Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование и использование прибыли. Пути увеличения прибыли. Распределение прибыли




Экономическая сущность прибыли и рентабельности

Прибыль экономическая категория, выражающая финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия.

Формирование прибыли – сердцевина коммерческой деятельности фирмы. Масса прибыли составляет результаты и указывает на масштабы деятельности предприятия. Сравнения прибыли с затратами характеризует эффективность работы предприятия.

Относительный уровень прибыли называют рентабельностью.

Основные функции прибыли:

1. Функция показателя итогов деятельности (результат работы).

2. Распределительная функция (распределение выручки между обществом, предприятием, коллективом и собственником.

3. Функция экономического стимулирования (прибыль - основной источник накопления финансовых ресурсов государства).

Величину получаемой прибыли определяют многие факторы: величина производственных фондов; численность промышленно- производственного персонала; уровень и динамика роста производительности труда; динамика себестоимости; динамика цен на продукт; изменение структуры производства; качество продукции.

Валовая прибыль от продаж (маржинальный доход) рассчитывается как разность между выручкой от реализации продукции и себестоимостью реали­зованной продукции. Прибыль от продаж формируется как разность между выручкой от продаж и полной себестоимостью реализованной продукции, включающей в себя себестоимость реализованной продукции, коммерческие и управленческие расходы.

Финансовый результат от всех видов обычной деятельности выражается двумя показателями: прибылью до налогообложения (разность между доходами и расходами от основной, финансовой или инвестиционной деятельности) и прибылью после налогообложения, которая в отчете о прибылях и убытках на­зывается прибылью от обычной деятельности и представляет собой разность между прибылью до налогообложения и налогом на прибыль.

Конечным финансовым результатом деятельности организации является чистая (нераспределенная) прибыль, которая рассчитывается как сумма прибыли (убытка) от обычной деятельности плюс сальдо доходов и расходов от операционной и внереализационной деятельности плюс сальдо чрезвычайных доходов и расходов минус налог на прибыль.

Операционные расходы - потери от списания основных средств по причине морального износа, затраты на про­изводство, не давшее продукции, налог на имущество, налоги местные, налоги на рекламу.

Внереализационные расходы и доходы- штрафы, пени, неустойки, суммы страхового возмещения, прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году, суммы уценки производственных запасов, потери от стихийных бедствий, судебные издержки.

Чистая прибыль является основным показателем для объявления диви­дендов акционерам, а также источником средств, направляемых на увеличение капитала предприятия

Факторы, определяющие формирование прибыли, делят на:

1. Внешние, связанные с экономической ситуацией, уровнем инфляции, спецификой отдельных товаров (степенью концентрации и характером производственной деятельности).

2. Внутренние, к которым относят внутрифирменные факторы и источники формирования прибыли:

основную производственную деятельность и внереализационные доходы. Производственный фактор влияет на прибыль через экономию на масштабах производства;

• внедрение инноваций. Характеризуется долей продаж новых товаров в товарообороте, количеством выданных патентов.

• управление риском. Еще Адам Смит исследовал зависимость между риском и уровнем прибыли.

Факторы роста прибыли:

1. Ценовые факторы, то есть уровень цен на заготовки, материалы, труд, полуфабрикаты.

2. Удельный вес продукции с разной рентабельностью или изменение структуры производства.

3. Увеличение объема производства.

4. Снижение себестоимости единицы продукции.

5. Количество и качество выпускаемой продукции. (Увеличиваем объем продаж, цену, уменьшаем пени).

6. Дисциплина поставок.

7. Рыночные факторы, к которым относят, например, риски.

 

3. Рентабельность производства и рентабельность продукции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.