В условиях рыночной экономики успешность бизнеса всецело определяется правильностью понимания потребностей рынка, поэтому любая организация должна выполнять запросы потребителей и стремиться превзойти их ожидания.
Потребители классифицируются как внешние и внутренние.
Внешний потребитель может быть представлен тремя основными группами
· конечные пользователи продукта компании (конкретные люди);
· промежуточные потребители (посредники между компанией и конечным
· пользователем продукта), каковыми являются, например, дистрибуторы или перепродавцы, добавляющие ценность продукту;
· крупные и средние потребители (организации и предприятия).
Внутренний потребитель, который включает всех тех, кто воздействует на конечный продукт компании (исключая внешнего потребителя), независимо от того, принимает ли он непосредственное участие в его создании, может быть разделен на 3 основные группы:
• внутренние пользователи внутреннего процесса;
• служащие компании;
• пользователи результатов бизнеса компании.
Принцип ориентации на потребителя основан на следующих действиях:
• изучение спроса с целью полного понимания потребностей и ожиданий потребителя в отношении товаров, цен, поставки и т. д.;
• обеспечение сбалансированности в запросах потребителей и других участников сделки с товарами (собственников бизнеса, персонала организации, поставщиков организации, общества);
• измерение потребительской удовлетворенности с целью коррекции собственной деятельности;
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2023) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление