КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Алгоритм анализа педагогической ситуации
Методы самооценки Поощрение и наказание — метод педагогического стимулирования, который, побуждая воспитанников к определенной деятельности, вместе с тем тормозит их не-желательные действия и поступки. Содержание поощрения и наказания состоит во внесения; корректив в отдельные права и обязанности учащихся как членов коллектива, а также в моральной оценке их деятельности. Характеристика педагогической системы. 1. Назовите условия и обстоятельства, при которых происходит действие. 2.Дайте оценку уровня развития педагогической системы. 3.Каковы особенности учебно-воспитательного процесса в этой системе? Выявление объектов и субъектов воспитания.
Характеристика взаимоотношений субъектов. 1.Определите стили отношений, руководства, общения педагога. 2.Дайте характеристику особенностей межличностных отношений в детском коллективе. 3.Оцените особенности взаимодействия педагога с детским коллективом. Формулирование педагогических проблем и педагогических задач. 1.Сформулируйте цели воспитания в данной педагогической системе. 2.Определите проблему, возникшую в этой педагогической ситуации. 3. Конкретизируйте задачу, которую следует решить. Алгоритм решения педагогической задачи Выдвижение гипотезы. 1 Выбор направления действий педагога, видов деятельности, общих методов воспитания. 2 Прогнозирование их результативности. 3 Рассмотрение различных вариантов действий педагога. Выбор оптимального варианта действий педагога. 1. Выбор методов педагогического воздействия. 2.Определение соответствующих методических приемов. 3. Выбор организационных форм. 4.Подбор, способствующих решению задачи. Детализация: продумывание оперативной структуры действий педагога. Анализ предполагаемых результатов: характеристика изменений, которые должны произойти в педагогической системе благодаря решению задачи.
Рекомендуемая литература БелухияД.А. Основы личностно-ориентированной педагогики. — М.: Воронеж, 1997. Методика воспитательной работы: Учебное пособие / Под ред. Л.И.Рувинского. — М., 1989. Натанэон Э.Ш. Приемы педагогического воздействия. — М., 1972.: Натанзон Э.Ш. Психологический анализ поступков ученика. - М., 1991. Педагогика: Учебное пособие / Под ред. П.И. Пидкасистого.- М., 1995. Педагогика: Учебное пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Н. Е. Шиянов. -' М., 1997. ПитюковВ.Ю. Основы педагогической технологии: Учебно-практическое пособие. - М., 1997. Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания: Опыт популярной монографии с элементами учебного пособия и научной фантастики. — М., 1996. Российская педагогическая энциклопедия. — М., 1993. Т.1. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе: Кн. дня учителя. — М,, 1991. СидоркинА.М. Методы воспитания // Магистр -11992. № 1. Теория и практика воспитания: Учебное пособие / Под ред. Л.А.Байковой, Л.К.Гребенкиной, О.В.Еремкинои. — Рязанъ, 1997. Щуркова НЕ., Питюков В.Ю. и др. Новые технологии воспитательного процесса. — М., 1994.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |