КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Они входят в структуру разных способностей
Волевые. Речевые, Эмоционально-динамические, Имажитивные (воображение), мнемические, Мыслительные, Сенсорно-перцептивные, Психомоторные, Отличие гения от таланта состоит не столько в количественном, сколько в качественном плане. Гений создает целую эпоху в своей деятельности. Такие особенности, которые могут объяснить быстроту и легкость приобретения этих знаний и навыков, т.е. по отношению к знаниям, умениям и навыкам способности выступают как возможность и проявляются в характеристике динамики формирования знаний, умений и навыков. Лишь те из них, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности; Индивидуально-психологические особенности; Свойства способностей: содержание (к чему относятся, в чем проявляются), уровень обобщенности, творческий потенциал, уровень развития, психологическая форма. Существует различные классификации способностей. Например, по уровню обобщенности: · Общие · специальные По продуктивности деятельности или общения: · репродуктивные · творческие По уровню развития: · одаренность · талант · гениальность По психическим функциям: Задатки - природные предпосылки способностей. Задатки - это врожденные анатомо-физиологические особенности, которые лежат в основе развития способностей. Задатки многозначны. Их проявление зависит от условий индивидуального развития. природные различия между людьми именно в задатках, а не в способностях. Становление и развитие способностей связано с прохождением ребенка через различные сенситивные периоды с возможным научением в эти периоды по типу "запечатления". У особо одаренных детей возможна синхронизация нескольких сенситивных периодов, обычно сменяющих друг друга. Тогда возможности развития их способностей многократно увеличиваются. Неотъемлемый компонент способностей - повышенная мотивация. Она обеспечивает интенсивную и в то же время "естественно" организующуюся деятельность, необходимую для развития способностей. [1] Генетический пол, или хромосомный пол — зависит от набора половых хромосом: XY у мужчин, XX у женщин, г онадный пол, или пол гонад, пол половых желёз — яички либо яичники, гормональный пол - определяется гонадным полом; проявляется способностью половых желез секретировать специфические половые гормоны.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |