КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Программы и затраты на повышение качества
Затраты на качество – затраты, которые необходимо понести, чтобы обеспечить удовлетворение потребителя продукцией или услугой. Классификация Джурано-Фейгенбаума: - затраты на предупреждение мероприятия – затраты на предотвращение самой возможности возникновения дефектов - затраты на контроль – на определение и подтверждение достигнутого уровня качества - внутренние потери – затраты на внутренние дефекты, затраты понесенные внутри организации (т.е. до того, как продукт был продан потребителю) - внешние потери – затраты на внешние дефекты - затраты, понесенные вне организации (т.е. тогда, когда продукт был продан потребителю, когда запланированный уровень качества не был достигнут). Затраты на предупредительные мероприятия 1) управление качеством -затраты на планирование системы качества -затраты на преобразование ожиданий потребителя по качеству и технические характеристики материала, процесса, продукта 2) управление процессом -затраты на установление средств управления процессом; -затраты на изучение возможностей процесса - затраты на осуществление технической поддержки производственному персоналу в применении (осуществлении) и поддержании процедур и планов по качеству. 3) планирование качества другими подразделениями -затраты связанные с деятельностью по планированию качества, выполняемой персоналом, не подчиняющиеся управляющему по качеству/уполномоченному высшему руководству по качеству. 4) контрольное и измерительное оборудование -затраты связанные с разработкой и усовершенствованием всего контрольного и измерительного оборудования (приборов) -затраты связанные с обслуживанием и калибровкой всего оборудования (приборов) -затраты связанные с обслуживанием и калибровкой технологической оснастки, приспособлений, шаблонов и образцов имеющих прямое отношение к качеству продукции 5) обеспечение качества поставок -затраты на оценку потенциальных поставщиков и материалов перед заключением договоров на поставки -затраты связанные с технической подготовкой проверок и испытании закупленных материалов -затраты на техническую поддержку поставщиков, направленную на помощь в достижении ими требуемого качества 6) аудит системы качества -затраты на внутренний аудит системы качества -затраты на аудит системы качества потребителем -затраты на аудит системы качества третьей стороной(сертификация) 7) программа улучшения качества -затраты связанные с внедрением программ улучшения, наблюдением за ними и составлением отчетов, включая анализ на сбор и анализ данных, составление отчета по затратам на качество. 8) обучение вопросам качества -затраты на внедрение, развитие и функционирование программы обучения персонала всех уровней вопросам качества 9) затраты не учтенные где либо еще, такие как -заработная плата секретарей и служащих, организационные расходы и т.п, которые непосредственно связаны предупредительными мероприятиями Затраты на контроль 1) проверки и испытания -оплата работ инспекторов и испытательного персонала при плановых проверках производственных операций. Повторные проверки отбракованных элементов, их испытания, сортировки и т.д. не включается 2) проверки и испытания поставляемых материалов -оплата работы инспекторов и испытательного персонала, связанных с закупленными у поставщиков материалами, включая инспекторов и служащих различного уровня -затраты на лабораторные испытания, выполняемые для оценки качества поставляемых материалов -затраты, связанные с работой инспекторов и испытательного персонала, проводящих оценку материалов на производстве поставщика. 3) материалы для тестирования и проверок -стоимость расходных материалов,используемых при контроле и испытаниях -стоимость материалов, образцов подвергнутых разрушающему контролю Стоимость испытательного оборудования не включается 4) контроль процесса: -оплата труда персонала, не подчиняющегося управляющему по качеству, выполняющего контроль и испытания на производственных линиях. 5) прием продукции заказчика -затраты на запуск и тестирование готовой продукции на производстве для сдачи ее заказчику перед поставкой; -затраты на приемочные испытания продукции у заказчика до ее сдачи. 6) проверка сырья и запасных частей -затраты на контроль и испытание сырья, запасных частей, связанные с изменениями технических требований проекта, чрезмерным временем хранения или неуверенностью вызванной другими проблемами. 7) аудит продукта -затраты на проведение аудита качества технологических операций либо в процессе производства, либо по конечному продукту -затраты на все испытания на надежность, производимых на произведенных изделиях -затраты на подтверждение качества продукта внешними органами, такими как страховые компании, правительственные агенты. Внутренние потери 1.Отходы -стоимость материалов, которые не отвечают требованиям качества и затраты на их утилизацию и вывоз. Ликвидационная стоимость отходов производства не включается. Не учитывается стоимость отходов, вызванных перепроизводством, моральным устареванием продукции или изменением конструкции по требованию заказчика. 2.Переделки и ремонт -Затраты возникшие при восстановлении изделий(материалов) до соответствия требованиям по качеству посредством либо переделки либо ремонтом либо и тем и другим. -Затраты на повторное тестирование и инспекции после переделок или ремонта 3.Анализ потерь -затраты на определение возникших несоответствий требований по качеству 4.Взаимные уступки -затраты на допуск к применению тех материалов, которые не отвечают техническим требованиям. 5.Снижение сорта -затраты, возникшие вследствие снижения продажной цены на продукцию, которая не отвечает первоначальным техническим требованиям 6.Отходы и переделки, возникшие по вине поставщиков -Затраты, понесенные в том случае, когда после получения от поставщика обнаружилось, что поставленные материалы оказались негодными. Внешние потери 1.Продукция не принятая потребителем -затраты на выявление причин отказа заказчика принять продукцию -затраты на переделки, ремонт или замену не принятой продукции 2.Гарантийные обязательства -затраты на замену неудовлетворительной продукции в течение гарантийного периода -затраты на ремонт неудовлетворительной продукции, на восстановление требуемого качества, на компенсации. 3.Отзыв и модернизация продукции -затраты на проверку, модификацию или замену, поставленной потребителю продукции, когда имеется подозрение или уверенность в существовании ошибки проектирования или изготовления. 4.Жалобы -затраты, вовлеченные в исследование причин возникновения жалоб потребителей на качество продукции; -затраты привлеченные для восстановления удовлетворенности потребителя -затраты на юридические споры и выплаты компенсации. Итак, невозможно полностью исключить затраты на качество, однако они могут быть приведены к приемлемому уровню. Некоторые виды затрат являются явно неизбежными, в то время как некоторых других можно избежать. Последние - это те, которые могут исчезнуть, если будет отсутствовать дефект - неиспользованные материалы -доработку и (или) переделку дефектов (исправление дефектов) -задержки, излишнее производственное время, вызванные дефектным продуктом -дополнительные проверки и контроль для выявления уже известного процента дефектов -риски, в том числе по гарантийным обязательствам -потери продаж, связанные с неудовлетворенностью потребителя. Неизбежные затраты –это те, которые необходимы в качестве своего рода страховки, даже если уровень дефектности очень низкий. Они используются для поддержания достигнутого уровня качества, для обеспечения сохранения низкого уровня дефектов. Неизбежные затраты могут включать в себя затраты на: -функционирование и аудит системы качества -обслуживание и калибровку испытательного оборудования -оценку поставщиков -обучение вопросам качества -минимальный уровень проверок и контроля Затраты на качество могут быть минимизированы, однако надежда что они могут быть сведены к нулю – заблуждение. К нулю можно свести только одну составляющую затрат-затраты на соответствие или внутренние и внешние потери.
Общие затраты на качество Сумма всех затрат на качество составляет общие затраты на качество. Взаимосвязь между всеми затратами на качество, общими затратами на качество и уровнем достигнутого качества обычно представляют так, как это показано на рисунке 5.2.4.1 Общие затраты на качество складываются из затрат на предупредительные мероприятия, затрат на контроль и потери(внешние и внутренние). С изменением достигнутого уровня качества изменяются и величины составляющих затрат и соответственно их сумма - общие затраты на качество.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 220; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |