КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы организационной психологии
Лекция 2. Сверхзадачей ОП является создание научной базы для проектирования среды, обеспечивающей не только эффективность организации, но и развитие и самореализацию индивидов. Исследуя проблемы эффективности и производительности, ученые рассматривают деятельность на трех уровнях: организационном, групповом и индивидуальном. Харктеристики, перечисляемые ниже, выступают важными детерминантами организационной эффективности Хар-ки организации: размер и структура, степень формализации (способ стандартизации процесса производства и регламентации деятельности человека; пример - должностные инструкции, дресс-код), иерархические уровни, степень централизации, охват контролем и др. Важное влияние на организацию оказывает среда ее деятельности. Группа: структура группы, динамика развития, совместимость и т.п., выступают важными детерминантами организационной эффективности. * Хар-ки невозможно вывести из личностных характеристик ее членов. Группа имеет собственное мышление, устанавливает свои цели, характеризуется специфическим поведением (коллективный субъект).* Индивид: индивидуальные психологические характеристики каждого человека: включая особенности восприятия и аттитюды индивида, сформированные в условиях организации, его мотивацию и удовлетворенность трудом. Уровень анализа направлен на прогнозирование поведения индивида * невозможно прогнозировать поведение организаций, пока не изучены индивидуальные характеристики ее членов* Способы познания мира: 1. Метод очевидного знания. Согласно этому методу что-либо является истинным, потому что так считает (знает, уверен) сам человек. Такое знание присуще каждому человеку, однако его ценность во многом зависит от наблюдательности, ума, трудолюбия и образованности конкретного человека. Защита от ошибок: подвергать свое знание сомнению. 2. Метод авторитета. Согласно этому методу познания мира истинным является то, что ассоциируется или принадлежит к чему-либо авторитетному или общепризнанному. Защита от ошибок: обращать внимание на происхождение первоначальной информации. 3. Метод интуиции (метод a priori). Этот метод утверждает, что разум человека может постигать истину прямо, как внезапное озарение, без обоснования этой истины с помощью каких-либо доказательств. В процессе интуитивного познания не осознаются все те исходные данные, на основе которых он делается. Защита от ошибок: построение последовательных выводов. 4. Научный метод. Это способ познания мира, который приписывает исследователю определенные научные ценности. Вопрос: какие? (истинность знания...).
Общие признаки научного процесса: сбор данных, разработка теории и производство научных фактов. Исследовательская парадигма устанавливает границы и направления научного исследования и таким образом позволяет объединять и концентрировать усилия исследователей. Научная парадигма – это совокупность знаний, методов, образцов решения задач, ценностей, разделяемых научным сообществом («познавательная» и «нормативная» функции).
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |