Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ситуация в России

Сегодня можно уверенно утверждать, что идеи ITSM вызывают растущий интерес со стороны российских заказчиков, а отечественные системные интеграторы уже накопили значительный опыт в реализации подобных проектов и расширяют спектр своих предложений. Прошедшая в Москве конференция в целом довольно хорошо отразила эту ситуацию. О своем видении проблематики рассказали специалисты ИТ-компаний - "Кросс", IBS, Inline Group, IT Expert, Tops BI, "Открытые технологии", BCC и IBM, а всего в мероприятии приняло участие более ста человек, среди которых были представители как заказчиков, так и поставщиков услуг и ПО.
Прежде всего отметим общий высокий профессиональный уровень обсуждения темы. Рассматривались вопросы практической реализации ITSM, возможности внедрения сервисно-ориентированной модели собственными силами или с помощью внешних консультантов, риски, связанные с отходом от традиционной схемы обслуживания, и т. д. Весьма показательным было и то, что если еще год назад в качестве программных средств ITSM фигурировали лишь инструменты HP OpenView, IBM Tivoli и Computer Associates Unicenter, то сейчас почти все системные интеграторы в дополнение к ним предлагают специализированные решения других западных разработчиков (в частности, компаний Altiris, Vytek и Westbury). Однако заметно и то, что основная проблематика ITSM пока ограничивается кругом вопросов технической поддержки, а российские заказчики еще только подходят к решению задачи оценки качества и экономической эффективности ИТ-услуг.
В то же время нужно подчеркнуть определенную ограниченность представления темы ITSM на этой конференции. Нетрудно заметить, что на ней были представлены интересы ведущих отечественных интеграторов, работающих преимущественно с крупными заказчиками и предлагающих программные решения в ценовом диапазоне от 20 до 50 тыс. долл. Но как раз в последнее время в нашей стране повышается интерес к ITSM со стороны предприятий среднего и даже малого бизнеса, которые хотели бы использовать более дешевые инструменты для решения первоочередных задач повышения эффективности ИТ-обслуживания. Спрос рождает предложение, и сейчас на нашем рынке уже имеется несколько "облегченных" продуктов (стоимостью до 10 тыс. долл.) российских разработчиков - в первую очередь компаний "Кречет", "Астрософт", Naumen, Desnol и "СофтИнтегро". (Весьма показательно и то, что есть по крайней мере два решения класса HelpDesk на платформе "1С: Предприятие".) К сожалению, о самом существовании этой категории решений на прошедшем мероприятии даже не упоминалось.
В заключение стоит отметить еще одну важную тенденцию, которая отражает растущую зрелость российских предприятий. Если раньше клиенты покупали софт, а потом думали, как его внедрить, то сейчас они, прежде всего, ищут хороших консультантов, которые предлагают решение на базе тех или иных продуктов.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 9. Эффективное управление ИТ-услугами | Процесс информатизации общества
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 194; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.