Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности среды международного менеджмента





Среда международного менеджмента — это совокупность разнообразных отношений и интересов различных групп и организаций, которые складываются во всех странах, где корпорация осуществляет свои деловые операции.

К международной среде корпорация должна приспособиться, тратя на это соответствующие ресурсы. Учет требований местного законодательства к организации бизнеса, уплата налогов, ограничение относительно длительности рабочего дня и тому подобное требуют определенных расходов. Если расходы на приспособление к среде данной страны являются слишком высокими и превышают определенный уровень, международная корпорация не начинает в этой стране свой бизнес.

Важно подчеркнуть, что особенность международной среды связана со сложностью географического и отраслевого аспектов.

Географическая сложность среды деятельности международных корпораций заключается в том, что оно включает три элемента:

1) среда материнской страны (страны происхождения корпорации);

2) среда принимающих стран (стран-хозяев);

3) нейтральная среда.

В последующем следует конкретизировать отмеченные элементы. Среда материнской страны хорошо известна для международной корпорации и не создает особенных сложностей для ее деятельности.

Среда принимающих стран в большей степени отличается от материнской среды и создает дополнительные риски в организации зарубежного бизнеса. Среды принимающих стран может коренным образом отличаться друг от друга. Например, японская корпорация «Тойота» в процессе продажи своих автомобилей в США, Китае и Украине имеет дело со средами рыночной развитой страны, административно командной экономики и переходной системы.

Нейтральная среда имеет значение для многонациональных корпораций (БНК) в первую очередь через влияние международных организаций на ситуацию в странах-хозяевах и на мировые процессы. Это касается, в частности, изменений валютных курсов, например, в результате действий Международного валютного фонда, Международного и Европейского банков реконструкции и развития.Отраслевой аспект международной среды может быть представлен известной формулой PEST (politic, economic, social, technological), которая определяет существенные особенности в международном контексте. Если корпорация стремится добиться успеха в той или другой стране, то она должна тщательным образом изучать возможности и пути взаимодействия политики корпорации с экономическими и правовыми системами принимающих стран, их культурами и состоянием технологического развития.

2. Политико-правовая среда международных кор­пораций.

Базовым элементом среды является политико-правовая среда международных корпораций.



Политико-правовая среда представляет собой систему органов законодательной, исполнительной и судебной власти и законодательных актов, что регулирует деловые операции международных корпораций, в стране-хозяйке.

Политическая составляющая политико-правовой среды включает три фактора влияния на деятельность международных корпораций.

1.Правительственные позиции относительно международных операций:

· стимулы для учреждения бизнеса в стране-хозяйке (низкие процентные ставки за кредит, налоговые льготы, ускоренная амортизация, дотации и субсидии);

· установление разных требований к международным компаниям, исходя из своего суверенитета (ограничение доли иностранного капитала в уставном фонде предприятий, требования продавать товары и технологии на местных рынках, создание рабочих мест для местного населения и т. д.).

2. Эффективность государственного управления:

· наличие бюрократических структур, которые мешают деятельности БНК (МНК);

· влияние бюрократических структур на законодательство в собственных интересах;

· взяточничество. Закон о коррупции во внешнеэкономической деятельности США (в 1977 г.) запрещает американским компаниям давать взятки иностранным правительствам. Во Франции, Великобритании это не запрещается.

3. Политическая стабильность:

· экспроприация и национализация;

· политические риски (макрориск и микрориск);

· терроризм.

Структура основных данных политического анализа внешней среды, необходимых международному менеджеру, включает следующее:

1. Политический режим в стране-хозяйке (стране пребывания) и отношения со страной базирования.

2. Межгосударственные (межрегиональные, междугородние) соглашения между страной пребывания и страной базирования.

3. Участие страны в политических блоках и международных экономических союзах (возможное влияние на будущий бизнес: возможности, опасности).

4. Политические партии и общественные организации в стране базирования, которые имеют тесные контакты с властью, политическими партиями и общественными организациями страны пребывания.

5. Самые выдающиеся политические лидеры (короткие биографические данные).

6. Основные политические партии и самые влиятельные общественные организации в стране пребывания.

7. Основные политические соперники, которые борются за власть в стране, и сущность их принципиальных позиций в экономических, социальных и правовых вопросах.

8. Короткая характеристика связи «бизнес-политика» (фирмы, партии, лидеры).

9. Ближайшие выборы парламента и президента (или их аналогов в стране), перспективы их результатов и вероятное влияние на бизнес и отношения со страной базирования.

10. Роль и влияние региональной власти (с учетом регионов проникновения фирмы).

11. Политическая обстановка в регионах проникновения фирмы.

12. Общая оценка политической стабильности в стране.

Правовая среда представляет собой совокупность законов и других регуляторов, которые влияют на организацию бизнеса иностранных компаний в принимающих странах. Правовую среду включает национальное и международное право.

С учетом разнообразного исторического опыта существует четыре правовых системы: обычное, гражданское, теократическое и социалистическое право, которые используются во всех странах с определенными особ­енностями.

Обычное право представляет собой такую правовую систему, которая основывается на традиции, прецеденте, обычаях, а ключевую роль в толковании законов играют суды. Такая система права происходит от Великобритании и используется в ее прежних колониях: США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии но др.





Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 886; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. I. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И СИСТЕМА МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА
  2. II. Завоевание Китая маньчжурами. Экономическое положение страны в XVII – начале XIX вв.: аграрная политика Цинской династии, особенности развития городского ремесла
  3. II. Особенности политического устройства Ирана
  4. II. Особенности развития турецкой буржуазии. Становление младотурецкого движения
  5. II.1.1. Особенности развития политической мысли в России.
  6. III. Особенности Синьхайской революции 1911-1913 гг.
  7. Автомобильная дорога, как источник загрязнения окружающей среды
  8. Автотранспортный поток, как источник загрязнения окружающей среды
  9. Адаптация советской и мировой управленческой мысли к условиям современной России. Формирование современных российских школ менеджмента.
  10. Административно-правовые и экономические методы управления в области природопользования и охраны природной среды
  11. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ НОРМЫ: ПОНЯТИЯ, ОСОБЕННОСТИ, ВИДЫ, ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
  12. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ: ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ, СТРУКТУРА, ВИДЫ.

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.