КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вовлечение сотрудников
Роль руководства. Руководители организации должны создать в организации такой микроклимат, при котором сотрудники будут максимально вовлечены в процесс достижения поставленных целей, в том числе в области качества. Принцип главенствующей роли руководства претворяется в следующем: 1. • активность поведения; 2. • понимание и реагирование на изменения внешней среды; 3. • принятие во внимание потребностей всех участников сделок — владельцев, потребителей, персонала организации, поставщиков, общества; 4. • создание ясного видения перспектив организации; 5. • определение целей и реализация стратегии для достижения целей; 6. • установление разделяемых всеми ценностей и этических принципов на всех уровнях организации; 7. • создание атмосферы доверия и искоренение страха в организации; 8. • обеспечение персонала необходимыми ресурсами и полномочиями в действиях с осознанием ответственности; 9. • вдохновение и поощрение персонала, оценка вклада каждого сотрудника в общее дело; 10. • создание условий для открытых и честных коммуникаций; 11. • обучение персонала, наставничество. Весь персонал — от высшего руководства до рядового сотрудника — должен быть вовлечен в деятельность по управлению качеством. В концепции TQM персонал рассматривается как главный ресурс организации, которая должна создать все условия для максимального использования его творческого потенциала. Принцип вовлеченности претворяется в таких действиях и проявлениях, как: 1. принятие на себя ответственности за решение проблем; 2. активный поиск возможностей улучшений; 3. активный поиск возможностей повышения профессионализма; 4. добровольная передача знаний и умений в коллективах; 5. ориентация на создание ценности для потребителя; 6. рационализаторство и творчество; 7. лучшее представление организации потребителям и обществу; 8. энтузиазм и гордость работников от сознания того, что они являются частью организации. При полной вовлеченности сотрудников достигается синергетический эффект, при котором совокупный результат коллективной работы существенно превосходит сумму результатов отдельных исполнителей.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |