Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Землеустройство влияет на все стороны общественного производства





3. Нельзя абсолютизировать технико-экономическую и организационно-хозяйственную стороны зем­леустройства

4. Экономическая сторона является доминирующей в земле­устройстве, определяет его сущность

 

 

1. Появление различных теорий землеустройства, неоднознач-­
но трактующих его сущность, было вызвано многообразием со­
держания и видов землеустроительных работ, (включающих юри-­
дические, технические, социально-экономические, организаци­-
онно-хозяйственные действия, их абсолютизацией, а также
недостаточным уровнем развития землеустроительной науки и
практики).

2. Говоря о различных сторонах землеустройства, следует иметь в виду, что оно влияет на все стороны общественного производства. Поэтому, признавая административно-правовое значение землеустройства, нельзя забывать о его экономической сущности, так как правовые нормы, по сути дела, всегда выража­ют определенные производственные отношения, соответствую­щие экономическому строю общества.

3. Аналогичным образом нельзя абсолютизировать технико-экономическую и организационно-хозяйственную стороны зем­леустройства. Это может повлечь за собой отрицание его народ­нохозяйственной значимости, государственного характера, роли в осуществлении земельной политики, необоснованно сократить границы его применения, снизить социально-экономическую роль.

4. Экономическая сторона является доминирующей в земле­устройстве, определяет его сущность.

 

Экономическая сущность землеустройства

зависимость от экономических законов;

единство экономических интересов общества коллективов и

граждан;

распределение участков между отраслями;

рациональная организация территорий;

экономическое регулирование земельных отношений;

государственное управление земельными ресурсами.

Это объясняется следующими причинами:

Во-первых, землеустройство в широком смысле слова пред­ставляет собой составную часть общественного способа произ­водства, проявляющуюся как социально-экономический процесс организации территории и средств производства, неразрывно связанных с землей.

Следовательно, оно всегда связано с опреде­ленным уровнем производительных сил и производственных от­ношений и зависит от объективно действующих экономических законов (закона стоимости, пропорционального развития, эконо­мии времени и др.).

Во-вторых, как известно, законы общественного развития воспринимаются обществом не непосредственно, а через интере­сы.

Поэтому землеустройство, имея государственный характер и находясь под контролем органов государственной исполнитель­ной и законодательной властей, всегда осуществляется в интере­сах определенных групп людей.



В системе интересов политичес­ких, производственных, социальных превалирующими являются экономические.

Поэтому задача землеустройства всегда заключа­ется в таком перераспределении земли, чтобы, с одной стороны обеспечить единство экономических интересов общества, отдель­ных коллективов и граждан, с другой — выдержать приоритет об­щественных интересов.

В связи с тем что земля всегда является объектом конфликтующих интересов, землеустройство как меха­низм ее распределения и организации использования всегда ока­зывалось в центре политической борьбы.

В-третьих, при землеустройстве участки распределяются между землевладельцами и землепользователями, а через них — между отраслями общественного хозяйства (промышленностью, транспортом, сельским хозяйством и др.).

Затем осуществляется внутреннее устройство землевладений и землепользовании, раз­мещаются производственные объекты, населенные пункты, доро­ги, угодья (пашня, сенокосы, пастбища), севообороты, лесные насаждения, сады и т. д.

При этом земля может выполнять раз­личные функции.

В обрабатывающей промышленности она является в первую очередь местом, на котором может совершаться процесс труда; здесь такие ее свойства, как почвенный покров, недра, леса и воды, не оказывают существенного влияния на получение мате­риальных благ.

В добывающей промышленности роль земли значительно больше, она выступает уже в качестве предмета труда, содержа­щего запасы угля, руды, газа, нефти, других полезных ископае­мых.

В сельском хозяйстве процесс производства продукции непо­средственно связан с плодородием почв, качественным состоя­нием земель и характером их использования. В целях повышения плодородия человек различными способами воздействует на землю: осуществляет мелиоративные и культуртехнические рабо­ты, вносит удобрения, проводит обработку почв.

При землеустройстве, с одной стороны, создаются условия для лучшего использования естественного и экономического плодородия почв за счет дифференцированного размещения уго­дий и севооборотов, посевов сельскохозяйственных культур на наиболее пригодных землях и т. д., с другой — повышаются про­изводительные свойства земли благодаря комплексу работ по повышению плодородия почв, защите земель от эрозии, о>ране природы. Тем самым увеличивается выход продуктов расте гие-водства, в том числе кормов, возрастает экономическая роль земли как главного средства производства в сельском хозяйстве, что также говорит о существенной экономической роли земле­устройства.

В-четвертых, основная цель землеустройства заключается в наведении порядка на земле, что достигается благодаря рацио­нальной организации территории, наилучшему размещению об­щественного производства и отдельных отраслей, рациональным пропорциям построения и ведения хозяйства. Организационно- производственная структура согласовывается с качеством и тер­риториальными свойствами земельных массивов (их удаленнос­тью от хозяйственных центров, площадью, конфигурацией, рас­члененностью, разобщенностью).

Еще академик В. Р. Вильямс, говоря об эффективности земле­делия, подчеркивал, что «в сельскохозяйственном производстве основой организации является организация территории, и только на ее фоне выполнима планомерная согласованная организация всей совокупности элементов хозяйства»

Организация территории, намечаемая в проектах землеустройства, закладывает каркас будущего хозяй­ства и определяет его экономическую эффективность, что вызыва­ет необходимость экономического обоснования принимаемых землеустроительных решений. В этом смысле землеустройство яв­ляется фактором интенсификации и роста экономической эффек­тивности сельскохозяйственного производства.

В-пятых, при землеустройстве создается информационная ос­нова для внедрения экономического механизма регулирования зе­мельных отношений.

Осуществляются отвод и изъятие земель, образуются новые и реорганизуются существующие землевладе­ния и землепользования, устанавливаются их границы, оценива­ется качество земель, выдаются документы, удостоверяющие право земельной собственности, аренды земельных участков, со­здаются специальные земельные фонды перераспределения зе­мель. При этом каждый земельный участок должен иметь цену (нормативную, конкурсную, аукционную), а каждый землевладе­лец и землепользователь получает сведения о размерах земельно­го налога, арендной платы за землю, компенсациях в случае изъятия у него земель для государственных и общественных надобностей, экономических мерах стимулирования рациональ­ного землепользования.

В-шсстьгх, государственный характер землеустройства предпо­лагает, что оно находится в общей системе управления земель­ными ресурсами различных уровней (федерального, республи­канского, местного), включающей в себя:

Государственное управление земельными ресурсами

       
   
 
 





Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 988; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.