Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Земля как товар и ее основные свойства

Тема 1. Теоретические основы земельного рынка

Желаю успехов.


 

Оглавление

 

Предисловие  
Глава 1. Общие сведения о применении компьютерных и информационных технологий в связях с общественностью.  
Глава 2. Использование компьютерных технологий при подготовке презентаций.  
Глава 3. Компьютерные технологии в исследованиях, планировании и оценке эффективности деятельности в области связей с общественностью.  
Глава 4. Автоматизированные системы хранения и обработки баз данных для проведения исследований.  
Глава 5. Интернет и связи с общественностью.  
Глава 6. Построение информационной системы организации на основе Web-сервера в среде Internet.  
Глава 7. Web-дизайн.  
Глава 8. Основы HTML (Hypertext Markup Language)  
Глава 9. Работа с электронной почтой.  
Послесловие  
Библиографический список  

 

Земля является основным базовым объектом недвижимости и занимает уникальное и ключевое место во всей системе предпринимательской деятельности людей и в самой их жизни, поскольку является единственным местом проживания, основным и естественным фактором в любой сфере бизнеса, прямо или косвенно участвующим в производстве всех других товаров и благ.

Земельные участки как товары включают в себя одновременно и благо, необходимое потребителям, и затраты, или инвестиции, без которых владение и пользование ими практически невозможно. Эти качества проявляются в виде их полезности, редкости, ограниченности и капиталоемкости. Общую потребительную ценность земли составляет ее полезность, т.е. возможность использования для осуществления определенной экономической функции (выращивания урожая, размещения производства) или личного потребления.

В отличие от других товаров земля имеет ряд особенностей:

- земля – недвижимый товар (недвижимость), т.е. ее нельзя переместить к приобретателю, она продается и используется только там, где находится;

- земля – многоцелевой товар и имеет спрос со стороны всех видов предпринимательской деятельности;

- потребительная и меновая стоимость земли с течением времени не только не уменьшается, но и возрастает, при общей тенден­ции спроса к возрастанию и снижении объемов предложения, внедрении достижений научно-технического прогресса в процес­сы использования земли;

- потребительная стоимость земли формируется в результате взаимодействия природного комплекса и общества;

- меновая стоимость земли связана с затратами, касающимися не только конкретного участка, но и более обширной территории, где находится обслуживающая ее социальная и инженерная инфраструктура.

В идеале земельный рынок создает и поддерживает отношение к земле как к особой ценности, побуждая к эффективному использованию ее многообразных свойств. Следует отметить, что сделки с землей представляют собой движение капитала, приносящего доход. В отличие от других объектов недвижимости (зданий и сооружений), имеющих нормативные сроки службы до 15-200 лет, земля не изнашивается, не разрушается и не теряет своих полезных свойств, а наоборот – улучшается при рациональном использовании. К тому же потенциально стоимость ее не снижается, а повышается из-за растущего ее дефицита, инфляции и прочих факторов.

Так как земельные участки как товары потребляются (используются) по месту их расположения, то это создает особую их экономическую характеристику – территориальные предпочтения, изменения в общественном мнении, традициях и стремлениях, которые делают одни районы популярными (предпочтительными), а другие – нет. Таким образом, местоположение земельных участков существенно влияет на их ликвидность – возможность быстро и без потерь превратить товар в денежные средства; ее уровень обратно пропорционален времени, необходимому для продажи земли, так называемому времени экспозиции.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Конверт | Понятие «земельный рынок», основные элементы рынка земли
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1550; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.