КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формирование и использование прибыли. Пути увеличения прибыли. Распределение прибыли
Экономическая сущность прибыли и рентабельности Прибыль — экономическая категория, выражающая финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия. Формирование прибыли – сердцевина коммерческой деятельности фирмы. Масса прибыли составляет результаты и указывает на масштабы деятельности предприятия. Сравнения прибыли с затратами характеризует эффективность работы предприятия. Относительный уровень прибыли называют рентабельностью. Основные функции прибыли: 1. Функция показателя итогов деятельности (результат работы). 2. Распределительная функция (распределение выручки между обществом, предприятием, коллективом и собственником. 3. Функция экономического стимулирования (прибыль - основной источник накопления финансовых ресурсов государства). Величину получаемой прибыли определяют многие факторы: величина производственных фондов; численность промышленно- производственного персонала; уровень и динамика роста производительности труда; динамика себестоимости; динамика цен на продукт; изменение структуры производства; качество продукции. Валовая прибыль от продаж (маржинальный доход) рассчитывается как разность между выручкой от реализации продукции и себестоимостью реализованной продукции. Прибыль от продаж формируется как разность между выручкой от продаж и полной себестоимостью реализованной продукции, включающей в себя себестоимость реализованной продукции, коммерческие и управленческие расходы. Финансовый результат от всех видов обычной деятельности выражается двумя показателями: прибылью до налогообложения (разность между доходами и расходами от основной, финансовой или инвестиционной деятельности) и прибылью после налогообложения, которая в отчете о прибылях и убытках называется прибылью от обычной деятельности и представляет собой разность между прибылью до налогообложения и налогом на прибыль. Конечным финансовым результатом деятельности организации является чистая (нераспределенная) прибыль, которая рассчитывается как сумма прибыли (убытка) от обычной деятельности плюс сальдо доходов и расходов от операционной и внереализационной деятельности плюс сальдо чрезвычайных доходов и расходов минус налог на прибыль. Операционные расходы - потери от списания основных средств по причине морального износа, затраты на производство, не давшее продукции, налог на имущество, налоги местные, налоги на рекламу. Внереализационные расходы и доходы- штрафы, пени, неустойки, суммы страхового возмещения, прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году, суммы уценки производственных запасов, потери от стихийных бедствий, судебные издержки. Чистая прибыль является основным показателем для объявления дивидендов акционерам, а также источником средств, направляемых на увеличение капитала предприятия Факторы, определяющие формирование прибыли, делят на: 1. Внешние, связанные с экономической ситуацией, уровнем инфляции, спецификой отдельных товаров (степенью концентрации и характером производственной деятельности). 2. Внутренние, к которым относят внутрифирменные факторы и источники формирования прибыли: • основную производственную деятельность и внереализационные доходы. Производственный фактор влияет на прибыль через экономию на масштабах производства; • внедрение инноваций. Характеризуется долей продаж новых товаров в товарообороте, количеством выданных патентов. • управление риском. Еще Адам Смит исследовал зависимость между риском и уровнем прибыли. Факторы роста прибыли: 1. Ценовые факторы, то есть уровень цен на заготовки, материалы, труд, полуфабрикаты. 2. Удельный вес продукции с разной рентабельностью или изменение структуры производства. 3. Увеличение объема производства. 4. Снижение себестоимости единицы продукции. 5. Количество и качество выпускаемой продукции. (Увеличиваем объем продаж, цену, уменьшаем пени). 6. Дисциплина поставок. 7. Рыночные факторы, к которым относят, например, риски.
3. Рентабельность производства и рентабельность продукции.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 473; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |