Сегодня можно уверенно утверждать, что идеи ITSM вызывают растущий интерес со стороны российских заказчиков, а отечественные системные интеграторы уже накопили значительный опыт в реализации подобных проектов и расширяют спектр своих предложений. Прошедшая в Москве конференция в целом довольно хорошо отразила эту ситуацию. О своем видении проблематики рассказали специалисты ИТ-компаний - "Кросс", IBS, Inline Group, IT Expert, Tops BI, "Открытые технологии", BCC и IBM, а всего в мероприятии приняло участие более ста человек, среди которых были представители как заказчиков, так и поставщиков услуг и ПО. Прежде всего отметим общий высокий профессиональный уровень обсуждения темы. Рассматривались вопросы практической реализации ITSM, возможности внедрения сервисно-ориентированной модели собственными силами или с помощью внешних консультантов, риски, связанные с отходом от традиционной схемы обслуживания, и т. д. Весьма показательным было и то, что если еще год назад в качестве программных средств ITSM фигурировали лишь инструменты HP OpenView, IBM Tivoli и Computer Associates Unicenter, то сейчас почти все системные интеграторы в дополнение к ним предлагают специализированные решения других западных разработчиков (в частности, компаний Altiris, Vytek и Westbury). Однако заметно и то, что основная проблематика ITSM пока ограничивается кругом вопросов технической поддержки, а российские заказчики еще только подходят к решению задачи оценки качества и экономической эффективности ИТ-услуг. В то же время нужно подчеркнуть определенную ограниченность представления темы ITSM на этой конференции. Нетрудно заметить, что на ней были представлены интересы ведущих отечественных интеграторов, работающих преимущественно с крупными заказчиками и предлагающих программные решения в ценовом диапазоне от 20 до 50 тыс. долл. Но как раз в последнее время в нашей стране повышается интерес к ITSM со стороны предприятий среднего и даже малого бизнеса, которые хотели бы использовать более дешевые инструменты для решения первоочередных задач повышения эффективности ИТ-обслуживания. Спрос рождает предложение, и сейчас на нашем рынке уже имеется несколько "облегченных" продуктов (стоимостью до 10 тыс. долл.) российских разработчиков - в первую очередь компаний "Кречет", "Астрософт", Naumen, Desnol и "СофтИнтегро". (Весьма показательно и то, что есть по крайней мере два решения класса HelpDesk на платформе "1С: Предприятие".) К сожалению, о самом существовании этой категории решений на прошедшем мероприятии даже не упоминалось. В заключение стоит отметить еще одну важную тенденцию, которая отражает растущую зрелость российских предприятий. Если раньше клиенты покупали софт, а потом думали, как его внедрить, то сейчас они, прежде всего, ищут хороших консультантов, которые предлагают решение на базе тех или иных продуктов.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление