Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ситуация покупки и покупающий центр

Процесс принятия решения при организационной покупке.

В зависимости от длительности и степени сложности процесса закупок закупочные ситуации делятся на три группы:

1. Прямая закупка. В данной ситуации по­купатель просто заказывает существующий товар/услугу, используя готовый список доступных поставщиков. Неопреде­ленность и риск практически отсутствуют.

2. Модифицированная закупка. Ситуация, в которой пользователи или лица, принимающие решения в покупающем центре, хотят изменить характеристики продукта (технические условия, цену, график доставки или поставщика). Неопределенность и риск модифицированной закупки выше, чем в прямой закупке.

Закупка для новой задачи. Ситуация первоначальной закупки продукта для использования в выпол­нении новой работы или для разрешения новой проблемы. Эта закупка требует разработки продуктной спецификации, спецификации поставщика и процедур для будущих закупок этого продукта. Для начальной покупки организационный покупа­тель нуждается в большом количестве информации, поскольку неопределенность и риск ошибочного решения высоки.

(см. табл.12)

Таблица 12

 

Параметры покупающего центра Новая покупка Прямая/модифицированная покупка
Вовлечено людей Много Немного
Время принятия решений Длительное Короткое
Определение проблемы Не определена (не полностью определена) Хорошо определена
Цель покупки Хорошее решение проблемы Низкоценовая поставка
Учитываемые поставщики Новые/существующие Существующие
Влиятели Технический персонал Агент по закупкам

 

Процесс принятия решений при организационной покупке идентичен процессу индивидуальных (конечных) потребителей и включает в себя: осознание проблемы, поиск информации, выбор вариантов, покупку и оценку после покупки:

 

 

 

 

 

 

1. Осознание проблемы   2. Поиск информации   3. Выбор вариантов   4. Покупка   5. Оценка после покупки
       
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Специфика и процесс принятия решения при организационной покупке | Осознание проблемы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.