Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концепция Всеобщего управления качеством




Тема 2.3– Всеобщие управление качеством

Валидация

Верификация

подтверждение посредством представления объективных свидетельств (3.8.1) того, что установленные требования (3.1.2) были выполнены

Примечание 1. Термин «верифицировано» используется для обозначения соответствующего статуса.

Примечание 2. Деятельность по подтверждению может включать такую деятельность, как:

- осуществление альтернативных расчетов;

- сравнение научно-технической документации (3.7.3) по новому проекту с аналогичной документацией по апробированному проекту;

- проведение испытаний (3.8.3) и демонстраций;

- анализ документов доих выпуска.

подтверждение посредством представления объективных свидетельств (3.8.1) того, что требования (3.1.2), предназначенные для конкретного предполагаемого использования или применения, выполнены

Примечание 1. Термин «подтверждено» используется для обозначения соответствующего статуса.

Примечание 2. Условия применения могут быть реальными или смоделированными

Идеология TQM, 14 Принципов Э.Деминга. Принципы TQM. Системный подход.

 

 

Суть, цели, задачи и методы Всеобщего управления качеством

 

Всеобщее управление качеством — это подход к управлению организацией, нацеленный на качество, который основывается на участии всех ее членов (персонала во всех подразделениях и на всех уровнях организационной структуры) и направлен на достижение как долгосрочного успеха путем удовлетворения требований потребителя, так и выгоды для членов организации и общества [22].

 

Принятая аббревиатура термина — TQM (Total Quality Management).

Цель TQM: достижение долгосрочного успеха путем максимального удовлетворения запросов потребителей, сотрудников и общества.

Задачи TQM: постоянное улучшение качества посредством регулярного анализа результатов и корректировки деятельности, полное отсутствие дефектов и непроизводственных затрат, выполнение намеченного точно в срок.

Тактика TQM: предупреждение причин дефектов; вовлечение всех сотрудников в деятельность по улучшению качества; активное стратегическое управление;

непрерывное совершенствование качества продукции и процессов; использование научных подходов в решении задач;

регулярная самооценка.

Методические средства TQM:

1. средства для сбора данных;

2. средства представления данных;

3. методы статистической обработки данных;

4. теория общего менеджмента;

5. теория мотиваций и психология межличностных отношений; экономические расчеты, системный анализ производства,

6. управление с помощью планирования.

 

На основании концепции TQM может быть построена система качества.

Всеобщего управления качеством приведены в табл. 1.7.

 

Таблица 1.7. Различия основных принципов традиционной системы управления качеством и системы TQM

 

Традиционные принципы управления Принципы системы TQM
Удовлетворение потребностей заказчика, Удовлетворение потребностей потребителя общества и сотрудников организации
Планирование, обеспечение и контроль улучшения качества продукции в циклическом режиме Планирование, обеспечение и контроль улучшения качества всех процессов и системы в непрерывном режиме
Разработка преимущественно корректирующих воздействий Разработка преимущественно предупреждающих воздействий
Обучение управлению качеством только сотрудников отдела контроля качества Обучение управлению качеством всего персонала
Возложение функций обеспечения качества на отдел контроля качества Возложение функций управления качеством на всех сотрудников, на органы управления всех уровней
Решение в области качества только «горящих» вопросов и задач сегодняшнего дня Регулярное выявление и решение в области качества хронических проблем, долгосрочное планирование качества и мер его достижения
Выполнение каждым автономно поставленной задачи Координация и взаимодействие деятельности всех сотрудников в области качества
Деятельность фокусируется на методах и средствах, ориентируется на обсуждение Деятельность направлена на результат, ориентируется на эффективные действия
Решения принимаются на основе мнений Решения принимаются на основе фактов

 

Управление предприятием по концепции TQM рассматривает достижение долгосрочного успеха как предмет управленческого воздействия. Поставленные цели реализуются в круговом цикле управления (цикле Деминга): планирование — осуществление — контроль — управляющее воздействие.

Для достижения поставленной цели (максимального удовлетворения запросов потребителей, общества и сотрудников) планируется специальная деятельность, формируется группа исполнителей, их деятельность документируется и анализируется.

 

По результатам анализа проведенной деятельности планируется следующий в круговом цикле управления комплекс мероприятий.

Из рис. 1.14 видно, что наиболее важными элементами TQM являются:

• широкое вовлечение высшего руководства и особенно первого лица организации в планирование и решение проблем качества;

• фокусирование всей деятельности организации на нуждах и пожеланиях как

внешних, так и внутренних потребителей;

• обеспечение возможности и реальное участие каждого в процессе достижения главной цели — удовлетворять запросы потребителя;

• фокусирование внимания на процессах, рассматриваемых как оптимальная

система достижения главной цели — максимизации ценности продукта для

потребителя и минимизации его стоимости как для потребителя, так и для

производителя;

• постоянное непрерывное улучшение качества продукта;

• базирование всех решений организации только на фактах, а не на интуиции

или опыте ее работников.

 

 

Рис. 1.14. Важнейшие элементы TQM, обеспечивающие успех стратегии качества

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.