КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность и функции цен
Цены и ценообразование на продукцию сельского хозяйства. Основные направления ресурсосбережения. Энергетические ресурсы.
Энергетические ресурсы являются наиболее активной частью МТР. Расход энергетических ресурсов на 100 га пашни составляет: · Электроэнергия – 50 тыс.квт.час. в год. · Дизельное топливо – 13,4 т в год. · Бензин – 3 т в год.
Под ресурсосбережением понимается система мер по сокращению использования энергетических ресурсов на еденицу конечной продукции. Расход дизельного топлива на 1 га пашни – величина примерно постоянная. Но его расход на производство одного центнера продукции является величиной переменной и зависит от урожайности (W/У). Чем выше урожайность, тем ниже расход топлива на 1 ц. Теоретически расход топлива на единицу продукции можно уменьшить в 10 раз. Основные направления ресурсосбережения сводятся к следующему: 1. Повышение урожайности растений и продуктивности у животных. 2. Механизация и автоматизация производственных процессов. 3. Использование местных, альтернативных источников энергии. 4. Совершенствование производства продукции. 5. Использование достижений НТП. ТЕМА 6. План: 1). Сущность и функции цен. 2). Виды цен на продукцию сельского хозяйства 3). Совершенствования ценообразования в рыночных условиях.
Цена является одним из главных ориентиров субъектов хозяйства в рыночных условиях. Цену можно определить как сумму себестоимости единицы продукции (С) и прибыли (П): Ц=С+П. Цена – это денежное выражение стоимости товара. Или, цена – это количество денег, за которое продавец согласен продать, а покупатель купить единицу товара. В связи с этим есть цены продавца и покупателя. Цена – это форма выражения ценности благ, проявляющееся в процессе их обмена. В этом определении подчеркивается связь цены товара с ее полезностью и то, что цена проявляется только в условиях обмена. Различают и равновесные цены. Это цены, сформировавшиеся под воздействием спроса и предложения. Количество продукции Ц Убывающая – кривая спроса. Нарастающая – кривая предложения. На пересечении этих двух кривых и возникает равновесная цена. Функции цен: 1. Измерительная – измеряет стоимость товаров. Выражает ОНЗТ на производство продукции. 2. Регулирующая – это основной инструмент уравновешивания спроса и предложения. 3. Распределительная – повышение или понижение цен ведет к перераспределению прибыли между отраслями, предприятиями и населением. 4. Контрольная – цена является инструментом учета и контроля расхода и движения материально-вещественных ресурсов, их движение и сохранение. 5. Стимулирующая – только цена стимулирует предприятие на повышение объемов производства, снижение издержек и увеличение прибыли. 6. Социальная – изменение розничных цен способствует перераспределению доходов и расходов населения, изменению семейного бюджета. Цена влияет на доступ населения к различным видам товаров и услуг.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |