КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 8. Социально-трудовые отношения и управление конфликтом
лекция 9. Развитие персонала……………………………………………………………..133 8.1. Обучение персонала…………………………………………………………………….136 8.2. Управление карьерой……………………………………………………………………152 8.3. Формирование и работа с кадровым резервом…………………………………158 Вопросы для оценки качества освоения материала………………………………168 Литература к лекции 8………………………………………………………………………170 лекция 10. Оценка персонала…………………………………………………………………167 Вопросы для оценки качества освоения материала……………………………….187 Литература к лекции 9………………………………………………………………………188 лекция 11. Структура и оценка затрат на персонал……………………………………190 Вопросы для оценки качества освоения материала……………………………….199 Литература к лекции 10……………………………………………………………………200 Лекция 12. Оценка экономической эффективности совершенствования системы управления персоналом…………………………………………………………………….…206 Лекция 13. Оценка социальной эффективности проектов совершенствования системы и процесса управления персоналом………………………………………...…214 введение
В современных условиях развития организаций и необходимости освоения перспективных подходов к управлению, особое внимание уделяется вопросам формирования квалифицированного кадрового состава, эффективного использования и развития персонала. Таким образом, управление персоналом оказывается ключевым фактором конкурентоспособности организаций, а кадровая политика становится важнейшей составляющей реализации общекорпоративной стратегии развития. Все это предполагает профессионализм руководителей и специалистов в этой сфере деятельности, а также создание эффективного механизма управления персоналом организации. Настоящее пособие поможет познакомиться с современными подходами и освоить важнейшие понятия управления персоналом организации; понять роль и место ключевых функций системы управления персоналом в системе управления организацией, а также взаимосвязь общей стратегии организации и политики управления персоналом; освоить современные формы и методы работы с персоналом. Методическая часть пособия включает вопросы для оценки качества освоения материала, практические задания и список литературы к каждой лекции.
Лекция 1. Основные теории и концепции управления персоналом
В настоящее время научное направление «Управление персоналом» формируется на стыке таких наук как теория менеджмента, теория организации, психология, социология труда, конфликтология, экономика труда, трудовое право и ряда других, и включает три группы областей знаний:
[Беляцкий, 2002, с. 22] Формирование научных подходов к управлению персоналом началось вместе с формированием теории управления (менеджмента). Теории (концепции) управления персоналом развивались вместе с различными школами управления. На протяжении времени роль человека в организации существенно менялась, в связи с этим развивались и менялись теории (концепции) управления персоналом. В настоящее время различают следующие группы теорий: - классические теории; - теории человеческих отношений; - теории человеческих ресурсов; - современные теории.
Классические теории (развивались в период с 1880 по 1930 гг.)
Школа научной организации труда (НОТ) 1. Американское направление школы НОТ. Ф. Тейлор - автор теории научной организации труда. Основной вопрос – как заставить или что необходимо сделать, чтобы человек работал с большей отдачей. Ответ – научно организовать производство, рабочие увеличивают свою отдачу при условии выполнения работы наилучшими приемами из всех возможных. Разработал и внедрил систему организационных мер (хронометраж, плановое бюро), дифференциальную систему оплаты (работающий дополнительно вознаграждается, а лодырь - депремируется). Сформулировал модель «экономического человека», который якобы в работе не видит иного смысла, как получение денег. Индивидуальные особенности работника практически не учитывались для того, чтобы оказывать лишь минимальное воздействие на производственный процесс, построенный строго на основании научного знания.
Продолжатели идей Ф. Тейлора, представители школы научной организации труда – Ф. Гильбрет (Джильбрет)[1] и Г. Эмерсон. Ф. Гильбрет – специалист по управлению производством, первый в США организовал систематическую подготовку инструкторов по научной организации труда. Занимался разработкой наилучших методов выполнения работ: целесообразное устройство рабочего места, рациональные способы подачи материалов и др. Г. Эмерсон – специалист по организации производства, разработал системный подход к организации управления. Основные положения подхода освещены в его книге «Двенадцать принципов производительности» [Эмерсон, 1992], которая считается классической работой по организации и рационализации производства.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |