Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

СМК, Принципы СМК, термины, определения





Система менеджмента качества – система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству (ГОСТ Р ИСО 9000-2001)

совокупность организационной структуры, методик (документированных процедур, методических указаний, рабочих инструкций), процессов и ресурсов, необходимых для руководства и управления применительно к качеству

Система менеджмента качества (СМК), или система качества (СК), предназначена для общего и оперативного руководства качеством с целью обеспечения требуемого качества продукции, удовлетворяющего всех участников ее производства и потребления (потребителей, организацию-производителя, поставщиков, общество в целом).

Руководство (менеджмент) качества продукции осуществляется путем управления процессами, формирующими качество продукции. Это возможно при реализации в организации основных управленческих функций:

- взаимодействия с внешней средой,

- формирования политики и планирования качества,

- обучения и мотивации персонала,

- организации работ по качеству,

- контроля качества, информации о качестве,

- разработки мероприятий по улучшению качества,

- внедрения мероприятий.

 

Все эти функции связаны между собой и в совокупности формируют процесс управления качеством в рамках организации. При реализации каждой из этих функций может использоваться цикл Деминга PDCA (см. рис. 1.20).

Рассмотрим содержание каждой из названных функций. Взаимодействие с внешней средой. Процесс управления качеством начинается и заканчивается взаимодействием с внешней средой.

Из внешней среды предприятие получает заказ на изготовление продукции или оказание услуг требуемого качества и получает от поставщиков необходимые материалы, ресурсы и услуги. Во внешнюю среду предприятие поставляет продукцию в соответствии с требованиями заказчиков и оттуда же получает отзывы на свою продукцию и услуги.

 

Основные факторы внешней среды, влияющие на качество:

 

1. потребители и заказчики, требования которых должны учитываться при создании продукции и оказании услуг;

2. научно-технический прогресс и достижения конкурентов, дающие ориентиры при определении требуемого уровня качества;

3. поставщики трудовых ресурсов, от которых во многом зависит формирование на предприятии главного, человеческого фактора, решающим образом влияющего на качество;

4. поставщики материалов и комплектующих изделий, уровень качества которых напрямую влияет на качество продукции и услуг;

5. профсоюзы, государственные органы и законы, устанавливающие правила и регулирующие деятельность в области стандартизации, сертификации, метрологии, защиты окружающей среды и здоровья населения, а также защиты прав потребителей и работников предприятия.



Для некоторых предприятий важными являются также международные, политические и социокультурные факторы. Для учета влияния приведенных факторов на качество необходимо организовать на предприятии выполнение следующих основных работ:

1. изучение рынка;

2. активный поиск и взаимодействие с заказчиками и потребителями, в том числе путем рекламы своей продукции;

3. сбор и анализ информации о научно-техническом прогрессе и достижениях конкурентов, патентно-лицензионную работу;

4. планирование модернизации и обновления продукции с целью ее постоянного совершенствования;

5. контроль над выполнением требований заказчиков и рынков сбыта при разработке, изготовлении и сервисном обслуживании продукции;

6. проведение сертификации продукции и системы качества;

7. выбор квалифицированных поставщиков трудовых ресурсов, материалов и комплектующих изделий;

8. отслеживание действующего законодательства в области качества;

9. связь с общественностью (Згидшс Кудфешщты (ЗК)) — участие в выставках семинарах по качеству.

Все эти работы должны быть предусмотрены в организации при создании СМК.

Небольшая сводка терминов и определений по Стандарту 9000 2000 использующихся в СМК





Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.