Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Составляющие коммуникационного процесса и их функции

Словарь данных

 

Словарь данных представляет собой совокупность определений БД и атрибутов. Словарь данных позволяет сформировать и сохранить характеристики, которые в дальнейшем можно использовать для описания БД.

Использование словаря данных позволяет:

§ ускорить процесс создания БД;

§ облегчить изменение характеристик БД;

§ придать единообразный вид визуальным компонентам приложения.

Определение БД является специализированной БД, которая описывает структуру базы, но не содержит данных. Это описание структуры можно использовать для создания других БД.

Атрибуты представляют собой совокупности характеристик отдельных полей. Заданные через атрибуты характеристики поля при выполнении приложения устанавливаются в качестве значений соответствующих свойств визуальных компонентов, которые отображают значения поля, например, DBGrid или DBText. Приведем некоторые наиболее распространенные характеристики полей (они же свойства визуальных компонентов):

§ Alignment — выравнивание;

§ DisplayLabel — заголовок столбца (сетки DBGrid);

§ Readonly — недоступность поля для редактирования;

§ Required — требование обязательного ввода значения;

§ Visible — видимость;

§ DisplayFormat — формат отображаемого значения;

§ MinValue — минимальное значение;

§ MaxValue — максимальное значение.

 

Для работы со словарем данных удобно использовать программу SQL Explorer.


Приложение

Таблицы формата dBase и Paradox

 

Delphi не имеет своего формата таблиц, но поддерживает как свои собственные два типа локальных таблиц — dBase и Paradox. Каждая из этих таблиц имеет свои особенности.

Таблицы dBase являются одним из первых появившихся форматов таблиц для персональных компьютеров и поддерживаются многими системами, которые связаны с разработкой и обслуживанием приложений, работающих с БД.

Основные достоинства таблиц dBase:

§ простота использования;

§ совместимость с большим числом приложений.

 

В табл. 1 содержится список типов полей таблиц dBase IV. Для каждого типа приводится символ, используемый для его обозначения в программе Database Desktop (создания и редактирования таблиц, SQL-запросов и запросов QBE), a также описание значений, которые может содержать поле рассматриваемого типа.

Таблица 1

Типы полей таблиц dBase IV

Тип Обозначение Описание значения
Character С Строка символов. Длина не более 255 символов
Float F Число с плавающей точкой. Диапазон -10308.. 10308. Точность 15 цифр мантиссы
Number N Число в двоично-десятичном формате BCD (Binary Coded Decimal)
Date D Дата
Logical L Логическое значение. Допустимы значение True (истина) и False (ложь). Разрешается использование прописных букв
Memo M Строка символов. Длина не ограничена. Символы хра­нятся в файле с расширением DBT
OLE   Данные в формате, который поддерживается технологи­ей OLE. Данные хранятся в файле с расширением DBT
Binary В Последовательность байтов. Длина не ограничена. Байты содержат произвольное двоичное значение, хранятся в файле с расширением DBT
         

 

Замечание

При работе с таблицей в среде программы Database Desktop значения полей типа Binary, Memo и ole не отображаются.

Таблицы dBase являются достаточно простыми и используют для своего хране­ния на дисках относительно мало физических файлов. По расширению файлов можно определить, какие данные они содержат.

§ DBF — таблица с данными.

§ DBT — данные больших двоичных объектов, или BLOB-данные (Binary Large
OBject). К ним относятся двоичные, Memo- и OLE-поля. Memo-поле также
называют полем комментариев.

§ MDX — поддерживаемые индексы.

  • NDX — индексы, непосредственно не поддерживаемые форматом dBase. При использовании таких индексов программист должен обрабатывать их само­стоятельно.

Имя поля в таблице dBase должно состоять из букв и цифр и начинаться с бук­вы. Максимальная длина имени составляет 10 символов. В имена нельзя вклю­чать специальные символы и пробел.

К недостаткам таблиц dBase относится то, что они не поддерживают автомати­ческое использование парольной защиты и контроль целостности связей, по­этому программист должен кодировать эти действия самостоятельно.

 

Таблицы Paradox являются достаточно развитыми и удобными для создания БД. Можно отметить следующие их достоинства:

§ большое количество типов полей для представления данных различных ти­пов;

§ поддержка целостности данных;

§ организация проверки вводимых данных;

§ поддержка парольной защиты таблиц.

 

Большой набор типов полей позволяет гибко выбирать тип для точного пред­ставления данных, хранимых в базе. Например, для представления числовой информации можно использовать один из пяти числовых типов. В табл. 2 содержится список типов полей для таблиц Paradox 7. Для каждого типа приво­дится символ, используемый для обозначения этого типа в программе Database Desktop, и описание значений, которые может содержать поле рассматривае­мого типа.

 

Таблица 2

Типы полей таблиц в Paradox 7

Тип Обозначение Описание значения
Alpha A Строка символов. Длина не более 255 символов
Number N Число с плавающей точкой. Диапазон -10307.. 10308. Точность 15 цифр мантиссы
Money $ Денежная сумма. Отличается от типа Number тем, что в значении отображается денежный знак. Обо­значение денежного знака зависит от установок Windows
Short S Целое число. Диапазон -32 768.. 32 767
LongInteger   Целое число. Диапазон -2 147 483 648.. 2 147 483 647
BCD # Число в двоично-десятичном формате
Date D Дата. Диапазон 01.01.9999 до н.э... 31.12.9999
Time T Время
Timestamp @ Дата и время
Memo M Строка символов. Длина не ограничена. Первые 240 символов хранятся в файле таблицы, остальные в файле с расширением MB
Formatted Memo F Строка символов. Отличается от типа Memo тем, что строка может содержать форматированный текст
Graphic G Графическое изображение. Форматы BMP, PCX, TIF, GIF и EPS. При загрузке в поле изображение преобразуется к формату BMP. Для хранения изо­бражения используется файл с расширением MB    
OLE   Данные в формате, который поддерживается тех­нологией OLE. Данные хранятся в файле с расши­рением MB
Тип Обозначение Описание значения
Logical L Логическое значение. Допустимы значения True (истина) и False (ложь). Разрешается использова­ние прописных букв.
Auto- increment + Автоинкрементное поле. При добавлении к таблице новой записи в поле автоматически заносится зна­чение, на единицу большее, чем в последней до­бавленной записи. При удалении записи значение ее автоинкрементного поля больше не будет исполь­зовано. Значение автоинкрементного поля доступно для чтения и обычно используется в качестве клю­чевого поля
Binary В Последовательность байтов. Длина не ограничена. Байты содержат произвольное двоичное значение. Первые 240 байтов хранятся в файле таблицы, ос­тальные в файле с расширением MB
Bytes Y Последовательность байтов. Длина не более 255 байтов

 

 

Замечание

При работе с таблицей в среде программы Database Desktop значения полей типа Graphic, Binary, Memo и OLE не отображаются.

Имя поля в таблице Paradox должно состоять из букв (допускается кириллица) и цифр и начинаться с буквы. Максимальная длина имени составляет 25 симво­лов. В имени можно использовать такие символы, как пробел, "#", "$" и некото­рые другие. Не рекомендуется использовать символы ".", "!" и "|", т. к. они заре­зервированы в Delphi для других целей.

При задании ключевых полей они должны быть первыми в структуре таблицы.

Замечание

Если требуется обеспечить перенос или совместимость данных из таблиц Paradox с таблицами других форматов, желательно выбирать имя поля длиной не более 10 символов и составлять его из латинских букв и цифр.

 

Поддержка концепции целостности данных обеспечивает правильность ссылок между таблицами. Например, если в БД имеются таблицы клиентов и заказов, то эти таблицы могут быть связаны следующим образом: каждая запись таблицы заказов ссылается через индексное поле на запись в таблице клиентов, соответ­ствующую сделавшему заказ клиенту. Если в таблице клиентов любым способом удалить запись с информацией о каком-либо клиенте, то BDE автоматически удалит все записи, соответствующие этому клиенту, и из таблицы заказов. По­добное удаление взаимосвязанных записей называют каскадным.

Для полей можно определить специальный диапазон, в котором должны находиться вводимые в них значения. Кроме того, для каждого поля можно определить минимально и максимально допустимые значения. При попытке ввода в поле значения, выходящего за допустимые границы, возникает исключительная ситуация, значение не вводится и содержимое поля не изменяется. Например, для поля Salary (Оклад) в качестве минимального значения логично указать ноль, тем самым в это поле запрещается ввод отрицательных значений. Макси­мальное значение поля Salary зависит от организации, страны и от других фак­торов.

Наряду с диапазоном допустимых значений, для каждого поля можно задать еще значение по умолчанию, которое автоматически заносится в поле при до­бавлении к таблице новой записи.

При работе с конфиденциальной информацией может потребоваться защита таблиц и их полей. Для каждой таблицы Paradox следует указать основной па­роль, который используется при изменениях во всей таблице, связанных со сменой структуры или с редактированием данных в любом поле. Возможно так­же задание и дополнительного пароля, позволяющего ограничить доступ к кон­кретному полю или группе полей таблицы, а также набор операций, примени­мых к таблице (например, разрешение только на чтение записей таблицы без возможности их модификации). После установки паролей они будут автома­тически запрашиваться и контролироваться при любой попытке доступа к таб­лице.

Определенным недостатком таблиц Paradox является наличие относительного большого количества типов файлов, требуемых для хранения содержащихся в таблице данных. При копировании или перемещении какой-либо таблицы из одного каталога в другой необходимо обеспечить копирование или перемещение всех файлов, относящихся к этой таблице. Файлы таблиц Paradox имеют сле­дующие расширения:

§ DB — таблица с данными;

§ MB - BLOB-данные;

  • РХ — главный индекс (ключ);

§ XG* и YG* — вторичные индексы;

§ VAL — параметры для проверки данных и целостности ссылок;

  • TV и FAM — форматы вывода таблицы в программе Database Desktop.

 

Замечание

Указанные файлы создаются только, если в них есть необходимость; конкрет­ная таблица может не иметь всех приведенных файлов.

Кроме названных файлов, при работе в сети для контроля доступа к таблицам Paradox используются файлы с расширением NET.

 

Функция Элемент коммуникации Цель
Описательная   Выразительная (эмоциональная) Экспрессивная (выразительная)   Метаязыковая   Поэтическая или эстетическая   Сообщение   Отправитель сообщения   Получатель сообщения Кодирование (формали­зованное описание) Сообщение Информировать Передать отношение к сообщению   Определенная реак­ция получателя Интерпретация полу­ченного сообщения Качество сообщения, стиль форма и способ передачи содержания торговой марки  

-3-

Положительную связь между брендом и потребителем можно выразить как следующую последовательность: потребитель: слы­шит — видитчувствует = результат, связанный с товаром. Таким образом формируются отношения между потребителем и брендом.

Эти отношения зависят от представлений покупателя и его ожи­даний в получении положительных эмоций от приобретения товара. В зависимости от символического содержания бренда возможны три вида отношений с потребителем:

эмоциональные отношения формируются на основе чувств, вызываемых у потребителя брендом (положительных и от­рицательных эмоций);

поведенческие отношения можно рассматривать как действия потребителя, вызванные мотивированием бренда к практиче­скому результату, т.е. как намерение приобрести товар;

рациональные отношения формируются на основе знания, оценки, убеждения и осведомленности покупателя о бренде.

В процессе функционирования бренда все виды отношений тесно переплетены. От того, насколько правильно сформирована символика бренда, зависит их гармоничное взаимодействие. В конечном счете от этого зависит эффективность и полноценность бренда.

-4-

Формирование системы отношений бренда с потребителем за­висит от человеческого фактора. Человеческий фактор воздействует и на процесс формирования символики бренда, и на процесс про­движения и функционирования его на рынке.

В системе отношений «бренд — потребитель» главным элемен­том является человек, поэтому механизм взаимоотношений между брендом и потребителем носит вероятностный характер и зависит от множества факторов.

Ценностные ориентации личности. При моделировании ценност­ных ориентации в символике бренда необходимо учитывать:

• ценностные ориентации личности, от которых в конечном итоге будет зависеть направленность активности личности по отношению к торговой марке;

• то, что ценностные ориентации личности, т.е. ее социаль­ные ориентации, убеждения, идеалы, могут меняться в тече­ние всего жизненного цикла бренда.

Эмоция потребителя, вызываемая рекламным сообщением, яв­ляется мгновенной и отражает качество отношений между брендом и потребителем, а также эффективность информации о бренде и товаре.

Американский психолог Роберт Плутчик составил классифика­тор эмоций и действий потребителей, вызванных сообщениями о бренде (табл. 2.2).

 

Таблица 2.2

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Бизнес-правила | Эмоции и реакция на сообщения о бренде
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.