Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2




Тесты

 

1. Что служит причиной роста вмененных издержек производства:

а) ограниченность факторов производства;

б) неограниченность факторов производства;

в) невозможность взаимозаменяемости факторов производства;

г) взаимозаменяемость факторов производства.

 

2. Закон возрастания альтернативных издержек действует, если кривая производственных возможностей имеет:

а) выпуклую форму;

б) форму примой;

в) вогнутую форму;

г) любую форму;

 

3. Столярная мастерская производит столы и стулья. При неизменном объеме ресурсов возможны следующие сочетания общего выпуска за год (шт.):

Варианты Столы Стулья
А    
Б    

Каковы альтернативные издержки увеличения производства столов с 25 до 30, выраженные в стульях:

а) 180;

б) 130;

в) 50;

г) (180 + 130): 2 = 155.

 

4. Критериями разграничения типов экономических систем служат:

а) форма собственности на ресурсы;

б) тип координационного механизма;

в) уровень благосостояния членов общества;

г) свободный доступ к рыночной информации.

5. Какие из приведенных ниже экономических понятий можно непосредственно проиллюстрировать при построении КВП:

а) спрос и предложение;

б) совокупный спрос и совокупное предложение;

в) ограниченность производственных ресурсов, компромиссный выбор, альтернативная стоимость;

г) наилучший способ удовлетворения потребностей при имеющихся производственных возможностях.

 

6. Три типа экономических систем – это:

а) традиционная, рыночная, централизованная;

б) демократическая, анархическая и тоталитарная;

в) феодальная, капиталистическая и коммунистическая;

г) развивающая, развитая и заживающая.

 

7. Принципиальная неразрешимость проблемы ограниченности ресурсов связана с тем что:

а) часто возникают ситуации, когда имеющихся товаров не хватает на всех потребителей, например не возможно поровну поделить 7 видеокассет между 10 желающими их получить;

б) большинство природных ресурсов человечество исчерпало;

в) рынок не может произвести все необходимые людям товары и услуги;

г) в каждый конкретный момент времени человеческие потребности превышают возможности их удовлетворения за счет доступных ресурсов.

8. В стране, имеющей показанную на рисунке кривую производственных возможностей, решено производить Q единиц одежды. Какой из отрезков на графике соответствует альтернативной стоимости такого решения?

 

а) ОА;

б) АВ;

в) QC;

г) ОВ.

 

9. В какой из вариантов ответа включены основные вопросы экономики?

а) что производится, как производится, кем потребляется;

б) что потребляется, как производится, кто производит;

в) что производится, как потребляется, кто производит;

г) что потребляется, как производится, кто потребляет.

 

10. Что из перечисленного является неэкономическим благом:

а) подводная лодка;

б) досуг и развлечения;

в) энергия ветра;

г) знания.

 

11. Неразработанное нефтяное месторождение может служить примером:

а) естественных ресурсов;

б) капитала;

в) земли;

г) рынка.

 

12. Благо, доступное одному, а пользоваться им могут одновременно многие, есть:

а) частое благо;

б) общественное благо;

в) общий ресурс;

г) естественная монополия.

 

13. Блага, используемые для производства других благ, есть:

а) факторы производства;

б) основной капитал;

в) информация;

г) предпринимательская деятельность.

 

14. Одновременное и полное удовлетворение всех потребностей невозможно вследствие:

а) неэффективного использования рабочей силы;

б) неверного принятия экономического решения;

в) ограниченности экономических ресурсов;

г) отсутствие культуры хозяйствования.

 

15. В производственной функции есть:

а) экономические потребности;

б) производственные ресурсы;

в) издержки производства;

г) основные доходы.

16. Максимальные результаты при минимальных затратах – это:

а) рациональное ведение хозяйства;

б) повышение производительности труда;

в) максимальное удовлетворение потребности;

г) эффективность общественного производства.

 

17. Самый дефицитный ресурс современной российской экономики:

а) труд;

б) капитал;

в) земля;

г) предпринимательская деятельность.

 

18. Альтернативные варианты при полном использовании ресурсов показывает кривая:

а) спроса;

б) предложения;

в) уровня жизни;

г) производственных возможностей.

 

19. Точка, расположенная вне кривой производственных возможностей:

а) полное обеспечение наличными ресурсами;

б) использование ресурсов для производства одного из двух товаров;

в) недостаточное использование ресурсов;

г) необеспеченность наличными ресурсами.

 

20. Недостаточное использование ресурсов показывает точка, которая лежит:

а) за пределами кривой производственных возможностей;

б) внутри кривой производственных возможностей;

в) на кривой производственных возможностей;

г) на биссектрисе первого координатного угла.

 

21. Максимальный заработок, который может получать студент, бросив учебу в университете, есть:

а) доход на удовлетворение своих потребностей;

б) доход на содержание родителей;

в) альтернативная ценность обучения в университете;

г) доход на обучение в будущем периоде.

 

22. Трансформацию кривой производственных возможностей влечет:

а) активное участие страны в международном разделении труда;

б) изменение технологии;

в) расширение ресурсной базы;

г) преодоление ограниченности трудовых ресурсов.

 

23. На линии производственных возможностей рост производства одного вида продукта сочетается:

а) с ростом производства другого вида продукта;

б) с уменьшением производства другого вида продукта;

в) с постоянным объемом производства другого вида продукта;

г) возможен любой из указанных вариантов.

 

24. Как называется экономическая ситуация, когда наращивать производство одного продукта можно только, сокращая производство другого продукта:

а) экономическим кризисом;

б) эффективной;

в) неэффективной;

г) переходной экономикой.

 

25. Какой из фундаментальных экономических вопросов «что?», «как?» и «для кого?» производить можно решить только на макроэкономическом уровне:

а) какие товары производить?

б) какой ожидается уровень инфляции?

в) сколько товаров и услуг производить?

г) кто будет производить товары и услуги?

 

Литература:

1. Добрынин А. Еще раз о предмете эконом. теории// РЭШ, 1993. - №6.

2. Маркс К. Капитал. Т 1 / Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. т 23. М., 1974.

3. Маршалл А. Принципы экономической науки / Пер. с англ. М., 1993. Т 1.

4. Самуэльсон П., Нордхаус В. Экономика. М. 1997.

5. Экономическая теория. Учебник / Под ред. В.Д. Камаева, Е.Н. Лобачевой. – М., Юрайт – Издат, 2005. – 557 с. (гл. 1, 2, 3).

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2114; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.