КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нормы права создаются (изменяются, отменяются) государством
Взаимоотношение права и морали Среди всех социальных норм моральные и правовые нормы являются главными регуляторами человеческого поведения, обладающими наибольшим значением и социальным эффектом. 1. мораль и право возникают в разное время. Мораль существует с момента возникновения человеческого общества, всегда сопутствует жизни и деятельности личности, в то время как право складывается позже, на определенной ступени соц развития, когда общество разделяется на противоположные классы и возникает гос-во; Для создания норм морали не нужна спец целенаправленная деятельность. Они формируются стихийно в процессе жизни и практической деятельности людей, спонтанно признаются, как бы санкционируются соц. общностями, группами, коллективами, не имеют гос-властного значения и не нуждаются в признании гос-ом: 3. правовые нормы формально определены, т.е. закрепляются в офиц письменных актах гос-ва, либо иных санкционированных гос-ом текстах. Моральные же нормы и принципы, как правило, не имеют четких, письменно зафиксированных и тем более официальных форм выражения и существуют в основном в сознании людей. 4. у морали н права различны оценочные критерии поведения людей. В праве используются такие критерии как правомерно - неправомерно и т.д. Для моральной оценки существуют иные критерии: морально – аморально т.д.: 5. мораль и право не всегда совпадают также и по сферам их действия. Мораль регулирует более обширный круг отношений, и ее воздействие иа социальные связи тире и глубже. Право же регулирует не все, а наиболее важные сферы общественных отношений, которые могут и должны быть регламентированы гос-властными средствами, где возможно и необходимо властное вмешательство гос-ва. Целый ряд личных, бытовых и иных отношений, где действуют моральные установления. В сферу регулирующего воздействия права не входят.
№70 функции права 35. Понятие и классификация функций права. – то что хар-ет активность права системе общ-х отношений, это напр-ния по которым право возд-ет на поведени субъектов. В ззавис-ти от связанности фун-ций с норм-м содерж-ем права есть: 1 ) соц-но полит-кие обычно они тождественны фун-ям гос. и всей полит-й системой: экон-кая, соц-ная, идеолог-я, полит-я 2 ) спец-но юрид-кие. те напр-ния регул-ние которых связано с норм-ным содерж-ем права. 2 осн. регулятивная ф. связано с закр-ем и развитием общ-х отн-ний и развитием общ-х отношений необх-мых и значимых для сущ-ния общ-ва, и охранительная ф. – вытеснение из общ-ва чуждых эл-тов. Функ-ции по отношению к праву в действии: 1) закрепление слож-ся в общ-ве общ-х отн-ний. и ценносте этого общ. 2) регулятивная – опред. гран. субъектов в общ-ве. 3) воспроизводящая ф. – на уровне правотв-кой и правоприм-ной. 4) Интегративная ф – согласование интересов членов общ-ва, сглаж конфл-тов членов общ-ва, и людей. 5) Охранит-я ф 6) Транслирующая ф. не только закр-ет ценности, но и передаёт потомкам. 7) коммуникат-ная обесп-ет взаимод-вие п.
№71 правовая система: понятие, структура, связи Понятие и структура правовой системы общества – это целостный комплекс прав-х явл-ний, обусловленный объективными зак-тями развития общ-ва, осознаный и постояно воспр-мый людбми и их организ-ми и исп-мый ими для достижения своих целей. Исполь-я сист-й подход, выделяют несколько уровней. 1) Субъектно-сущностный (субъекты права, в качестве системообраз-щих матер-х факторов правовой системы). 2) на интеллект-но-психол-ком уровне (фор-ся правопоним-е конкретного человека и правосознание). 3) Нормат-но-регул-ный уровень опред-ным системообр-щим фактором выст-ют нормы, организац-деятельностный уровень охватывает все юр оформленные связи и отношения, формы реализ. права, правотв-ю и правоприм-ю деят-ть гос. и общ. 4) Соц-но-результативый уровень.(насколько чел. как субъект права освоил правовую действ-ть и как соотносятся режимы и интересы индивида и общ-ва.: прав-я культура, законность, правопорядок).
№72 Российская модель самоуправления Центральное место в системе местного самоуправления занимают муниципальные органы. К органам м. с. относятся: 1) представительные органы м. с. — собрания представителей, которые могут именоваться думой, советом и т.п. Они избираются - городским, сельским населением. Численный состав - определяется уставом муниципального образования. 2) глава муниципального образования. ( может быть предусмотрена) — выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению м. с. Может быть избран: 1) населением 2) представит органом м. с. + 3) другие органы м. с. – 1) местная администрация — орган, осуществляющий управленческую деятельность. Возглавляет - глава муниципального образования либо глава местной администрации Экономическую основу м. с. составляют: 1)муниципальная собственность, 2)местные финансы, 3)иная собственность, служашая удовлетворению потребностей населения муниципального образования. В состав муниципальной собственности входят: а) средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды; б) имущество органов м. с. в) муниципальные земли и другие природные ресурсы; г) муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения; д) муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество. Муниципальной собственностью управляют органы м. с. Они вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, а также совершать с муниципальным имуществом иные сделки.
№73 закономерности развития гос-ва
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1192; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |