Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура и функции менеджмента




Каждая производственная единица бизнеса (фирма) строит свою деятельность, ориентируясь на один критерий - прибыль. Однако ее получение связано с необходимостью производить для рынка товары и услуги.

Основные задачи, которые должен одновременно решать менеджмент:

- получение прибыли;

- сокращение собственных издержек;

- расширение рыночного сегмента.

Исходя из этих задач строится предпринимательская стратегия фирмы. Она объединяет 5 направлений:

1. Стратегию в области исследования и развития.

2. Оперативную стратегию.

3. Финансовую стратегию.

4. Маркетинговую стратегию.

5. Стратегию человеческих отношений.

Исходя из основных направлений предпринимательской стратегии фирмы, можно выделить 3 основных составляющих менеджмента:

-производственный менеджмент (отвечает за 1, 2 и 5 направление);

- маркетинг;

- финансовый менеджмент.

Производство представляет собой изготовление или сборку физических объектов или трудовую деятельность, приносящую полезный эффект потребителю. Производство связано с функцией предложения. Эту часть деятельности фирмы осуществляют посредством производственного менеджмента.

Вторая основополагающая функция бизнеса - сбыт товаров - связана с функцией спроса. Это задача маркетинга.

Функцией финансового менеджмента является взаимоувязывание функций спроса и предложения в рамках финансов фирмы.

Менеджмент как система принятия решений в области управления фирмой выполняет 4 основных функции:

Функция планирования.

Организационная функция.

Функция директирования.

Функция контроля.

1.Планирование - основа успешного осуществления всех последующих решений деловой единицы бизнеса.

2.Организация - специфическая деятельность по налаживанию координации внутрипроизводственных ячеек фирмы в деле оптимального использования ресурсов.

3.Директирование - включает три компонента: мотивацию, лидерство и коммуникацию.

Мотивация есть процесс, путем которого менеджер побуждает других к работе.

Лидерством называется процесс оказания влияния на других в связи с реализацией целей фирмы.

Коммуникация - процесс, связанный с межличностным и организационным общением при передаче информации между внутрипроизводственными ячейками фирмы.

4. контроль - деятельность, отслеживающая соответствие фактических результатов запланированным и вносящая коррективы в фактическое состояние дел.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 255; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.