Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

МЕТА-определители

Ссылки на файловые объекты

Ссылки на адрес электронной почты

Ссылки на разделы

Ссылки на документы

Гиперссылки

Разделители

Таблицы

Списки

Бегущая строка

Тег для создания бегущей строки:

<MARQUEE> текст </MARQUEE>

Он может содержать атрибуты:

Атрибут направления движения DIRECTION=параметр (left, right) для задания направления движения строки.

Атрибут числа повторов LOOP=n, где n – число циклов движения строки.

Атрибут характера движения BENAVIOR=параметр (scroll – стандартное движение от правого края к левому, slide – строка один раз пробегает от правого края к левому, где и остается, alternate – движение от правого края страницы к левому и обратно, бесконечный цикл).

Атрибут для задания длины строки WIDHT=n, где n - ширина той части страницы, на которой расположена бегущая строка. Значение n может указываться как в пикселях, так и в процентах от общей ширины видимой части страницы.

 

 

Продолжая параллель с документами Microsoft Word, необходимо сказать еще о двух элементах оформления текстовых файлов, а именно: о нумерованных и маркированных списках. Они были разработаны для отображения упорядоченной информации в виде позиционированных по смыслу вхождений.

На языке HTML подобный маркированный список можно представить при помощи команды <UL> следующим образом:

<UL ТУРЕ="параметр">

<LI> Вхождение 1</LI>

<LI> Вхождение 2</LI>

<LI> Вхождение 3</LI>

<LI> Вхождение n</LI>

</UL>

Атрибут TYPE позволяет программисту управлять внешним видом и формой обозначающих каждое вхождение меток. Параметр этого атрибута может принимать одно из трех значений:

DISC — метки отображаются в виде заполненных черным цветом окружностей;

CIRCLE — метки отображаются в виде полых окружностей;

SQUARE — метки отображаются в виде заполненных черным цветом квадратов.

По умолчанию, то есть в случае, когда в маркированном списке тег <UL> записывается без атрибутов, TYPE="DISC".

Нумерованный список позволяет отображать упорядоченную информацию, которая выводится на экран в виде перечисления обозначенного цифрами.

В документе HTML нумерованный список можно представить с использованием тега <OL>:

<OL ТУРЕ="параметр" START="значение">

<LI> Вхождение 1</LI>

<LI> Вхождение 2</LI>

<LI> Вхождение 3</LI>

</OL>

Атрибут TYPE так же, как и в случае с маркированным списком, позволяет определять вид маркеров, которыми будут обозначаться составляющие список значения. В составе атрибута TYPE команды <OL> можно использовать один из следующих параметров:

"1" — обычные арабские числа 1, 2, 3 и т. д.

"I" — римские цифры в заглавном регистре I, II, III, IV и т. д.

"i" — римские цифры в строчном регистре i, ii, iii и т. д.

"А" — символьная маркировка в заглавном регистре А, В, С и т. д.

"а" — символьная маркировка в строчном регистре а, b, с и т. д.

Атрибут START позволяет задавать позицию, с которой следует начать маркировку. Например, если атрибут TYPE задан как "1", а атрибут START — как "5", то нумерация начнется с цифры 5. Если же TYPE имеет значение "А", а START — "D", то маркировка начнется с символа D.

При использовании атрибута START необходимо внимательно следить, чтобы его значение соответствовало типу маркировки, указанному в атрибуте TYPE. Запись <OL TYPE="I" START="A"> недопускается. Наоборот, запись <OL TYPE="A" START="I"> вполне допустима.

По умолчанию значение атрибута TYPE принимается как "1", нумерация начинается с первого элемента в каждом из типов маркировки.

Возможно создание так называемых вложенных списков, реализуемых посредством размещения одной пары тегов в другой, например, команд создания маркированного списка внутри нумерованного.

На языке HTML такой список можно представить следующим набором команд:

<OL>

<LI>Вхождение 1</LI>

<UL>

<LI>Вхождение l - a</LI>

<LI>Вхождение 1- б<LI>

</UL>

<LI> Вхождение 2</LI>

<UL>

<LI>Вхождение 2-a</LI>

<LI>Вхождение 2-6</LI>

</UL>

</OL>

Помимо нумерованных и маркированных списков язык разметки гипертекста позволяет создавать списки определений, для чего применяются команды <DL>. Внешний вид простого списка определений таков:

Заголовок группы вхождений 1

Вхождение 1-а

Вхождение 1-б

Заголовок группы вхождений 2

Вхождение 2-а

Вхождение 2-б

В виде кода HTML этот список можно представить следующим образом:

<DL>

<DТ>Заголовок группы вхождений 1

<DD>Вхождение 1-а

<DD>Вхождение 1-б

<DT>3aголовок группы вхождений 2

<DD>Вхождение 2-а

<DD>Вхождение 2-б

</DL>

Закрывающие теги для команд <DТ> и <DD> списка определений можно опустить. Данные теги могут использоваться и самостоятельно: <DT> —для отображения терминов, выделяемых в тексте шрифтом, a <DD> — для их расшифровки, помеченной отступом. В этом случае наличие соответствующих закрывающих тегов обязательно.

 

 

 

Таблица вставляется в HTML-документ парными тегами <TABLE> </TABLE>. Тег <TABLE> может содержать атрибуты:

BORDER – ширина бордюра (может принимать значения от 0 до 10);

WIDTH - ширина таблицы;

BGCOLOR – цвет фона под таблицей.

Между тегами <TABLE> могут располагаться следующие элементы:

<CAPTION> название таблицы </CAPTION>

У тега <CAPTION> может быть атрибут ALIGN, для которого возможны два значения, определяющие положение названия таблицы: top – над таблицей, bottom - под таблицей.

Теги для задания строки таблицы выглядят следующим образом.

<TR> строка таблицы </TR>

У тега <TR> могут быть атрибуты:

ALIGN – выравнивание внутри строки (LEFT, RIGHT, CENTER)

VALIGN – вертикальное выравнивание внутри строки таблицы (TOP, BOTTOM, MIDDLE)

BGCOLOR – цвет фона внутри строки.

Тег, задающий столбец таблицы:

<TD> столбец таблицы </TD>

Он может иметь следующие атрибуты:

ALIGN – выравнивание в столбце (LEFT, RIGHT, CENTER)

VALIGN – вертикальное выравнивание внутри строки таблицы (TOP, BOTTOM, MIDDLE)

COLSPAN=n, ROWSPAN=n – растягивание ячейки таблицы на n столбцов или строк.

BGCOLOR – цвет фона внутри столбца.

 

 

 

Для того чтобы визуально отделить часть объектов html-документа от других, применяется тег <HR>. С его помощью можно отобразить в окне броузера горизонтальную черту заданного размера и цвета. В общем виде синтаксис директивы <HR> выглядит следующим образом:

<HR ALIGN="параметр" WIDTH="значение" SIZE="значение" COLOR="значение">

Атрибут ALIGN определяет положение горизонтальной черты на экране и может принимать одно из трех возможных значений: CENTER, LEFT и RIGHT (выравнивание черты по центру, левой и правой границам экрана).

Атрибут WIDTH определяет длину линии, причем его значение можно задавать либо в пикселях простым целым числом, либо в процентах от ширины экрана при помощи числа от 1 до 100 с добавлением символа «%», например: WIDTH ="268" или WIDTH ="80%". В последнем случае абсолютная длина линии будет меняться в зависимости от установленного пользователем экранного разрешения. Атрибут SIZE, значение которого — простое целое число, задает толщину линии в пикселях. И наконец, атрибут COLOR определяет цвет заливки линии, в качестве его значения указывается либо шестнадцатеричный цифровой код, либо символьная нотация необходимого цвета. Ниже приведен пример записи тега <HR>:

<HR ALIGN="CENTER" WIDTH="80%" SIZE="1" COLOR="#0000FF">

Очевидно, что подобно директиве <BR> команда <HR> не имеет закрывающего тега. По умолчанию, то есть в случае записи команды <HR> без указания каких-либо атрибутов, броузер отобразит двухцветную серо-белую линию толщиной в три пикселя и длиной во весь экран.

 

 

 

Гиперссылки устанавливают связь между каким-либо элементом текущего документа HTML и другой web-страницей либо независимым объектом — файлом или изображением. В качестве гиперссылки может выступать не только часть текста, но и графический элемент. Как правило, текстовая гиперссылка выделяется на странице подчеркиванием и цветом.

Текстовые гиперссылки можно разделить на четыре условных категории:

- ссылки на документы,

- ссылки на разделы,

- ссылки на адрес электронной почты,

- ссылки на файловые объекты.

 

 

Реализовать простую гиперссылку на другую web-страницу можно путем использования в html-документе тега <А>, синтаксис записи которого в общем виде выглядит следующим образом:

<А HREF="URL" TARGET="параметр" TITLE="альтернативный текст"> текст гиперссылки</А>

В приведенном примере атрибут HREF указывает на адрес страницы, с которой необходимо установить гиперсвязь. Этот адрес может быть представлен как в виде полного URL (например, "http://www.server.ru/page.htinl"), если целевой документ физически расположен на другом сервере, так и в виде сокращенного URL с указанием пути к искомой странице в пределах локального сервера (например, "/folder/page.html"). Если искомый документ расположен в одной директории с текущим, в качестве параметра атрибута HREF достаточно записать его название.

Атрибут TARGET содержит директивы, описывающие правила открытия целевого документа в броузере. Эти директивы выделяются в коде символом подчеркивания. Одно из наиболее часто встречающихся значений атрибута TARGET="_blank" отображает открываемый по ссылке документ HTML в новом окне броузера. Другим значением может быть: ''_self'' - открываемый по ссылке документ отображается в том окне, которое содержит ссылку.

Атрибут TITLE предназначен для создания так называемого альтернативного текста — всплывающей подсказки, появляющейся в небольшом прямоугольнике, если пользователь задержит курсор мыши над гиперссылкой на несколько секунд. Такая подсказка может содержать, например, более подробное описание вызываемого документа.

Следует помнить, что тег <А> является одной из немногих директив HTML, не позволяющих организовать внутри нее вложение однотипных элементов, то есть одну гиперссылку нельзя размещать внутри другой.

 

 

Иногда возникает необходимость разместить на web-странице гиперссылку не на другой документ, а на расположенный в пределах этой же страницы раздел или участок текста. При активизации подобной гиперссылки броузер размещает информацию таким образом, что искомый раздел или фраза оказываются в верхней его части. Процесс создания ссылки на раздел можно условно разделить на два этапа.

Первый заключается в подготовке так называемой «закладки» —специальной метки с уникальным в пределах данного документа именем, присваиваемым «закладке» посредством атрибута NAME. Для этого в том участке текста, где необходимо разместить метку, применяется следующая команда:

<А NAME="имя_закладки"> ключевое слово или заголовок раздела </А>

Второй этап — создание самой ссылки при помощи такой команды:

<А HREF="#имя_закладки"> текст ссылки </А>

Для задания имени «закладки» лучше использовать латинские символы. При вызове раздела посредством гиперссылки имя «закладки» предваряется символом «#».

Для размещения ссылки на раздел какого-либо другого документа в вызывающем теге перед именем «закладки» указывается URL документа. В этом случае рекомендуется также использовать атрибут TARGET с параметром "_blank".

Подобная команда в обобщенном виде будет выглядеть следующим образом:

<А HREF="http://www.server.ru/document.html#имя_закладки" TARGET="_blank"> текст ссылки </А>

 

 

При активизации ссылок на адрес электронной почты автоматически запускается установленная на компьютере почтовая программа и на экране формируется уже готовый к отправке бланк электронного письма с заполненным адресным полем и иногда полем Subject. Данные гиперссылки также можно реализовать с использованием тега <А>. В виде кода HTML ссылку на адрес электронной почты представляют следующим образом:

<А HREF="mailto:user-l@server.ru?cc=user-2@server.ru,

user-3@server.ru&subject=тема_письма" > текст ссылки </А>

Директива mailto: указывает на основной адрес электронной почты, куда следует отправлять созданное автоматически письмо. В минимальной записи атрибута HREF при реализации гиперссылки на адрес электронной почты можно указать только эту директиву и какой-либо адрес e-mail. Функция ?сс позволяет определить адреса пользователей, которым будет отправлена копия сообщения. Если таких адресов больше одного, они записываются подряд через запятую без пробелов. И наконец, с помощью функции Subject можно задать тему отсылаемого сообщения.

 

 

Гиперссылка на некий файловый объект подразумевает организацию гиперсвязи документа HTML с каким-либо файлом, хранящимся на сервере. При клике на такой гиперссылке автоматически открывается сессия загрузки данного файла с удаленного сайта на локальный пользовательский компьютер. Мнемоника записи подобной команды выглядит следующим образом:

<А HREF="http://www.myserver.com/fi1es/archive.ziр"> текст гиперссылки </А>

Иногда для реализации гиперсвязи с файловым объектом в записи URL этого объекта используется префикс "file://", однако такой подход применяется, в основном, для организации ссылок на файловый объект, расположенный на локальном компьютере. Если загрузку файла планируется осуществлять по протоколу FTP, используйте префикс "ftp://". Если искомый файл расположен в той же директории, что и вызывающий его документ, в качестве значения атрибута HREF можно просто указать его имя.

 

 

МЕТА-определители — это элементы заголовков HTML-документов, несущие исключительно служебные функции. Они не влияют на отображение web-страниц в броузере и не могут каким-либо образом изменить их содержимое. По большому счету, МЕТА-определители описывают свойства документа и потому зачастую игнорируются web-дизайнерами. Вместе с тем именно МЕТА - определители позволяют повысить релевантность сайта при индексировании его поисковой машиной. Некоторые полезные свойства приобретаются информационным ресурсом и в других случаях. Остановимся на этом подробнее.

МЕТА-определители записываются непосредственно в заголовке документа HTML между тегами <HEAD> и </HEAD> после тега </TITLE>. Существуют два разряда МЕТА-определителей, различающихся атрибутами и имеющих, соответственно, разное назначение. К первому разряду относятся определители, использующие атрибут NAME. Синтаксис их записи в общем случае таков:

<МЕТА NAME=''значение1" CONTENT="значение2">

Первый МЕТА-определитель, который мы рассмотрим применительно к данному классу команд, записывается в коде html-документа следующим образом:

<МЕТА NAME="description" CONTENT="краткое описание содержимого сайта">

Эта директива применяется для облегчения и ускорения процесса индексации вашего ресурса поисковыми машинами. В динамически создаваемый поисковым сервером файл отчета включается либо информация, встречающаяся первой в тексте документа HTML, либо данные, указанные в теге МЕТА. Таким образом, наличие МЕТА-определителя многократно увеличивает шансы ресурса попасть в первую десятку сайтов, которые «найдет» поисковый сервер по требованию пользователя.

Следующая возможная директива выглядит так:

<МЕТА NAME="keywords" СОNТЕNТ="перечень необходимых ключевых слов через запятую">

Данный тег содержит перечисление ключевых слов, на которые должны «реагировать» поисковые машины, включая сайт в файл отчета. Не рекомендуется указывать в нем более тридцати ключевых слов подряд, равно как и записывать в МЕТА-определителе с параметром «description» «объемное» описание сайта, поскольку многие поисковые серверы имеют ограничения на количество индексируемых слов.

Рекомендуется указывать в поле CONTENT два варианта записи информации, набираемой как в строчном, так и в заглавном регистре. Хорошим тоном считается указывать в атрибуте CONTENT описание сайта на русском и английском языках.

Приблизительно ту же функцию играет следующий МЕТА-тег:

<МЕТА NAME="abstract" CONTENT="описание содержимого сайта и перечень ключевых выражений через запятую">

Для обозначения тематики сайта используется тег:

<МЕТА NAME="subject" CONTENT="главная тема сайта, выраженная одним - двумя словами">

Данный МЕТА-определитель указывает на тему, которой посвящена страница, что опять-таки важно для регистрации сайта некоторыми поисковыми серверами.

<МЕТА NAME="page-type" CONTENT="Тип, к которому относится страница">

Дать какие-либо конкретные рекомендации о правилах записи этого МЕТА-тега невозможно, поскольку каждая поисковая машина использует собственный классификатор ресурсов. В общем случае данная директива применяется с целью автоматического занесения ссылки на сайт в какую-либо тематическую рубрику поискового сервера. Наиболее «нейтральным» вариантом представления поля CONTENT указанного МЕТА-определителя является фраза «information resource».

<МЕТА NAME="distribution" CONTENT="Global">

<МЕТА NAME="rating" CONTENT="General">

 

— два МЕТА-тега, определяющие область действия информации, представленной на сайте. Если опубликованные данные могут представлять интерес только, скажем, для жителей Оконешниковского района, значения этих директив можно изменить; во всех остальных случаях рекомендуется оставить их «как есть», поскольку любой другой вариант записи тегов может повлиять на индексацию вашего ресурса поисковыми серверами.

<МЕТА NAME="title" CONTENT="3aголовок web-страницы">

<МЕТА NAME="page-topic" CONTENT="3aголовок web-страницы">

— определители предназначены для поисковых машин, не умеющих работать с тегом <TITLE>. В поле CONTENT данных директив можно скопировать текстовое содержимое, записанное в заголовке страницы.

<МЕТА NAME="site-created" CONTENT="Дата">

Указанный МЕТА-определитель декларирует дату создания web-сайта, которая иногда отображается в файле отчета некоторых поисковых серверов в качестве дополнительной информации о ресурсе. Дата записывается в формате МЕСЯЦ-ДЕНЬ-ГОД с ведущим нулем, например: 04-08-2000.

<МЕТА NAME="expires" CONTENT="Дата">

Предполагаемая дата закрытия сайта, после которой упоминание о нем будет удалено из базы данных поискового сервера. Дата записывается в том же формате, что и дата создания страницы.

<МЕТА NAME="revisit" CONTENT="N days">

<МЕТА NAME="revisit-after" CONTENT="N days">

Эти теги несут абсолютно идентичную функциональную нагрузку и указывают поисковому серверу, через сколько дней следует вновь обратиться к вашему ресурсу для его переиндексации. Как правило, данные МЕТА-определители применяют, если страница регулярно обновляется, причем эти обновления затрагивают ее тематическое содержание, указанное в других МЕТА-тегах. В таком случае включением данной команды в код HTML возможно избежать утомительной процедуры повторной регистрации сайта в поисковых машинах, сервер сделает это автоматически. Вместо ключа N в поле CONTENT данной команды подставляется любое целое число от 1 до 30.

<МЕТА NAME="robots" CONTENT="NOINDEX">

Эта директива запрещает поисковым машинам индексировать данную web-страницу.

<МЕТА NAME="robots" CONTENT="NOFOLLOW">

Тег запрещает поисковому серверу следовать по гиперссылкам, установленным на данной странице.

<МЕТА NAME="content-language" CONTENT="язык">

Эта директива декларирует язык, на котором представлена опубликованная на сайте информация. В поле CONTENT вносится название языка, написанное в английской транскрипции, например: «russian» или «english».

<МЕТА NAME="resource-type" CONTENT="document">

Указание на тип вашего ресурса. Рекомендуется оставить без изменений.

<МЕТА NAME="audience" CONTENT="all">

МЕТА-тег, определяющий аудиторию вашего сайта.

<МЕТА NAME="Copyright" CONTENT=''Имя веб-мастера. Copyright 2003">

<МЕТА NAME="Autor" CONTENT=''Имя веб-мастера. Copyright 2003">

Данные МЕТА-теги декларируют ссылку на авторские права, принадлежащие разработчику проекта. Эта информация отображается в файле отчета некоторых поисковых машин.

<МЕТА NAME="reply-to" CONTENT="aдрес электронной почты">

Указание на адрес электронной почты автора проекта. Иногда показывается в файлах отчета поисковых серверов.

<МЕТА NAME="Owner" СОNТЕNТ="Название компании или имя владельца">

<МЕТА NAME="Address" CONTENT="Адрес офиса">

<МЕТА NAME="Owner-type" CONTENT="corporation, company/small или personal">

Информация о владельце ресурса. В поле CONTENT первого МЕТА-определителя заносится полное название фирмы-владельца ресурса или имя владельца, если он частное лицо; второй тег содержит адрес офиса, по которому можно обратиться за дополнительной информацией, третий указывает на тип фирмы: corporation — для больших корпораций, company/small — для малых компаний и, наконец, personal — для частных предпринимателей и физических лиц.

<МЕТА NAME="Publisher-name" CОNЕNТ="Название компании или имя лица, опубликовавшего сайт">

<МЕТА NAME="Publisher-type" CONTENT="corporation, company/small или personal">

<МЕТА NAME="Publisher-location" CONTENT="RU">

Для первых двух тегов справедливо все то же самое, что и для предыдущих МЕТА-определителей, за исключением того, что они представляют информацию не о владельце ресурса, а о том, кто его опубликовал. В общем случае издатель web-страницы не обязательно должен быть ее владельцем. В поле CONTENT МЕТА-тега с именем «Publisher-location» заносится обычно обозначение домена первого уровня страны издателя сайта или аббревиатура US, если он находится в США.

<МЕТА NAME="home-url" CONTENT="URL">

Здесь указывается адрес ресурса в сети Интернет, который издатель сайта считает своей домашней страничкой. Обычно этот тег используется для представления URL разработчика web-сайта, если сам сайт был создан для сторонней фирмы или частного лица. По указанной в МЕТА-определителе ссылке потенциальные заказчики смогут найти разработчика данного ресурса.

<МЕТА NAME="Generator" CONTENT="Название программы">

Данный МЕТА-определитель был придуман разработчиками html-редакторов для рекламы собственных программных продуктов. Практически все программы, предназначенные для верстки web-страниц, вставляют этот тег в код HTML автоматически.

Вторая категория МЕТА - определителей использует в своем составе директиву HTTP-EQUIV. В отличие от первой категории МЕТА-тегов, имеющих чисто информационное назначение, теги второй категории играют определенную роль при передаче документов посредством протокола HTTP. Эти директивы используются для придания web-страницам некоторых примечательных свойств, которые в ряде случаев могут быть полезны web-дизайнеру.

<МЕТА HTTP-EQUIV="Refresh" CONTENT="N;

URL=http://www.имя_сайта.ru/имя_страницы.html">

Включение такого тега в заголовок web-страницы обеспечит автоматический переход броузера по указанному в поле CONTENT адресу через N секунд. Данная функция называется «редиректом» или «перенаправлением» пользовательского броузера на какой-либо ресурс. Она применяется, в основном, тогда, когда ваш сайт сменил адрес, переместился на другой хост. В этом случае на сервере со старым адресом размещается файл index.html, содержащий описанную выше директиву и соответствующую поясняющую надпись, например: «Извините, наш сайт переехал по адресу «адрес». Через несколько секунд данная страница будет загружена автоматически». Иногда такая команда применяется также для автоматического переключения пользователя с заглавной («splash») на стартовую страницу сервера.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
А этот текст отобразится с новой строки | Если этот МЕТА-тег записать в виде
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.