Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2.4. Демпинг и антидемпинговая политика




Читайте также:
  1. I Политика военного коммунизма
  2. II Новая экономическая политика
  3. II. Государственный строй и внешняя политика
  4. II. Завоевание Китая маньчжурами. Экономическое положение страны в XVII – начале XIX вв.: аграрная политика Цинской династии, особенности развития городского ремесла
  5. II. Политика в отношении купечества
  6. III. Внешняя политика династии Каджаров
  7. III. Внешняя политика Японии
  8. Активная и пассивная ценовая политика фирмы
  9. Антиинфляционная политика
  10. Антиинфляционная политика
  11. Антиинфляционная политика.
  12. Антиинфляционная политика.

Вопросы для обсуждения

 

1. Понятие нетарифных ограничений.

2. Количественные ограничения.

3. Квотирование и лицензирование.

4. Государственное субсидирование.

5. Технические барьеры.

6. Средства стимулирования экспорта.

7. Нетарифные ограничения в Республике Беларусь.

 

 

 

Демпинг – продажа товара на мировом рынке по цене ниже справедливой.

Справедливая цена – внутренняя стоимость производителя (страны происхождения) данного товара. Различают следующие виды демпинга:

· спорадический демпинг – разовая продажа излишних товаров на внешний рынок по заниженным ценам;

· преднамеренный демпинг – временное умышленное снижение экспортных цен с целью вытеснения иностранных конкурентов и завоевания монополии;

· постоянный демпинг – постоянный экспорт товаров по цене ниже справедливой;

· обратный демпинг – завышение цен на экспорт в сравнении со справедливой ценой;

· взаимный демпинг – встречная торговля двух стран одними и теми же товарами по заниженным ценам.

В отдельных случаях демпинг квалифицируется как недобросовестная практика, когда установление низких цен направлено на вытеснение конкурента с данного рынка (разбойничий демпинг).

При установлении факта демпинга, в частности в странах Европейского союза, определяется «нормальная стоимость» товара и анализируются два критерия: ценовой (или стоимостный) и критерий экономического ущерба.

Согласно ценовому критерию, демпинг может констатироваться в случае, когда экспортная цена товара оказывается ниже его «нормальной стоимости». Экспортная цена может определяться различными методами. Чаще всего она устанавливается по фактически оплаченной или подлежащей оплате цене за товар, ввозимый в страны ЕС из стран, не входящих в него.

«Нормальная стоимость» рассчитывается различными методами в зависимости от имеющейся ценовой информации, издержек производства, страны-поставщика (страна с рыночной экономикой либо нет).

Для стран с государственно-регулируемой экономикой «нормальная стоимостъ» исчисляется на основе ценовой информации стран, не входящих в ЕС, условия производства в которых близки к условиям производства данных стран. При этом существуют три способа расчета «нормальной стоимости»:

· по реально действующим ценам страны с рыночной экономикой;

· в соответствии с ценами, по которым страна с рыночной экономикой продает идентичный товар в другие страны;

· на основе стоимостных показателей страны с рыночной экономикой (издержки производства, обращения, административно-хозяй-
ственные расходы, прибыль).

Наличие специальных способов определения величины «нормальной стоимости» для стран с государственно регулируемой экономикой связано с двумя основными причинами: влиянием государства при установлении ценовых и других стоимостных показателей, недостатком или отсутствием информации о ценах других стран.



Сопоставляя экспортную цену и «нормальную стоимость», определяют демпинговую маржу, которая берется в основу исчисления верхней границы антидемпинговой пошлины.

Под вторым критерием демпинга – экономическим ущербом – в мировой антидемпинговой практике понимается значительный убыток, который наносится или может быть нанесен импортом демпингового товара производству в стране его ввоза.

При определении величины экономического ущерба учитывают три группы показателей:

· динамику импорта и долю рынка, занимаемого поставщиками товара, относимого к категории демпингового;

· соотношение импортных цен на демпинговый товар и внутренних цен на аналогичный товар;

· влияние импорта демпингового товара на экономические показатели национальных предприятий.

Демпинговые санкции могут быть различного характера: демпинговый товар облагается антидемпинговой пошлиной или экспортеру снижается квота поставки товара на данный рынок, предлагается добровольно повысить цену или уменьшить объем поставки.

 





Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 423; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2018) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление ip: 54.196.98.96
Генерация страницы за: 0.003 сек.