КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция № 2. Встречная проверка. Этот способ контроля основывается на сопоставлении разных экземпляров одного и того же документа
Встречная проверка. Этот способ контроля основывается на сопоставлении разных экземпляров одного и того же документа. Он может быть примечен при сверке счетов и накладных поставщиков с приходными документами на поступление ценностей, при сверке расчетов с дебиторами и кредиторами, при сверке данных бухгалтерского и складского учета, при сверке бухгалтерских документов и документов транспортных организаций на отгруженные ценности. Налоговые нарушения предполагаются при обнаружении разных экземпляров документов или отсутствия документов. Если предприятие имеет постоянные хозяйственные связи с каким-либо покупателем или поставщиком, то встречная проверка может дать определенные результаты. Например, предприятие может показать в учете не все экземпляры товарно-транспортных накладных на приход продукции, реализация неучтенной продукции приведет к занижению выручки от реализации. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ВЫВОДЫ ПО ТЕМЕ Российский ученый К.А. Семенов следующим образом обозначил сущность понятий миграции, эмиграции, иммиграции: «миграция - латинское слово, означающее перемещение, переселение. Этим словом обозначают перемещение людей, животных, капиталов, химических элементов в земной коре и т.д. Интересующая нас миграция населения представляет собой перемещение людей через границы определенных территорий в связи со сменой постоянного места жительства либо с возвращением к нему. Все перемещения населения относительно каждой территории слагаются из эмиграционных и иммиграционных потоков. Эмиграция - выбытие за границу, а иммиграция - прибытие из-за границы» [8, с. 284]. Реэмиграция - возвращение эмигрантов на постоянное место жительства. Разница между этими двумя потоками дает объем чистой миграции, их сумма - объем валовой миграции. В зависимости от географических направлений различают внешнюю и внутреннюю миграцию населения. Под внутренней понимается перемещение населения между городами и регионами одной страны, а под внешней — из одной страны в другую. В свою очередь внешняя миграция делится на межконтинентальную и внутриконтинентальную. В зависимости от долговременности каждого перемещения миграция населения делится на: · постоянную или безвозвратную (безвозвратный характер имеет обычно межконтинентальная миграция, а также миграция из села в город); · временную - как правило, внутриконтинентальную; сезонную, связанную с ежегодными поездками на заработки или передвижением кочевников; · маятниковую, предусматривающую ежедневные поездки к месту работы за пределы своего населенного пункта. В зависимости от правового статуса миграция может быть · легальной · нелегальной. Мировой рынок труда – механизм взаимодействия спроса на труд и предложения его на мировой арене [10, с. 200]. Центры миграции: 1.Первый центр притяжения мигрантов сложился в Западной Европе. 2.Второй центр притяжения трудящихся-мигрантов в 1990-е годы сформировался в регионе Ближнего Востока. 3.Третий центр современной иммиграции рабочей силы находится в США 4.Четвертый международный регион миграции сформировался в Австралии. 5.Пятым центром трудовой миграции являются страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) - Бруней, Япония, Гонконг, Малайзия, Сингапур, Республика Корея, о. Тайвань, Пакистан.
Экономические последствия миграции рабочей силы: 1.Принимающие иностранную рабочую силу страны используют ее как фактор развития своих производительных сил. 2. Иммигранты позволяют промышленно развитым странам в период относительно высоких темпов экономического роста с меньшими затратами провести перемещение трудовых ресурсов и сгладить диспропорцию в их распределении между странами и отраслями производства, подвергшимся значительным структурным сдвигам в связи с НТР или процессором интеграции. 3.В результате развития процессов трудовой миграции во многих промышленно развитых странах складывается двойной рынок труда. 4. Местные предприниматели выигрывают от импорта иностранной рабочей силы еще и потому, что это позволяет им в известной степени сдерживать темпы роста заработной платы своих рабочих. Миграционная политика. Для принимающей страны характерен селективный подход к миграционной политике: создание благоприятных условий для приема иностранной рабочей силы, в которой страна наиболее заинтересована и отсечении остальных миграционных притоков Масштабы допустимой миграции: · высококвалифицированные специалисты, связанные с наукоемким производством · специалисты с мировым именем в любом виде деятельности · работники, согласные на тяжелый и вредный неквалифицированный труд по оплате его по минимальной для это страны ставке. · бизнесмены, инвестирующие в реальный сектор экономики · многопрофильная селективная политика, ориентированная на качество трудовых ресурсов. · иммиграционные квоты и временные интервалы возможностей работать на местном рынке прибывшему мигранту. Программы по стимулированию реэммиграции: · выплата материальной компенсации отъезжающим · обучение по новым специальностям · оказание материальной помощи странам-донорам массовой эмиграции Профессионально-отраслевые ограничения существуют и в форме косвенного запрета, т.е. когда выделяются приоритетные профессии для въезда. Предпочтительный режим принимающих стран, как правило, касается следующих пяти групп: · работников, претендующих на малооплачиваемую, непристижную, тяжелую и вредную работу (работа по уборке урожая, в теплицах или ремонтных мастерских, строительство жилья, бурение нефтяных скважин); · специалистов быстро развивающихся сфер национального хозяйства - бухгалтеров, работников торговли, банков, новых высокотехнологичных отраслей; · представителей редких профессий, т.е. «штучных» специалистов (огранщики алмазов, реставраторы картин и рукописей, врачи, практикующие нетрадиционные методы лечения и т.д.); · специалистов высшего класса и представителей свободных профессий (выдающиеся ученые, музыканты, скульпторы, спортсмены, высококвалифицированные врачи и т.д.); · руководящего персонала фирм и их подразделений, а также предпринимателей, которые переносят свою деятельность, в принимающую страну и создают рабочие места. В качестве примера косвенных ограничений может служить введенный в Новой Зеландии «Список конкретных профессий», составленный Министерством миграции на основе тщательного анализа национального рынка труда. Остальные виды деятельности подпадают под фактический запрет. Что касается миграционных процессов Республики Беларусь, то за последние 10 лет за пределы Республики Беларусь выехало с целью осуществления трудовой деятельности около 40 тысяч человек, а выехало 12,6 тысяч трудящихся, на работу за рубеж в другие страны выехало за 10 месяцев 2006 года почти 4 тысячи человек 1.. По договорам и контрактам трудовые мигранты выезжали на работу более чем в 20 стран мира – Российскою Федерацию, Великобританию, Австрию, Германию и ряд других стран. «Официально регистрируемая численность трудящихся-мигрантов, прибывших на работу в Беларусь, невелика, за 9 месяцев 2006 года она составила 672 человека, тогда как за аналогичный период 2005 года эта цифра составила 490 человек»,- отметил Н. Чергинец. Он также подчеркнул, что прибывают трудовые мигранты более чем из 30 стран мира, но наиболее значителен поток из стран СНГ, в том числе из России – 155,Украины – 136, Азербайджана – 23. По словам Н. Чергинца, на деятельность, связанную с привлечением в Беларусь иностранной рабочей силы, Министерством внутренних дел Беларуси выдано 386 лицензий [11]. 2. Вообще по данным министерства статистики и анализа Республики Беларусь экспорт рабочей силы набирает темпы. Так положительным оказалось сальдо по доходам от труда, достигшие 162,8 миллионов USD. Оплата труда резидентов РБ, временно работающих за рубежом, составила 163 миллиона USD. Это намного больше, чем за первое полугодье 2005 г., когда данный параметр составлял 68,5 миллионов USD [9]. 3. «Утечка умов» - одна из форм миграционного поведения, связанная с решением людей высококвалифицированного умственного труда мигрировать из прежней в новую экономическую и социокультурную среду и остаться в ней. Это односторонний процесс оттока из одной страны в другую работников интеллектуального труда, сопровождающийся потерей их для страны донора. Что касается Беларуси, то важно отметить, что в среднем число эмигрировавших ученых не превышает 0,4% от их общего количества в республике. Большинство ученых уезжают в такие страны как Израиль, Германия, США (за последние 10 лет сюда приехало более 250 тыс. высококвалифицированных специалистов из разных стран мира) [6]. Выезд высококвалифицированной рабочей силы наносит стране огромный урон, она теряет «сливки» общества. 4. Однако по данным миграционной программы 2006-2010 гг. для Беларуси «утечка мозгов», обуславливает как негативные социальные последствия - потеря высококвалифицированных кадров в случае безвозвратной миграции, а также средств, вложенных в их подготовку, так и позитивные - при реэмиграции мигранты получают иностранный опыт, обучаются по эффективным программам и затем реализуют их в стране, специалисты повышают квалификацию, улучшается материальное положение семей трудящихся-мигрантов, снижается напряжение на рынке труда [7]. С целью создания условий для возврата в Республику Беларусь высококвалифицированных специалистов и перспективных научных работников и привлечения в страну иммигрантов, находящихся в репродуктивном возрасте и имеющих высокий уровень квалификации, необходимо: 1. провести исследование проблем государственного регулирования миграции высококвалифицированных специалистов и перспективных научных работников из Республики Беларусь и в Республику Беларусь; 2. на основании результатов исследования разработать комплекс мер по возвращению в Республику Беларусь высококвалифицированных специалистов и перспективных научных работников, длительное время работающих за границей по контракту; 3. регулярно проводить мониторинговые исследования характера адаптации мигрантов на новом месте жительства и с учетом выявленных недостатков корректировать систему управления миграционными процессами. Трансформация рынка труда в условиях формирующегося информационного общества. Отличительной чертой формирующегося информационного общества является стремительное возрастание значимости информации для экономического и социального прогресса. В Программе структурной перестройки и повышения конкурентоспособности экономики Республики Беларусь (2003г), разработанной в соответствии с Планом мероприятий по реализации Концепции национальной безопасности Республики Беларусь (распоряжение Президента Республики Беларусь №218 рп. от 7 августа 2002г), в качестве приоритетных направлений развития общества обозначены: создание новых наукоемких экспортоориентированных и импортозамещающих подотраслей и производств, реализующих конкурентные преимущества Республики Беларусь; вытеснение неэффективных производств новыми, основанными на высоких технологиях и новых материалах; исследования и разработки на прорывных направлениях научно-технического прогресса; активизация инновационной и инвестиционной деятельности, что делает исследуемую проблему особенно актуальной на современном этапе [14]. Судя по тому, какое место в глобальной экономике отводится передовым технологиям, уровень благополучия государства в XXI в. будет производным от его инновационных возможностей. Предприятие, регион, национальная экономика в целом могут быть конкурентоспособными, лишь активно участвуя в интеграционных процессах, международном разделении труда, производственном кооперировании и комбинировании. На современном этапе речь идет не об информации вообще, а, прежде всего о знании, т. е. информации, воплощенной в фактах, сведениях о законах природы и общества и принципах их практического применения, навыках и способностях людей, социальных отношениях и т.д. По мнению российского ученого Леонида Гохберга, в этой связи можно говорить об интеллектуализации экономики, экономике, базирующейся на знаниях (knowledge-based economy) [15]. На современном этапе под влиянием информатизации трансформируются все виды рынков, в том числе и рынок труда. По-видимому, самым "революционным" феноменом в сфере занятости стала так называемая дистанционная работа, или виртуализация рабочих мест. Еще в 1993 г. был выпущен документ "Рост, конкурентоспособность, занятость - проблемы и пути в XXI век", в котором среди приоритетных направлений развития информационного общества называлась и телеработа [16]. Информатизация - серьезный вызов всей сфере труда, проверка ее на способность адаптироваться к новым условиям, определяемым научно-техническим прогрессом. Инновационная деятельность предприятия опирается на потенциал высококвалифицированных трудовых ресурсов, способных решать задачи повышенной сложности, инициативных, предприимчивых, готовых к восприятию новых знаний. В нынешних условиях работники просто вынуждены постоянно учиться и переучиваться. По данным министерства труда США, более половины молодых людей в возрасте 17-27 лет как имеющих, так и не имеющих высшее образование, участвуют в каких-либо программах так называемого образования взрослых, т. е. в программах повышения квалификации [16]. При этом только в 1991 г. около 80% выпускников вузов в возрасте до 27 лет участвовали в подобных программах. Все они в основном негосударственные. По опросам, около 70% американских компаний использовали в конце 90-х годов какие-либо формы профессиональной подготовки, среди крупных компаний таковых - 95% [17]. Успех технологических инноваций во многом определяется социальным качеством рабочей силы и рациональной организацией труда, вытекающей из требований новых технологий. Так, например, в условиях японского производства имеет место плодотворный обмен знаниями и функциями между взаимосвязанными категориями работников, получивший название «пространства мобильности». Именно универсальность рабочих квалифицированного труда и их многообразные функции отражают организационную и связующую способности японских фирм. Тесная взаимосвязь между развитием профессионализма каждой категории исполнителей и разделением труда, определяющая гибкось японской системы, являются, как считают М. Маурис и Х. Маннари, благоприятным условием использования новых технологий. В целом, анализ мирового опыта М.Маурис (Франция), А. Касвио и П. Коистинен (Финляндия), Х. Маннари (Япония), В. Литтек (Германия), Д. Тремблей (Канада) и др.) свидетельствует о том, что социальные механизмы достижения баланса между спросом и предложением рабочей силы всегда связывались с состоянием и использованием рынка рабочей силы. Процесс адаптации рынка труда к новым условиям в информационном обществе должен быть регулируемым. Уже давно назрела необходимость разработки инструментария управления процессом воспроизводства трудовых ресурсов, позволяющего оптимизировать их численность и структуру на микро и макроуровне экономики. В качестве такого средства предлагается использовать комплексный баланс трудовых ресурсов и рабочих мест. Данный баланс состоит из серии статистических таблиц, посредством которых можно представить каждый технологический передел (производственный цикл) и весь производственный процесс изготовления продуктов (потребительной стоимости) отраслевого комплекса (в т. ч. трудовой процесс) в виде моделей, представляющих собой условный образ изучаемого объекта - структуру, функциональные связи, цель и тенденции развития. Такого рода таблицы делают возможным логический и взаимообусловленный перевод информации этих таблиц в форму существующих моделей оптимального программирования, многовариантные расчеты, выбор оптимального пути развития прогнозируемого объекта. Вопрос изучения структуры технологического процесса актуален потому, что предшествующее математическому экономическое моделирование, как правило, строится на основе анализа всей цепочки технологического процесса. В результате такого анализа, в конечном счете, проектируются технически обоснованные нормы, идет процесс их агрегирования и усреднения. Структурными элементами дифференцированного баланса трудовых ресурсов и рабочих мест являются: демографический баланс; баланс учащихся высших учебных заведений и средних специальных учебных заведений; производственно-технологический баланс; балансы социальной и производственной инфраструктуры; балансы внешнего и внутреннего товарных рынков. Использование представленной системы балансов на практике позволит достичь прозрачности в структуре и во взаимосвязях развития социально-экономической сферы региона с высококвалифицированными трудовыми ресурсами; сбалансированности перспективных прогнозов развития социально-экономической сферы с демографическими прогнозами; выявить дисбаланс подготовки высококвалифицированных трудовых ресурсов и спрогнозировать их своевременную подготовку; определить место каждого предприятия (организации) каждой категории трудовых ресурсов высшей квалификации (в их движении и развитии) в хозяйственном механизме региона, страны в целом [19].
5. Рейдовая проверка проводится органами налоговой службы в отношении отдельных налогоплательщиков по вопросам соблюдения ими отдельных требований законодательства Республики Казахстан, а именно: 1) постановки налогоплательщиков на регистрационный учет в налоговых органах; 2) правильности применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью; 3) наличия лицензии, разового талона и иных разрешительных документов; 4) соблюдения правил лицензирования и условий производства, хранения и реализации отдельных видов подакцизных товаров и видов деятельности, находящихся в компетенции органов налоговой службы. 6. Хронометражные обследования проводятся налоговыми органами с целью установления фактического дохода налогоплательщика и фактических затрат, связанных с получением дохода. Хронометражные обследования проводятся в порядке, утвержденном уполномоченным государственным органом. 7. Мониторинг налогоплательщиков осуществляется путем применения системы наблюдений за финансово-хозяйственной деятельностью налогоплательщиков с целью определения их реальной налогооблагаемой базы и проведения анализа обоснованности формирования себестоимости товаров (работ, услуг), соблюдения финансового, валютного законодательства Республики Казахстан и применяемых рыночных цен. Электронный мониторинг - вид мониторинга с представлением информации в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью. Мониторинг налогоплательщиков осуществляется на республиканском и региональном уровнях. Перечень налогоплательщиков, подлежащих республиканскому мониторингу, определяется Правительством Республики Казахстан. Перечень налогоплательщиков, подлежащих региональному мониторингу, определяется уполномоченным государственным органом.
8. Проведение налоговой проверки не должно приостанавливать деятельность налогоплательщика, за исключением случаев, установленных законодательными актами Республики Казахстан. 9. Налоговый орган вправе проверять структурные подразделения юридического лица независимо от проведения налоговой проверки самого юридического лица. Налоговые проверки проводятся со следующей периодичностью: 1) комплексные - не чаще одного раза в год; 2) тематические - не чаще одного раза в полугодие по одному и тому же виду налога и другому обязательному платежу в бюджет, по вопросам государственного регулирования производства и оборота отдельных видов подакцизных товаров, а также по вопросам исполнения банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, обязанностей, установленных настоящим Кодексом, и государственного контроля при применении трансфертных цен. 2. Ограничения не распространяются на следующие случаи: 1) при проведении документальных проверок, осуществляемых в связи с реорганизацией или ликвидацией юридического лица и прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, а также в случае снятия с учета по налогу на добавленную стоимость на основании заявления налогоплательщика. При этом проверка должна быть начата не позднее тридцати календарных дней после получения заявления налогоплательщика; 2) при проведении документальных проверок, осуществляемых в связи с истечением срока действия контракта на недропользование; 3) при проведении встречных проверок; 4) при проведении тематических проверок: проводимых на основании заявления налогоплательщика, на предмет достоверности сумм налога на добавленную стоимость, предъявленного к возврату, а также на предмет устранения нарушений, по которым лицензиаром было приостановлено действие лицензии; по вопросам определения взаиморасчетов между налогоплательщиком и его дебиторами; 5) при дополнительных проверках, проводимых на основании решения органа, рассматривающего жалобу налогоплательщика на уведомление по акту налоговой проверки; 6) при внеочередных документальных проверках, проводимых согласно приказу руководителя уполномоченного государственного органа в отношении конкретного налогоплательщика, а также по основаниям, предусмотренным уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан. Срок проведения налоговых проверок, указываемый в выдаваемых предписаниях, не должен превышать тридцати рабочих дней с момента вручения предписания. При проведении налоговой проверки юридического лица, имеющего структурное подразделение, срок проведения налоговой проверки может быть продлен налоговым органом до шестидесяти рабочих дней. При проверке вопросов особой сложности срок проведения налоговой проверки может быть увеличен вышестоящим органом налоговой службы до пятидесяти рабочих дней для юридического лица, не имеющего структурное подразделение, и до восьмидесяти рабочих дней для юридического лица, имеющего структурное подразделение. Вопросы особой сложности подтверждаются обоснованным письменным решением вышестоящего органа налоговой службы, вручаемым налогоплательщику. 4. Течение срока проведения налоговой проверки приостанавливается на периоды времени между моментами вручения налогоплательщику требований налогового органа о представлении документов и представления налогоплательщиком запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов, а также на момент получения сведений и документов по запросу налогового органа. Течение срока налоговой проверки также приостанавливается на периоды времени между моментами отправки в иностранные государства запроса о предоставлении информации и получения по нему сведений органами налоговой службы в соответствии с международными соглашениями. 5. Сроки проведения хронометражных обследований устанавливаются в соответствии с порядком проведения хронометражных обследований, утвержденным уполномоченным государственным органом. Существует вид налогового контроля - камеральный. Камеральный контроль - контроль, осуществляемый непосредственно налоговым органом на основе изучения и анализа представленной налогоплательщиком налоговой отчетности и других документов. Камеральный контроль осуществляется непосредственно по месту нахождения налогового органа. При выявлении ошибок налоговым органом в налоговой отчетности, обнаружении противоречия между сведениями, содержащимися в налоговой отчетности, а также превышении условий, предусмотренных для субъектов малого бизнеса, налогоплательщику направляется уведомление для самостоятельного устранения допущенных ошибок, а также о переходе на общеустановленный порядок налогообложения.
2. Основанием для проведения налоговой проверки является предписание, содержащее следующие реквизиты: 1) дату и номер регистрации предписания в налоговом органе; 2) наименование налогового органа, вынесшего предписание; 3) полное наименование налогоплательщика; 4) регистрационный номер налогоплательщика; 5) вид проверки; 6) должности, фамилии, имена, отчества проверяющих лиц, а также иных лиц, привлекаемых к проведению проверки в соответствии с настоящим Кодексом; 7) срок проведения проверки; 8) проверяемый налоговый период при документальных проверках. 2. При назначении рейдовых проверок в предписании должны быть указаны проверяемый участок территории, вопросы, подлежащие выяснению в ходе проверки. 3. При назначении тематических, встречных проверок в предписании указываются: проверяемый вид налога и другого обязательного платежа в бюджет; вопросы полноты и своевременности удержания и (или) перечисления обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды, социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования; вопросы исполнения банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, обязанностей, установленных настоящим Кодексом; вопросы государственного контроля при применении трансфертных цен; вопросы государственного регулирования производства и оборота отдельных видов подакцизных товаров; вопросы определения взаиморасчетов между налогоплательщиком и его дебиторами. 4. Предписание должно быть подписано первым руководителем органа налоговой службы или лицом, его замещающим, заверено гербовой печатью и зарегистрировано в специальном журнале в соответствии с порядком, установленным уполномоченным государственным органом. 5. В случае продления сроков проверки и изменения количества лиц, производящих проверку, и (или) изменения проверяемого налогового периода оформляется дополнительное предписание, в котором указываются номер и дата регистрации предыдущего предписания, фамилия, имя, отчество лиц, привлекаемых к проведению проверки в соответствии с настоящим Кодексом. 6. На основании одного предписания может проводиться только одна налоговая проверка. 1. Началом проведения налоговой проверки считается момент вручения налогоплательщику (налоговому агенту) предписания. 2. Должностные лица органа налоговой службы, проводящие налоговую проверку, обязаны предъявить налогоплательщику (налоговому агенту) служебное удостоверение. 3. Должностным лицом органа налоговой службы, проводящим налоговую проверку, за исключением рейдовых проверок, налогоплательщику вручается подлинник предписания. В копии предписания ставится отметка налогоплательщика (налогового агента) об ознакомлении и получении предписания. 4. При проведении рейдовых проверок налогоплательщику предъявляется подлинник предписания для ознакомления и вручается его копия. В подлиннике ставится отметка об его ознакомлении с предписанием и получении копии. 5. Отказ налогоплательщика (налогового агента) от получения предписания не является основанием для отмены налоговой проверки. 6. В период осуществления налоговых проверок не допускается внесение налогоплательщиком изменений и дополнений в налоговую отчетность проверяемого налогового периода. Доступ должностных лиц органа налоговой службы на территорию или в помещение для проведения налоговой проверки 1. Налогоплательщик обязан допустить должностных лиц органа налоговой службы, проводящих налоговую проверку, на территорию или в помещения (кроме жилых помещений), используемые для извлечения доходов, либо на объекты налогообложения и объекты, связанные с налогообложением, для обследования. 2. При воспрепятствовании доступа должностных лиц органа налоговой службы, проводящих налоговую проверку, на указанные территории или в помещения (кроме жилых помещений) составляется протокол. 3. Протокол подписывается должностными лицами органа налоговой службы, проводящими налоговую проверку, и налогоплательщиком (налоговым агентом). При отказе от подписания указанного протокола налогоплательщик (налоговый агент) обязан дать письменные объяснения о причине отказа. 4. Должностные лица органа налоговой службы должны иметь при себе специальные допуски, если для допуска на территорию или в помещение налогоплательщика в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан они необходимы. 5. Налогоплательщик имеет право не допускать на территорию или в помещение для проведения налоговой проверки должностных лиц органа налоговой службы в случаях, если: предписание не вручено либо не оформлено в установленном порядке; сроки проверки, указанные в предписании, не наступили или истекли; данные лица не указаны в предписании; запрашивается документация, не относящаяся к проверяемому налоговому периоду. 3. По завершении налоговой проверки должностным лицом органа налоговой службы составляется акт налоговой проверки с указанием: 1) места проведения налоговой проверки, даты составления акта; 2) вида проверки; 3) должности, фамилии, имени, отчества должностных лиц органа налоговой службы, проводивших налоговую проверку; 4) фамилии, имени, отчества либо полного наименования налогоплательщика (налогового агента); 5) места нахождения, банковских реквизитов налогоплательщика (налогового агента), а также его регистрационного номера; 6) фамилии, имени, отчества руководителя и должностных лиц налогоплательщика (налогового агента), ответственных за ведение налоговой и бухгалтерской отчетности и уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет; 7) сведений о предыдущей проверке и принятых мерах по устранению ранее выявленных нарушений налогового законодательства Республики Казахстан; 8) проверяемого налогового периода и общих сведений о документах, представленных налогоплательщиком (налоговым агентом) для проведения проверки; 9) подробного описания налогового нарушения со ссылкой на соответствующую норму налогового законодательства Республики Казахстан; 10) результатов налоговой проверки. 2. Завершением срока налоговой проверки считается день вручения налогоплательщику акта налоговой проверки. 3. В случае, если по завершении налоговой проверки не установлены нарушения налогового законодательства, то об этом в акте налоговой проверки делается соответствующая отметка. 4. К акту налоговой проверки прилагаются необходимые копии документов, расчеты, произведенные должностным лицом органа налоговой службы, и другие материалы, полученные в ходе налоговой проверки. 5. Акт налоговой проверки составляется в количестве не менее двух экземпляров и подписывается должностными лицами органа налоговой службы, проводившими налоговую проверку. 6. Акт налоговой проверки регистрируется в специальном журнале регистрации актов налоговых проверок и уведомлений, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью органа налоговой службы. 7. Один экземпляр акта налоговой проверки вручается налогоплательщику (налоговому агенту). При получении акта налоговой проверки налогоплательщик (налоговый агент) обязан сделать отметку о его получении. По завершении налоговой проверки на основе отраженных результатов в акте налоговой проверки органом налоговой службы выносится уведомление о начисленных суммах налогов и других обязательных платежей в бюджет и пени. Уведомлением признается направленное органом налоговой службы письменное сообщение налогоплательщику о необходимости исполнения последним налогового обязательства. Виды уведомлений ограничиваются нижеперечисленными видами и направляются налогоплательщику в следующие сроки: - о сумме налогов и других обязательных платежей в бюджет, исчисленных налоговым органом - не позднее трех рабочих дней со дня исчисления; - о начисленной сумме налогов и других обязательных платежей в бюджет и пени по результатам налоговой проверки - не позднее пяти рабочих дней со дня вручения акта налоговой проверки; - о принимаемых мерах по обеспечению исполнения не выполненного в срок налогового обязательства; - о принимаемых мерах принудительного взыскания налоговой задолженности - не позднее пяти рабочих дней до начала применения мер принудительного взыскания; - об обращении взыскания на деньги на банковских счетах дебиторов не позднее десяти рабочих дней до обращения взыскания; - об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, - не позднее двух рабочих дней со дня выявления нарушений в налоговой отчетности; - о начисленной сумме налогов и других обязательных платежей в бюджет и пени по результатам рассмотрения жалобы налогоплательщика - не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения по жалобе; - об устранении нарушений налогового законодательства - не позднее пяти рабочих дней со дня их выявления. В уведомлении указываются фамилия, имя, отчество или полное наименование налогоплательщика; регистрационный номер налогоплательщика; дата уведомления; в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, сумма налогового обязательства; требование об исполнении налогового обязательства; основание для направления уведомления; порядок обжалования. Формы уведомлений устанавливаются уполномоченным государственным органом. Уведомление должно быть вручено налогоплательщику (представителю) лично под роспись или иным способом, подтверждающим факт отправки и получения. Уведомление подлежит исполнению налогоплательщиком в течение десяти рабочих дней со дня вручения ему уведомления. Регистрация уведомления о начисленных суммах налогов и других обязательных платежей в бюджет и пени и акта налоговой проверки осуществляется органом налоговой службы под одним номером. 3. В уведомлении о начисленных суммах налогов и других обязательных платежей в бюджет и пени должны содержаться следующие реквизиты и сведения: 1) дата и номер регистрации уведомления и акта налоговой проверки; 2) фамилия, имя, отчество либо полное наименование налогоплательщика; 3) регистрационный номер налогоплательщика; 4) сумма начисленных налогов и других обязательных платежей в бюджет и пени; 5) требование об уплате и сроки уплаты; 6) реквизиты соответствующих налогов и других обязательных платежей в бюджет и пени; 7) сроки и место обжалования. 4. Налогоплательщик, получивший уведомление о начисленных суммах налогов и других обязательных платежей в бюджет и пени, обязан исполнить его в сроки, установленные в уведомлении, если налогоплательщик не обжаловал результаты налоговой проверки. 5. В случае, если по завершении налоговой проверки нарушения налогового законодательства не установлены, уведомление по результатам налоговой проверки не выносится. 4. Обжалование результатов налоговой проверки и действий (бездействия) должностных лиц органов налоговой службы. В соответствии с положениями налогового законодательства, рассмотрение жалобы налогоплательщика на уведомление по акту налоговой проверки производится вышестоящим органом налоговой службы. Рассмотрение жалобы налогоплательщика на уведомление по акту налоговой проверки, проведенной должностными лицами уполномоченного государственного органа, производится непосредственно уполномоченным государственным органом, таким органом является вышестоящий налоговый орган. Подача жалобы налогоплательщика в суд приостанавливает исполнение обжалуемого уведомления по акту налоговой проверки. Кроме этого налогоплательщик вправе обжаловать уведомление по акту налоговой проверки в части начисленной суммы налогов и пени, а также действия (бездействие) должностных лиц органов налоговой службы в суде. Жалоба налогоплательщика на уведомление по акту налоговой проверки подается в вышестоящий орган налоговой службы в течение пятнадцати рабочих дней со дня вручения налогоплательщику уведомления. В случае пропуска данного срока по уважительной причине, этот срок по ходатайству налогоплательщика, подающего жалобу, может быть восстановлен вышестоящим органом налоговой службы, рассматривающим жалобу. Копия жалобы должна быть направлена налогоплательщиком в налоговый орган, проводивший налоговую проверку. Жалоба налогоплательщика подлежит обязательной регистрации в налоговом органе в день ее поступления. Налогоплательщик, подавший жалобу в вышестоящий орган налоговой службы, до принятия решения по этой жалобе может ее отозвать на основании своего письменного заявления. Отзыв жалобы налогоплательщика не лишает его права на подачу повторной жалобы при условии соблюдения вышеназванных сроков. Форма и содержание жалобы налогоплательщика следующие: Жалоба налогоплательщика подается в письменной форме. В жалобе должны быть указаны: - дата подачи жалобы налогоплательщика; - наименование вышестоящего органа налоговой службы, в который подается жалоба; - фамилия, имя и отчество либо полное наименование лица, подающего жалобу, его место жительства (место нахождения) и банковские реквизиты; - регистрационный номер налогоплательщика; - наименование налогового органа, проводившего налоговую проверку; - обстоятельства, на которых лицо, подающее жалобу, основывает свои требования и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства; - перечень прилагаемых документов. В жалобе могут быть указаны и иные сведения, имеющие значение для разрешения спора. Жалоба подписывается налогоплательщиком-заявителем. К жалобе прилагаются: - копии акта и уведомления; - документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования; - иные документы, имеющие отношение к делу. По жалобе налогоплательщика выносится мотивированное решение в срок не позднее тридцати рабочих дней с момента регистрации жалобы. По жалобам налогоплательщиков, подлежащих мониторингу, орган налоговой службы, рассматривающий жалобу, вправе продлить указанный срок, но не более чем на пятнадцать рабочих дней. По итогам рассмотрения жалобы налогоплательщика на уведомление по акту налоговой проверки вышестоящим органом налоговой службы выносится одно из следующих решений: - оставить обжалуемое уведомление по акту налоговой проверки без изменения, а жалобу без удовлетворения; - отменить обжалуемое уведомление по акту налоговой проверки полностью или в части. Содержание решения вышестоящего органа налоговой службы В решении вышестоящего органа налоговой службы по результатам рассмотрения жалобы должны быть указаны: - время и место принятия решения; - наименование налогового органа, рассматривающего жалобу налогоплательщика; - фамилия, имя, отчество либо полное наименование налогоплательщика, подавшего жалобу; - краткое содержание обжалуемого уведомления по акту налоговой проверки; - суть жалобы; - обоснование со ссылкой на положения налогового законодательства, которым руководствовался при вынесении решения по жалобе. Подача жалобы налогоплательщика в вышестоящий орган налоговой службы приостанавливает исполнение обжалуемого уведомления по акту налоговой проверки. Исполнение уведомления по акту налоговой проверки приостанавливается до вынесения письменного решения вышестоящего органа налоговой службы. В случае отмены уведомления по акту налоговой проверки отменяется и акт налоговой проверки. Порядок пересмотра решения по результатам рассмотрения жалобы налогоплательщика В соответствии с налоговым законодательством пересмотр решения по результатам рассмотрения жалобы производится уполномоченным государственным органом. Запрещается вмешательство в деятельность уполномоченного государственного органа при осуществлении им своих полномочий по рассмотрению жалоб. Решения уполномоченного государственного органа, вынесенные на основании и в порядке, установленных настоящим Кодексом, обязательны для налоговых органов. Жалоба в уполномоченный государственный орган подается в течение десяти рабочих дней с момента получения налогоплательщиком решения по результатам рассмотрения жалобы либо отсутствия решения вышестоящего органа налоговой службы. В случае пропуска по уважительной причине срока, этот срок по ходатайству налогоплательщика, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным государственным органом. Копия жалобы также должна быть направлена налогоплательщиком в вышестоящий орган налоговой службы, рассматривавший жалобу налогоплательщика. К жалобе, направляемой в уполномоченный государственный орган, должна быть приложена копия решения вышестоящего органа налоговой службы, рассматривавшего жалобу налогоплательщика. Жалоба, направляемая в уполномоченный государственный орган, поданная в порядке, установленном настоящим Кодексом, рассматривается уполномоченным государственным органом в срок не позднее тридцати рабочих дней со дня ее регистрации. По жалобам налогоплательщиков, подлежащих мониторингу, уполномоченный государственный орган вправе продлить указанный срок, но не более чем на пятнадцать рабочих дней. По окончании рассмотрения дела по существу уполномоченный государственный орган выносит мотивированное решение в письменной форме и направляет или вручает его налогоплательщику-заявителю, и копию направляет в налоговый орган, рассматривавший жалобу налогоплательщика. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный государственный орган вправе: - оставить жалобу без удовлетворения; - отменить обжалуемое решение налогового органа; - изменить решение или вынести новое решение. В решении уполномоченного государственного органа должны быть указаны: - время и место принятия решения; - фамилия, имя, отчество либо полное наименование налогоплательщика, подавшего жалобу; - краткое содержание обжалуемого решения вышестоящего органа налоговой службы; - суть жалобы; - обоснование и выводы со ссылкой на нормы налогового законодательства Республики Казахстан. Подача жалобы в уполномоченный государственный орган приостанавливает исполнение обжалуемого уведомления по акту налоговой проверки до вынесения письменного решения. В случае отмены уведомления по акту налоговой проверки отменяется и акт налоговой проверки. Орган налоговой службы при рассмотрении жалобы налогоплательщика в случае необходимости вправе назначить дополнительную проверку. Дополнительная проверка проводится в порядке и сроки, установленные налоговым законодательством. Срок рассмотрения жалобы приостанавливается на период проведения дополнительной проверки. При недостаточной ясности или полноте данных, а также возникновении новых вопросов в отношении ранее проверенных в ходе дополнительной проверки обстоятельств и документов орган, рассматривающий жалобу, вправе назначить ее повторно. Решение по жалобе выносится с учетом результатов дополнительной проверки.
Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц органов налоговой службы Каждый налогоплательщик имеет право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов налоговой службы вышестоящему органу налоговой службы или в суд. Должностные лица органов налоговой службы, виновные в нарушении налогового законодательства, несут ответственность в порядке, установленном законами Республики Казахстан. Для малых предприятий допускается применение простой или упрощенной формы бухгалтерского учета. Необходимо убедиться, что при этом выполняется следующие обязательные условия: - соблюдается принцип двойной записи по дебету и кредиту корреспондирующих счетов; - обеспечена взаимосвязь данных синтетического и аналитического учета; - осуществлено сплошное отражение всех хозяйственных операций в учете на основе соответствующих первичных документов; - обеспечено накопление и систематизация данных первичных документов в разрезе показателей, необходимых для составления финансовой отчетности и управления. Проверяющий должен исследовать и своевременность заполнения и достоверность записей в учетных регистрах (бухгалтерских книгах, карточках, ведомостях, журналах-ордерах и т.д.), соответствие данных синтетического учета, которые, как правило, группируются по счетам в Главной книге, итоговым данными аналитического учета (журнала-ордера, ведомости и другие регистры). Проверяя качество учета и отчетности, следует обратить внимание на согласованность показателей различных форм отчетности, тождественности бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности. Достоверность отдельных показателей можно определить путем организации встречной проверки. При правильном ведении учета показателей баланса и других форм отчетности должны соответствовать записями на счетах бухгалтерского учета. Проверке финансовой отчетности предприятия в процессе налогового контроля уделяется особое внимание как на стадии камеральной проверки, так и в процессе документальной проверки. На первом этапе проверки производится общий обзор отчетных форм, проверяется их состав, полнота заполнения, формальная логичность и взаимоувязка.
Каждая организация может быть только одну кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью; количество листов в книге должно быть заверено подписями руководителя и главного бухгалтера предприятия. Целесообразно проверить идентичность кассовой книги и отчетов кассира с целью профилактики параллельного ведения двух систем учета: полной и сокращенной, в целях сокрытия доходов. Подчистки и неоговоренные исправления в кассовой книге не допускаются, поэтому при обнаружении их необходимо проследить логическое содержание данной операции. Если предприятие ведет книги кассиров - операционистов, целесообразно проверить тождественность записей в них с кассовой книгой.
ТЕМА: Сырье плодово-ягодного виноделия.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |