КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие цены и ее назначение
Тема № 6 Пути снижения себестоимости. Полная себестоимость – сумма производственной себестоимости и внепроизводственных расходов. Для определения уравнения рентабельности по отраслям или группе предприятий полная себестоимость рассчитывается за минусом прямых материальных затрат. 1. Совмещение конструктивно-технологических характеристик изделий для снижения их фондоемкости, материалоемкости, трудоемкости. 2. Уменьшение использования основных фондов и оборотных средств. 3. Увеличение производительности труда. 6. Ценообразование в рыночной экономике.
Цена – денежная сумма, взимаемая за товар. Фирма или предприятие может применить несколько способов расчета цен: 1. средние установленные цены по методу средние издержки + прибыль 2. на основе безубыточности и обеспечения прибыли (график безубыточности - рассматривают варианты цен) 3. на основе уровня текущих цен (ориентир – цены конкурентов) 4. на основе закрытых торгов Основные моменты установления цены: 1. определение целей предприятия на рынке: цели: § увеличение продаж § уход с рынка § увеличение престижа фирмы 2. изучение издержек производства; изучение эластичности спроса; объема продаж; валовой и чистой прибыли. 3. Изучение качества товара в сравнении с товарами- конкурентами 4. Выбор стратегии ценообразования (затратный метод, стратегия «снятия сливок», стратегия «глупого следования за конкурентами», использование не ценовых факторов) Функции цены: 1. на основе цены определяются стоимостные показатели деятельности предприятия 2. сопоставляются затраты деятельности предприятия 3. проводится экономическое стимулирование предприятия. Цена - это денежное выражение стоимости товара. Она выступает инструментом конкурентного процесса. В условиях рыночных отношений цена выполняет функции: информационную, распределительную, уравновешивающую, стимулирующую и обеспечивающую доходность. Информационная - цена проявляется в распространении исключит важных оперативных сведений о кол-ве товара, его дефицитности, издержек пр-ва, товарных рынках и т п. Распределительная - размер цены на ресурсы зависит от их редкости. Чем меньше ресурса, тем выше его цена. Тем самым обеспечивается рацион распр. и использование ресурсов между потребителями Уравновешивающая - обеспечение равновесия между объемом спроса и предложения. Цена способствует устранению излишков и дефицита товара. Стимулирующая - создание эк заинтересованности в развитии инноваци –онной деятельности и повышения качества продукции, снижения издержек. Важнейшей функцией цены является обеспечение доходности предприятия. Она проявляется в зависимости размера дохода от отпускной цены и кол-ва единиц продукции. Предприятие стремится обеспечить макс доход при оптим объеме выпуска продукции и уровня издержек. Цена на товар складывается под влиянием спроса и предложения, что не исключает участия государства в регулировании цен. Отпускная Ц - это Ц, по которой предприятие реализует продукцию оптовым и розничным торговцам и др потребителям. Включает издержки производства и реализации, прибыль предприятия, НДС, акцизы. Товары, обладающие монопольно высокой ценой и устойчивым спросом, облагаются акцизом. Оптовая Ц - это Ц, по которой оптовая фирма отпускает товар розничным организациям и иным потребителям. Состоит из отпускной цены и сбытовых накидок. Сбыт накидки обеспечивают покрытие издержек опт организаций по продвижению продукции, получению прибыли и прочих удержаний и отчислений. Розничная Ц - это Ц, по которой розничные и торговые организации реализуют продукцию населению и организациям. Включает оптовую Ц и торговые накидки розничных организаций. Торговая накидка аналогична оптовым накидкам.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2035; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |