КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обработка деталей на ремонтные размеры
Обработка на ремонтные размеры применяется для сопрягаемых деталей с целью восстановления посадки в соединении. При таком виде ремонта одна из сопрягаемых деталей обрабатывается для устранения следов износа, т. е. восстанавливается только качество и форма поверхности, а размер детали изменяется. Вторая деталь целиком изготавливается заново, но уже на новый размер. В основном этот вид восстановления применяется для пары вал-втулка. При увеличении зазора в сочленении шейка вала протачивается для устранения эллипсности, удаления следов износа, а отверстие (втулка) изготавливается заново с меньшим значением диаметра. Новые размеры деталей соединения отличаются от проектных значений и называются ремонтными. Этот вид ремонта может применяться несколько раз при допустимом уменьшении диаметра вала на 10 % от его первоначального размера. Метод ремонтных размеров применим и для соединений, имеющих высокую точность обработки поверхностей сопрягаемых деталей. В этом случае одна из деталей, имеющая отверстие, обрабатывается с помощью притирки и доводки на новый ремонтный размер с одновременным восстановлением чистоты обработки поверхности отверстия. Вторая деталь (вал) изготовляется заново с большим диаметром также с обработкой поверхности притиркой. Точность обработки при притирке и доводке достигает 0,0005 мм. Чистота поверхности после этих операций может соответствовать наивысшему, 14-му, классу шероховатости. Толщина снимаемого металла доходит до 0,03 мм. Используется притирка доводка для получения плотных герметичных разъемных и подвижных соединений. Притирка осуществляется двумя способами: 1) механическая притирка – притирка с помощью абразивных порошков, смешиваемых со смазывающими веществами, и паст, наносимых на притираемые поверхности; 2) химическая притирка – притирка с помощью специальных притиров и с применением притирочных паст или доводочных эмульсий. По форме притиры могут быть плоские, цилиндрические, резьбовые, специальные (сложной формы). Изготавливаются притиры из чугуна, бронзы, меди, свинца, стекла, дерева. Материал притира должен быть мягче, чем материал обрабатываемой детали. Приработка – сглаживание сопряженных поверхностей парных деталей без применения притиров, но с помощью промежуточной среды – абразивной, окислительной или активно-смазочной. Приработка производится перемещением деталей относительно друг друга в рабочем их сопряжении: с постепенным изменением свойств смазки – от более вязкой и содержащей графит или активные добавки в начале до нормального рабочего масла в конце приработки; с пониженной нагрузкой в начале, повышающейся затем до нормальной рабочей. Разновидностью обработки на ремонтные размеры является способ дополнительных деталей. При большом износе сопрягаемых деталей между ними устанавливается дополнительная деталь. В качестве дополнительных деталей применяются втулки, гильзы, кольца, пластины и др. Обычно толщина устанавливаемой втулки или пластины значительно превышает величину износа детали, поэтому перед установкой дополнительной детали основная деталь обрабатывается по шестому девятому классу шероховатости со съемом значительного слоя металла. Условием надежной работы соединения после ремонта является обеспечение необходимого момента трения в посадке дополнительной детали, препятствующего ее проворачиванию или сдвигу. Для обеспечения этого момента трения осуществляется напрессовка, приварка или установка стопорных винтов. После установки дополнительная деталь подвергается обработке под номинальный или новый ремонтный размер. Дополнительные детали применяются также при модернизации оборудования. Метод дополнительных деталей имеет следующие недостатки: а) снижает усталостную прочность восстановленных деталей; б) не применим для восстановления тонкостенных деталей.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 831; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |