КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды цен. Оптовая, розничная, тарифы, договорные (контрактные) цены
Оптовая, розничная, тарифы, договорные (контрактные) цены. При установлении договорной цены определяют: 1. условные единицы изменения товара (указывают вес товара, стоимость тары или упаковки) 2. базис цены (включаются расходы по транспортировке, страховке и складированию товара) 3. валюта цены (применение устойчивых валют в фиксации цены) 4. способ фиксации цены (в момент заключения контракта, срока действия контракта и исполнения контракта) 5. уровень цены (определение цены на товар, на основании: страховых цен, прейскурантных цен, биржевых котировок, газетных публикаций) Могут устанавливать следующие виды цен в зависимости от способа фиксации цены: § Твердая – устанавливаются в момент подписания контракта и не подлежащие изменению § Подвижная – устанавливаются при заключении контракта с пересмотром при изменении рыночной цены § Скользящая – рассчитывается при заключении контракта с учетом изменения в издержках производства.
Подразделяются на цены на новые товары и товары, имеющиеся на рынке. 1. ”Снятие сливок” - установление высокой в расчете на потребителей, готовых купить товар по данной цене. Используется при товаре-пионере”, формировании нового рынка. 2. Цена за внедрение товара на рынок - цена более низкая, чем на аналоги. Это плата за внедрение нового товара. Степень риска велика и предприятие должно быть уверено в том, что конкуренты не смогут быстро отреагировать на снижение цен. 3. “ психологическая цена” - несколько ниже, чем на аналоги,или ниже какой-нибудь круглой суммы (199 руб.) 4. Цена лидера- устанавливается в соотв. С ценой главного конкурента и отклоняется от нее в опр. пределах, которые зависят от качества и технических характеристик товара. 5. Цена с возмещением издержек пр-ва. Устанавливается с учетом факт издержек и ср нормы прибыли на рынке. Она определяется по формуле: Ц=С + А + П (С + А), где С -факт издержки; А -административные и реализационные расходы; П - ср норма прибыли 6. Престижная цена - цена на товар очень высокого качества, обладающего особ свойствами. Цена используется для предметов роскоши и престиж товаров, когда потребитель готов платить более высокую цену или покупать только по цене не ниже определенного уровня, гарантирующего соответствующее качество, Цены на товары, имеющиеся на рынке. Скользящая падающая цена. Устанавливается в зависимости от спроса и предложения и постепенно снижается по мере насыщения рынка. Такой подход применяют в отношении товаров массового спроса, характеризующийся высокой эластичностью спроса на изменение цен. Долговременная цена. Слабо подвержена изменениям на протяжении времени, применяется к товарам массового спроса. Возможно повышение ее, но на определенный период. Иначе произойдет спад. Цена потребит сегмента рынка. Цена на примерно одни виды изделий и реализуемые разным группам потребителей. Для этого предусматривают изменение дизайна и конструкции изделия с минимальными издержками в соответствии с запросами конкретных групп потребителей. Эластично гибкая цена. Быстро реагирует на соотношение спроса и предложения (повыш. или снижение). Этот подход более эффективен в конкурентной борьбе. Преимущественная цена. Предусматривается определенное понижение цен на товар предприятием, которое занимает доминирующее положение на рынке и может обеспечить значит снижение издержек пр-ва за счет увеличения объемов сбыта и экономии на реализационных расходах. Условием является высокий престиж продукции и приверженность к ней потребителя. Цена на изделия, снятые с производства, выпуск которых прекращен - это ориентация на нишу рынка, в которой покупатель с готовностью заплатит за изделие, более высокую в сравнении с обычной цену. Цена, устанавливаемая ниже, чем у большинства предприятий. Используется во взаимосвязи с товарами, которые продаются по обычным ценам, а в наборе с другими- по более низким. Договорная цена. Устанавливается на опр. товары одного или неск предприятий и гарантирующая скидку при выполнении потребителем рядом условий.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 526; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |