяет определить одно или несколько условий отбора во время выполнения запроса. Ряд запросов строится с использованием мастеров: - простой запрос – позволяет выбирать поля из нескольких таблиц или запросов; - перекрестный запрос – вычисляет сумму, среднее значение, число элементов и значение других статистических функций, группируя данные и выводя их в компактном виде; - повторяющиеся записи – выполняют поиск одинаковых записей, по какому – либо полю в таблице; - записи без подчиненных – находят все записи, не имеющие соответствующих записей в другой (связанной) таблице. · Форма – средство, которое позволяет упростить процесс ввода или изменения данных в таблицах БД, что обеспечивает ввод данных персоналом невысокой квалификации. В форме можно разместить элементы управления (счетчики, списки, переключатели, флажки и т. д.). Существует несколько режимов создания формы: Автоформа, Мастер форм, Конструктор форм. · Отчет - средство, которое позволяет извлечь из базы нужную информацию и представить ее в виде, удобном для восприятия, а также подготовить для распечатки отчет, который оформлен соответствующим образом. · Страницы - страницы доступа к данным представляют собой специальную Web-страницу, предназначенную для просмотра и работы через Интернет или интрасеть с данными, которые хранятся в базах данных Microsoft Access или БД MS SQL Server. · Макрос - набор макрокоманд, создаваемый пользователем для автоматизации выполнения конкретных операций. · Модуль - объект, содержащий программы на языке Visual Basic, применяемые в некоторых случаях для обработки данных.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1009; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |