КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Комплекс задач по учету денежных средств и расчетных операций
Комплекс задач учета производственных запасов. В состав производственных запасов включают предметы труда, предназначенные для обработки, переработки или использования в производстве либо для хозяйственных нужд, а также средства труда, которые в соответствии с действующими положениями включаются в состав оборотных средств как малоценные, быстроизнашивающиеся предметы. Функциональное назначение АРМ бухгалтера по учету производственных запасов состоит в выполнении нескольких операций. Сюда включаются: 1. автоматизация документирования всех операций по движению материальных ценностей, выявление и отражение затрат, связанных с их заготовлением; 2. оперативный и бухгалтерский контроль за поступлением и заготовлением материальных ценностей, соблюдением установленных норм их запасов и т.д. 3. систематизация и обобщение данных в нужных аспектах о наличии и движении производственных запасов и выдача по запросу необходимых регламентных выходных машинограмм на печать и любой другой носитель информации или на экран дисплея; 4. обеспечение системных информационных связей с другими АРМ бухгалтера и головным компьютером объекта управления. Первичный учет денежных средств и расчетных операций организуется путем ввода показателей в компьютер и использования программных средств документирования АРМ бухгалтера. В состав первичных документов входят приходные и расходные кассовые ордера, платежные требования, платежные поручения и др. Система для реализации указанных функций АРМ бухгалтера по учету денежных средств и расчетных операций включает следующие основные файлы: 1. заготовки форм первичных документов; 2. заготовки форм выходных файлов машинограмм; 3. справочный файл наименований внешних организаций; 4. файл фамилий работающих; 5. информационный файл бухгалтерских записей по синтетическим счетам за отчетный период; 6. информационный файл нарастающих оборотов и сальдо по счетам с начала квартала. Вопрос №6. Отличия компьютерной обработки данных от неавтоматизированной.
Компьютерная технология АРМ характеризуется рядом особенностей, которые следует учитывать при оценке условий и процедур контроля. Отличия компьютерной обработки данных от неавтоматизированной в основном следующие: 1. Единообразное выполнение операций. Компьютерная обработка предполагает использование одних и тех же команд при выполнении идентичных операций бухгалтерского учета, что практически исключает появление случайных ошибок, обыкновенно присущих ручной обработке. 2. Разделение функций. Компьютерная система может осуществить множество процедур внутреннего контроля, которые в неавтоматизированных системах выполняют разные специалисты. Такая ситуация оставляет специалистам, имеющим доступ к компьютеру, возможность вмешательства в другие функции. В итоге компьютерные системы могут потребовать введения дополнительных мер для поддержания контроля на необходимом уровне, который в неавтоматизированных системах достигается простым разделением функций. 3. Потенциальные возможности появления ошибок и неточностей. По сравнению с неавтоматизированными системами бухгалтерского учета компьютерные системы более открыты для несанкционированного доступа, включая лиц, осуществляющих их контроль. Чем меньше человек вмешивается в машинную обработку операций учета, тем ниже возможность выявления ошибок и неточностей. 4. Потенциальные возможности усиления контроля со стороны администрации. Компьютерные системы дают в руки администрации широкий набор аналитических средств, позволяющих оценивать и контролировать деятельность фирмы. Наличие дополнительного инструментария обеспечивает укрепление системы внутреннего контроля в целом и, таким образом, снижает риск его неэффективности. 5. Инициирование выполнения операций в компьютере. Компьютерная система может выполнять некоторые операции автоматически, причем их санкционирование не обязательно документируется, как это делается в неавтоматизированных системах бухгалтерского учета, поскольку сам факт принятия такой системы в эксплуатацию администрацией предполагает в неявном виде наличие соответствующих санкций.
Вопрос №7. Система программ «1С: Предприятие 7.7».
Система программ «1С:Предприятие 7.7» предназначена для решения широкого спектра задач автоматизации учета и управления, стоящих перед динамично развивающимися современными предприятиями. Функции данной системы разделяются по целям автоматизации и соответственно группам ответственных пользователей: 1. Анализ и управление эффективностью работы предприятия. Эти функции системы решают задачи финансового и материального планирования ресурсов предприятия. Качественное решение этой задачи определяет основы ритмичной и согласованной работы всех подразделений предприятия. Их цель – обеспечить учет всех факторов финансово-хозяйственной деятельности, происходящих в процессе функционирования предприятия, и осуществлять контроль и управление деятельностью предприятия. 2. Учет и управление оперативной деятельностью предприятия. При этом решаются задачи менеджеров и работников, непосредственно занимающихся торговой, производственной деятельностью или деятельностью в области оказания услуг. Система обеспечивает эффективную ежедневную работу предприятия: подготовку документов, управление движением товаров, управление производственными запасами и выпуском продукции и т.д. 3. регламентированный учет и отчетность. Эти функции системы решают задачи бухгалтеров и расчетчиков зарплаты. Их цель – обеспечить ведение учета в полном соответствии с требованиями законодательства. В эти функции входит собственно ведение бухгалтерского и налогового учета, расчет заработной платы, составление бухгалтерской и налоговой отчетности и т.д. К основным задачам автоматизации, решаемые прикладными решениями, поставляемыми фирмой 1С: 1. автоматизация складского учета, 2. управление номенклатурой товаров, продукции и услуг, 3. управление торговой деятельностью и автоматизация документооборота, 4. анализ эффективности торговой деятельности и прогнозирование продаж, 5. автоматизация расчетов с контрагентами, 6. расчет себестоимости продукции и анализ экономической эффективности производственной деятельности, 7. управление производством, 8. учет заказов от покупателей, 9. планирование и контроль выполнения заказов на закупку продукции, 10. расчет зарплаты и кадровый учет, 11. учет основных средств и расчет амортизации, 12. планирование, управление и анализ финансовых результатов деятельности предприятия, 13. бухгалтерский и налоговый учет в полном соответствии с национальным законодательством, 14. формирование налоговой, бухгалтерской и другой регламентированной отчетности в различные органы, 15. бухгалтерский учет и контроль смет расходов бюджетных организаций, 16. сбор сводной отчетности бюджетных организаций. Состав программ 1С ориентирован на актуальные потребности отечественных предприятий. В каждом программном продукте сочетается использование стандартных решений и максимальный учет специфики задачи конкретной отрасли или рода деятельности предприятия. Отличительной особенностью прикладных решений является тщательная проработка состава функциональности, т.е. фирма анализирует опыт пользователей и, применяющих программу и отслеживает их потребности. В основе всех систем лежит единая технологическая платформа. Она является фундаментом для построения всех прикладных решений. Наличие единой технологической платформы не просто облегчает создание отдельных прикладных решений и обеспечивает их невысокую стоимость, но главное преимущество такого подхода – стандартизация разработки, обеспечение быстрого внедрения современных технологий во всех прикладных решениях. Система «1С: Предприятие 7.7» может работать в двух основных режимах: 1. Режим конфигуратора позволяет разработчику настраивать компоненты системы автоматизации и запоминать их в специальной базе данных. 2. Режим пользователя предназначен для непосредственного использования созданной конфигуратором настройки при работе в системе «1С», предусматривающей ввод, обработку, хранение и выдачу сводной информации о деятельности предприятия. Программа является системой программ для автоматизации различных областей экономической деятельности. Все составляющие программы можно разделить на «Технологическую платформу» и «Конфигурации». Технологическая платформа представляет собой набор различных механизмов, используемых для автоматизации экономической деятельности и не зависящих от конкретного законодательства и методологии учета. В комплект поставки ПП системы 1С: Предприятие 7.7 включаются типовые конфигурации. Они представляют собой универсальные прикладные решения для автоматизации конкретной области экономики: · Конфигурации, использующие возможность одной функциональной компоненты, предназначенные для автоматизации отдельных сфер деятельности предприятия (типовая конфигурация). · Конфигурации, использующие возможности нескольких компонент, обеспечивают комплексную автоматизацию различных направлений учета. Особенность системы программ – возможность изменения самой конфигурации самим пользователем или организацией специализирующейся на внедрении и поддержки программных продуктов фирмы 1С. «1С:Бухгалтерия» является универсальной системой для автоматизации ведения бухгалтерского учета. Она может поддерживать различные системы учета, различные методологии учета, использоваться на предприятиях различного типа деятельности. В системе «1С:Бухгалтерия» основные особенности ведения учета задаются в конфигурации системы. К ним относятся основные свойства плана счетов, виды аналитического учета, состав и структура используемых справочников, документов, отчетов и т.д. Состав типовой конфигурации: 1. план счетов, содержащий типовые настройки аналитического, валютного и количественного учета. 2. справочник валют, используемый для валютного учета. 3. набор справочников для ведения списков объектов аналитического учета. 4. набор перечислений для организации аналитического учета с регламентированным набором значений. 5. набор документов, предназначенных для ввода, хранения и печати первичных документов и для автоматического формирования бух. операций. 6. набор констант, используемых для настройки общих параметров ведения учета в конкретной организации. 7. набор стандартных отчетов, позволяющих получить данные бух. учета в различных разрезах по любым счетам, любым объектам аналитики. 8. специализированные отчеты по конкретным разделам бух. учета. Типовая конфигурация предназначена для автоматизации бух. учета в хозрасчетных организациях РФ. Конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных организаций» предназначена для автоматизации бух. учета организаций, финансируемых из средств федерального, регионального или местного бюджетов, а также средств государственных или территориальных внебюджетных фондов по смете доходов и расходов ведущих учет по «Плану счетов бухгалтерского учета исполнения смет расходов учреждений». Данная конфигурация разработана в соответствии с требованиями и положениями действующих нормативных документов. Она реализует наиболее стандартную методологию учета для бюджетных учреждений в соответствии с текущим законодательством Российской Федерации. Конфигурация «Производство+Услуги+Бухгалтерия» является типовым решением для автоматизации небольших предприятий, основным видом деятельности которых является производство продукции, выполнение работ или оказание услуг, а также торговля покупными товарами в качестве сопутствующей деятельности. Конфигурация предназначена для ведения оперативного управленческого учета по всем операциям, связанным с производственной деятельностью предприятия, а также бух. учета по всем разделам учета. Конфигурация «Финансовое планирование» - это удобный инструмент для работы руководителей, финансовых директоров, менеджеров небольших предприятий, который позволяет: 1. планировать деятельность предприятия на месяц, год, квартал вперед. 2. осуществлять хозяйственную деятельность в соответствии с планом. 3. контролировать исполнение намеченного плана, 4. оценить достигнутые результаты. Различные версии продуктов программы 1С могут использоваться в организациях с различными объемами информации, различным количеством пользователей системы и различной интенсивностью их работы. Однопользовательские версии программ обеспечивают работу с информационной базой только одного пользователя. Они используются в основном на небольших предприятиях. Сетевые версии позволяют работать с одной информационной базой одновременно нескольким пользователям. Они используются тогда, когда необходимо, чтобы с автоматизированной системой работали одновременно несколько сотрудников. Существуют версии, допускающие работу ограниченного числа пользователей и без ограничения числа пользователей. Версии для SQL обеспечивают возможность работы с информационной базой в режиме «клиент-сервер». Это позволяет обеспечить большую устойчивость и надежность функционирования системы, а также увеличивает производительность системы, особенно при работе большого количества пользователей. Базовые версии программы рассчитаны на работу одного пользователя и в отличии от других версий, не включают средства для изменения конфигурации. Они используются для ведения достаточно простого учета, не требующего настройки на особенности конкретной организации.
Вопрос №8. Система программ «1С: Предприятие 8.0».
Это программный продукт нового поколения системы программ «1С:Предприятие». Он реализован на новой технологической платформе. Система программ включает в себя платформу и прикладные решения, разработанные на ее основе, для автоматизации деятельности организаций и частных лиц. Сама платформа не является ПП для использования конечным пользователем, которые обычно работают с одним их многих прикладных решений (конфигураций), разработанных на данной платформе. Такой подход позволяет автоматизировать различные виды деятельности, используя единую технологическую платформу. Данная программа была создана с учетом шестилетнего опыта применения программ «1С:Предприятие 7.7». Несмотря на значительные изменения, новая версия 8.0 сохранила идеологическую преемственность с предыдущими версиями. Гибкость платформы позволяет применять программу в самых разнообразных областях. Вот эти области: 1. автоматизация производственных и торговых предприятий, бюджетных и финансовых организаций, предприятий сферы обслуживания и т.д. 2. поддержка оперативного управления предприятием. 3. автоматизация организационной и хозяйственной деятельности. 4. ведение бухгалтерского учета с несколькими планами счетов и произвольными измерениями учета, регламентированная отчетность. 5. широкие возможности для управленческого учета и построения аналитической отчетности, поддержка многовалютного учета. 6. решения задач планирования, бюджетирования и финансового анализа. 7. расчет заработной платы и управление персоналом. 8. другие области применения. Новый современный дизайн интерфейса обеспечивает легкость освоения для начинающих и высокую скорость работы для опытных пользователей: 1. значительно ускоряет массовый ввод информации благодаря функции «Ввод по строке» и эффективному использованию клавиатуры. 2. облегчает работу неподготовленных пользователей, быстрое освоение системы. 3. предусматривает удобные средства работы с большими динамическими списками, управление видимостью и порядком колонок, настройку отбора и сортировку. 4. дает максимальное использование доступного пространства экрана для отображения информации. 5. обладает механизмом выбора стилей оформления. 6. дает возможность создания многостраничных прикладных решений. В программе реализован современный дизайн интерфейса и повышена комфортность работы пользователей при работе с программой в течение длительного времени. Основной целью являлась простота освоения для начинающих пользователей, повышение удобства и скорости работы для опытных пользователей. Мощные средства формирования отчетов и печатных форм обеспечивают широкие возможности оформления и интерактивной работы: 1. интеллектуальное построение иерархических, многомерных и кросс-отчетов. 2. получение любых аналитических данных с произвольной настройкой пользователем без изменения прикладного решения. 3. группировки и расшифровки в отчетах, детализация и агрегирование информации. 4. сводные таблицы для анализа многомерных данных, динамическое изменение структуры отчета. 5. различные типы диаграмм для графического представления экономической информации. Конфигуратор, входящий в стандартную поставку позволяет развивать существующие и создавать новые прикладные решения. Он обеспечивает: 1. визуальные средства разработки и конструкторы. 2. средства ведения нормативно-справочной информации, поддержку иерархических структур данных. 3. универсальные механизмы хранения и обработки многомерных данных. 4. механизм хранения истории изменения значений с различной периодичностью. 5. средства для ведения бухгалтерского и управленческого учета. 6. автоматизацию сложных периодических расчетов. 7. встроенный язык для определения поведения объектов программы. 8. мощный механизм запросов, ориентированных на обработку экономической информации, конструктор запросов. 9. удобные средства отладки и анализа производительности работы конфигурации. 10. возможности групповой разработки прикладного решения с поддержкой истории изменений. Конфигурация «Управление торговлей» является прикладным решением, позволяющим в комплексе автоматизировать задачи оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций, обеспечив тем самым эффективное управление современными торговыми предприятиями. Ключевым направлением развития нового решения является реализация мощной функциональности, предназначенной для анализа, планирования и управления эффективностью торговой деятельности: 1. управление продажами. 2. управление поставками. 3. планирование продаж и закупок. 4. управление складскими запасами. 5. управление заказами. 6. управление взаимоотношениями с контрагентами. 7. анализ товарооборота предприятия. 8. анализ цен и управление ценовой политикой. 9. мониторинг и анализ эффективности торговой деятельности. В конфигурации реализован детальный оперативный учет товаров на складах, обеспечивается полный контроль товарных запасов предприятия в оптовой и розничной торговле. Позволяет вести учет товаров на множестве складов, а так же поддерживается учет товаров в различных ед. измерений. Позволяет подразделениям компании заказывать товары у других подразделений для пополнения собственных торговых запасов. В программе реализована система универсальных отчетов, представляющих собой мощное и гибкое средство для анализа практически всех аспектов торговой деятельности и товарооборота фирмы. Конфигурация «Управление персоналом» предназначена для реализации кадровой политики компании по следующим направлениям: · планирование потребностей в персонале. · обеспечение бизнеса кадрами. · Кадровый учет. · Ведение регламентированного документооборота. В конфигурации предусмотрено два вида учета: управленческий и регламентированный. Управленческий учет ведется по компании в целом, а регламентированный учет – отдельно для каждой организации. Она позволяет вести учет от имени нескольких организаций составляющих единую компанию, позволяет повысить эффективность кадровой политики компании. Также в конфигурации можно хранить перечень вопросов, используемых при анкетировании соискателей работы в компании. Пользователь может самостоятельно задавать параметры группировки и критерии отбора данных в отчетах в соответствии со спецификой решаемых задач. Такие индивидуальные настройки могут быть сохранены для дальнейшего использования. В конфигурации также предусмотрена возможность планировать использование рабочего времени работников, в частности планирование встреч и участие работников компании в мероприятиях. Учет кадров организации ведется параллельно и независимо от учета работников компании и представляет те же возможности. Т.е. физическое лицо может быть принято на работу в нескольких организациях или в нескольких подразделениях одной организации. ЛЕКЦИЯ №10:
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 984; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |