Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономическая информация и данные

Специалисты по информатике делят информацию на два уровня -данные (или первичные данные) и информацию. Первичные (или фактические) данные представляют собой первичные сведения о каком-то событии или содержат точное описание этого события. При обобщении данных о многих событиях или описании исходного события данные превращаются в информацию. Информация может содержать сведения о многих событиях, описания различных событий, объединенных по какому-либо признаку, и т.д. Однако при обобщении или, как иногда говорят, при укрупнении исходных данных и преобразовании их в информацию могут возникать различного рода искажения. Тогда для того, чтобы провести проверку укрупненной информации, требуется снова "спускаться" на уровень первичных данных и устранять искажения.

Рис. 4.1.. Взаимосвязи данных и информации в учетных системах

На рис. 4.1. показано, как происходит преобразование данных в информацию в типичных системах информационной поддержки, использующихся на предприятии. Часто такие системы называют учетными.

В учетных системах каждая торговая или производственная операция фиксируется в соответствующих документах - накладных, чеках, расходных ордерах, актах приемки и пр. Эти документы существуют, как правило, и в бумажном, и в электронном виде. Они, так же как и данные, называются первичными, поскольку отражают фактически выполняемые операции и содержат точные и достоверные данные о каждой операции. Если не принимать во внимание случаи умышленного искажения данных в первичных документах, то неправильные первичные данные могут возникнуть только в результате ошибок в работе персонала или учетных систем, которые случаются чрезвычайно редко.

Поскольку руководителям предприятия работать с каждым первичным документом неудобно, да и нецелесообразно, первичные данные обобщаются, например, в журналах операций или в сводных таблицах. В принципе эти обобщенные сведения уже можно рассматривать как информацию. Но на этом процесс укрупнения данных и обобщения информации не заканчивается.

Поскольку руководителям предприятия работать с каждым первичным документом неудобно, да и нецелесообразно, первичные данные обобщаются, например, в журналах операций или в сводных таблицах. В принципе эти обобщенные сведения уже можно рассматривать как информацию. Но на этом процесс укрупнения данных и обобщения информации не заканчивается.

Каждое подразделение предприятия использует журналы операций для выполнения своей работы, но для того чтобы вписаться в работу предприятия в целом и оценить свое участие в этой работе, подразделение готовит отчеты более высокого уровня, содержащие не только обобщенные и укрупненные данные из первичных документов, но и необходимые дополнительные сведения, характеризующие работу подразделения.

К таким сведениям может относиться, например, загрузка персонала или оборудования за отчетный период, информация по взаимодействию со смежными подразделениями и любые другие сведения, предусмотренные действующей на предприятии системой планирования и отчетности. Если в процессе подготовки отчетов о деятельности подразделений или сводного отчета о деятельности предприятия возникает ситуация, когда два отчета от разных подразделений "не стыкуются", т.е. содержат противоречащие друг другу сведения, для выяснения причин таких противоречий приходится опускаться на самый нижний уровень учетной системы - уровень первичных данных и выяснять причины возникших расхождений.

С обобщенной информацией работать удобнее, она более информативна и при правильном использовании создает близкую к действительности информационную модель предприятия. Однако при возникновении искажений в процессе обобщения и укрупнения информации, что достаточно часто происходит, например, при наличии на предприятии нескольких учетных систем, работающих автономно, созданная в итоге информационная модель будет тоже искаженной, как и принимаемые на ее основе решения.

Искажения информации возможны не только в учетных, но и в информационно-справочных системах, с помощью которых предприятие получает информацию из внешней среды. Как правило, из внешней среды поступает обобщенная информация, содержащая первичные факты, значения и/или выводы. Типичным случаем поступления такой информации на предприятие является статья, в которой описывается, например, принятие каким-либо органом власти некоторых решений, которые, по мнению автора, приведут к определенным последствиям. Если описываемые решения или предполагаемые последствия важны для предприятия, то руководитель предприятия может либо положиться на мнение автора статьи, либо проверить достоверность описанных фактов.

Чаще всего без проверки никакие решения не принимаются. На рис. 4.2 показано, как происходит преобразование данных в информацию и информации обратно в данные, а затем снова в информацию в информационно-справочных системах.

 

 

Рис. 4.2. Взаимосвязи данных и информации в информационно-справочных системах

 

Для того чтобы с уверенностью пользоваться информацией, она должна быть качественной. Теоретическое понятие качества информации достаточно сложное и запутанное.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Информационные ресурсы общества и предприятия | Требования к данным и информации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 735; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.