КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модуль 2. Микроэкономика
Тесты Рынок – это:
1) место, где осуществляется купля- продажа товаров; 2) товарообмен, организованный по законам товарно – денежного обращения; 3) совокупность спроса и предложения; 4) совокупность товаров и услуг, доставленных потребителям.
Объективными предпосылками рынка являются:
1) частная собственность на средства производства; 2) экономическая обоснобленность и материальная ответственность производителя; 3) общественное раделение труда; 4) производство продуктов сверх собственнных потребностей.
Объективными предпосылками рыночной конкуренции являются:
1) достаточное количество продавцов каждого вида товара; 2) полная хозяйственная обособленность производителей; 3) государственное регулирование экономики; 4) товарный дефицит.
Спрос – это:
1) платежеспособная потребность; 2) объем потребительских товаров, обусловленный потребностями населения; 3) объем и структура товаров, произведенных за год; 4) реальный доход населения.
Предложение – это:
1) объем инвестиций, определяющих структуру потребностей покупателя; 2) объем товаров и услуг, реализованный на рынке за год; 3) совокупность товаров, находящихся на рынке или способных быть доставленными туда; 4) объем товаров и услуг, опосредованных покупательским спросом.
Конъюктура рынка – это:
1) показатель рейтинга рынка; 2) совокупность товаров, предложенных на рынке; 3) оснащенность рынка оборыдованием, вычислительной техникой; 4) определенное соотношение между спросом и предложением товаров на рынке;
Какие из перечисленных функций не выполняет рынок:
1) определяет цену и их динамику; 2) удовлетворяет потребности потребителя; 3) обуславливает конкуренцию обособленных товаропроизводителей; 4) предотвращает инфляцию?
Определите, что из перечисленного относится к структуре рынка:
1) торговые, комерческие, посреднические фирмы; 2) предметы потребления, средства производства, рабочая сила; 3) налоговые инспекции и страховые компании; 4) научно – технические разработки, технологии, ценные бумаги?
Закон спроса предполагает, что: 1) превышение предложения над спросом вызывает снижение цены; 2) рост доходов потребителей увеличивает спрос на товары; 3) кривая спроса обычно имеет положительный наклон; 4) когда цена товара падает, объем планируемых закупок растет.
Чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар Х, если:
1) предложения товара Х по некоторой причине уменьшилось; 2) цена товара Х возросла и, как следствие этого, потребители решили меньше покупать этого товара; 3) вкусы потребителей вызвали интерес к товару Х, и поэтому они покупают его при любой данной цене больше, чем раньше; 4) цена товара Х упала, поэтому потребители покупают его больше, чем раньше.
11.Рост цен на материалы, необходимые для производства товара Х вызовет:
1) сдвиг кривой спроса вверх (или вправо); 2) сдвиг кривой предложения вверх (или влево); 3) сдвиг кривой спроса и предложения вверх; 4) сдвиг кривой предложения вниз (или вправо);
12. Рыночный спрос не испытывает влияния:
1) доходов потребителей; 2) цен на взаимосвязанные товары; 3) цен на ресурсы; 4) численности покупателей.
13. Если спрос падает, кривая спроса сдвигается:
1) вниз и влево; 2) по вращению часовой стрелки; 3) вверх и вправо; 4) против вращения часовой стрелки.
14. Изменение какого фактора не вызовет сдвига кривой спроса:
1) вкусов и предпочтений потребителей; 2) размера и распределения национального дохода; 3) цены товара; 4) численности и возроста потребителей.
15. Совершенствование технологии сдвигает:
1) кривую спроса вверх и вправо; 2) кривую спроса вниз и вправо; 3) кривую предложения вниз и вправо; 4) кривую предложения вверх и влево.
16. Готовность покупать дополнительные единицы производимого товара, только по более низкой цене лучше всего объясняет:
1) эффект замещения; 2) принцип убывающей предельной полезности; 3) эффект дохода; 4) закон предложения.
17. Рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии, если:
1) спрос равен предложению; 2) цена равна издержкам плюс прибыль; 3) уровень технологии меняется постоянно; 4) объем предложения равен объему спроса.
18. Если рыночная цена ниже равновесной:
1) появится избыток товаров; 2) возникает дефицит товаров; 3) формируется рынок покупателя; 4) падает цена ресурсов.
19. Покупка товаров по низкой цене на одном рынке и продажа его по высокой цене на другом рынке не является:
1) операцией с целью получения прибыли; 2) средством повышения предложения на рынке с высоким уровнем цен; 3) причиной ценовых различий на конкурентных рынках; 4) средством повышения спроса на рынке свысоким уронем цен.
20. Вполне вероятно, что причиной падения цены на продукт является:
1) рост налогов на частное предпринимательство; 2) рост потребительских доходов; 3) падение цен на производственные ресурсы; 4) падение цен на взаимодополняющий товар.
Литература:
1. Маккеннел С., Брю К. – Экономикс в 2-х т. 2. Экономическая теория. Учебник / Под ред. В.Д. Камаева, Е.Н. Лобачевой. – М., 2005, (гл. 4, 5). 3. Камаев В.Д. Экономическая теория. Краткий курс: Учебник / В.Д. Камаев, М.З. Ильчиков, Т.А. Борисовская. – 2-е изд., стер. – М., КНОРУС, 2007, (гл. 3, 4).
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |