Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и система транспортных обязательств. Общая характеристика транспортного законодательства





В гл. 40 ГК РФ содержатся определения целого ряда договоров, регулирующих отношения по перевозкам грузов, пассажиров и багажа. Помимо традиционных договоров перевозки груза и пассажира в данной главе ГК РФ упоминаются и иные договоры, опосредующие перевозки: договор фрахтования (чартер); соглашения между организациями различных видов транспорта, регламентирующие взаимоотношения транспортных организаций при перевозке грузов, пассажиров и багажа в прямом смешанном сообщении; договор перевозки транспортом общего пользования; договор об организации перевозок; договор между транспортными организациями об организации работы по обеспечению перевозок грузов (узловые соглашения, договоры на централизованный завоз (вывоз) грузов и др.).

Как справедливо указывает В.В. Витрянский, все названные в ГК РФ договоры, отличаются друг от друга по самым различным признакам: правовому значению, субъектному составу, предмету вытекающих из них обязательств и т.д., - но их объединяет то, что все они, в конечном счете, предназначены для регулирования правоотношений, возникающих в процессе перевозки грузов, пассажиров и багажа. Поэтому в современных условиях уже нельзя говорить об одном-единственном договоре перевозки, сконструированном по модели реального договора, теперь речь должна идти о системе договоров, опосредующих перевозки грузов, пассажиров и багажа и служащих основанием возникновения соответствующих гражданско-правовых обязательств по перевозкам (М.И. Брагинский).

Для обозначения вышеуказанных договоров в литературе используется общее понятие, такие обязательства получили наименование транспортных обязательств. По мнению Д.А. Медведева и В.Т. Смирнова, данные обязательства характеризуются рядом особенностей:

1) носят товарный характер и строятся на эквивалентно-возмездных началах;

2) характеризуются пространственным перемещением грузов или лиц, находящихся «на» или «в» самих транспортных средствах (если же перемещение осуществляется с помощью тяги или толкания, то возникают отношения буксировки);

3) перевозчиком, в основном, являются т.н. общественные возчики, специально созданные для оказания транспортных услуг всем и каждому.

Система транспортных обязательств включает в себя: 1) заявки-заказы (разовые заявки) и их принятие (ст. 791 ГК РФ); 2) договоры об организации перевозок грузов (ст. 798 ГК РФ); 3) договоры перевозки грузов, пассажиров, багажа (ст. 785, 786 ГК РФ); 4) договоры фрахтования (чартер) (ст. 787 ГК РФ); 5) договоры между транспортны­ми организациями об организации работы по обеспечению перевозок гру­зов (узловые соглашения, договоры на централизованный завоз (вывоз) грузов и др.) (ст. 799 ГК РФ); 6) соглашения между организациями различных видов транспорта, регламентирующие взаимоотношения транс­портных организаций при перевозке грузов, пассажиров и багажа в пря­мом смешанном сообщении (ст. 788 ГК РФ); 7) иные транспортные обязательства (например, договор транспортной экспедиции).



Специфика и многообразие договоров, опосредующих отношения по перевозке грузов, пассажиров и багажа, предопределяет особенности источников правового регулирования соответствующих отношений.

В соответствии с п. 2 ст. 784 ГК РФ общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если ГК РФ, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное.

В результате, источниками правового регулирования отношений перевозки являются положения главы 40 ГК РФ, транспортные уставы и кодексы, иные федеральные законы, а также принятые в соответствии с ними правила соответствующих видов перевозок.

 

2. Обязательство по подаче транспортного средства и предъявлению груза к перевозке:





Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1614; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.