Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинг

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ.

Производственный менеджмент - организация и управление производственной функцией фирмы.

Задачи производственного менеджмента:

1. задачи производства, т.е. решаемые во время подготовки к развертыванию нового производства:

- производственный инжениринг;

- НИОКР, опытное производство;

- размещение производственных запасов и организация снабжения;

- производственное планирование;

- штатное расписание, определение количества работающих и уровня их квалификации.

2. Задачи, решаемые в процессе производства:

-производственное управление, т.е. определение последовательности работ;

-контроль и управление качеством;

- перестановки персонала и перемещение оборудования.

В дополнение к основным задачам в сферу производственного менеджмента входят также вопросы дизайна, оформления товара, расчетной системы, закупки сырья, полуфабрикатов, материалов, лицензий.

Маркетинг - есть управление коммерческой деятельностью предприятия, ориентированного на рынке.

Он представляет собой вид производственной деятельности, связанной с продвижением товаров и услуг на рынок на основе учета поступающей информации. Он соединяет в себе анализ, планирование и контроль за деятельностью фирмы, имеющей своей задачей удовлетворение спроса покупателей, с одной стороны, и достижение целей фирмы, с другой.

Маркетинг служит для того, чтобы требуемая продукция по оптимальным ценам через соответствующих продавцов доходила до покупателей. Он начинается и заканчивается на потребителе.

Только через удовлетворение потребностей покупателя фирма может добиться своего процветания.

Практика маркетинговой деятельности в современном мировом хозяйстве имеет множество оттенков. Наряду с общим маркетингом существует ряд его подвидов:

- маркетинг услуг;

- торговый и социальный маркетинг;

- международный маркетинг.

Маркетинговая деятельность фирмы строится исходя из целевой ориентации и комплексности мероприятий. В своей деятельности она руководствуется двумя аспектами: собственными показателями фирмы и внешней средой.

С одной стороны, она располагает набором инструментов, способных влиять на рынок в нужном ей направлении, а с другой - в своей деятельности фирма должна учитывать окружающую среду, т.е. те факторы, которые не посредственно не связаны с компанией, но изменение которых самым существенным образом могут сказаться на ее коммерческих результатах.

В деятельности фирмы можно выделить две группы факторов: контролируемые фирмой и неконтролируемые ею.

Контролируемые факторы включают в себя:

- направления деятельности, определяемые высшим руководством фирмы с учетом ее производственных и финансовых возможностей;

- направления деятельности, определяемые маркетинговой службой фирмы.

Неконтролируемыми фирмой факторами являются:

- поставщики фирмы;

- поведение потребителей;

- маркетинговые посредники;

- воздействие конкурентов;

- правительственные решения;

- общественность;

- НТП и новые методы управления;

- средства информации.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Структура и функции менеджмента | Финансовый менеджмент
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 253; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.