Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности анализа влияния факторов на выполнение плана и динамику оптового товарооборота

Оборот оптовой торговли представляет стоимость проданных товаров, приобретенных на стороне для целей перепродажи юридическим и физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, для профессионального использования (дальнейшей переработки или продажи), кроме продажи населению, которая относится к обороту розничной торговли.

Обязательным признаком операции, относимой к оптовой торговле, является наличие счета-фактуры.

Основная цельанализа торговой организации оптовых предприятий – выявление, изучение и мобилизация резервов развития товарооборота, улучшения обслуживания покупателей, совершенствования товародвижения.

Экономический анализ в области оптового товарооборота преследует выполнение следующих задач:

- изучение выполнения прогнозного объема товарооборота в целом за год и более короткие отрезки времени, по составу и товарному ассортименту в сумме и в натуральном выражении;

- оценка поступления товаров от поставщиков и его соответствия договорным условиям по количеству, ассортименту, качеству и срокам поставок;

- определение факторов, влияющих на его изменение, количественное их измерение;

- выявление внутренних резервов совершенствования работы оптовых организаций и увеличения объема товарооборота.

Информационной базой анализа оптового товарооборота являются показатели бухгалтерской и статистической отчетности; данные синтетического и аналитического учета движения товаров на складах организации; текущего учета; бизнес-плана.

Торговая деятельность оптовых предприятий характеризуется степенью выполнения планов и динамикой оптового товарооборота. Проводя анализ оптового товарооборота, определяют степень выполнения плана по общему объему оптовой реализации товаров, изучают ее динамику, состав, ассортимент и структуру, выполнение договоров поставки товаров отдельным покупателям.

По составу оптовый товарооборот подразделяется на реализацию товаров со складов и транзитом с участием и без участия в расчетах.

Состав оптового товарооборота характеризуется абсолютными и относительными показателями (суммой и удельным весом отдельных видов оптовой реализации товаров в общей объеме товарооборота). Соотношение складского и транзитного оборотов зависит от конъюнктуры рынка, финансово-экономических интересов поставщиков и покупателей, уровня цен и тарифов на складские и транзитные услуги, степени специализации промышленного производства и предприятий розничной торговли, условий их снабжения и расчетов, ассортимента поставляемых товаров, состояния материально-технической базы оптовой торговли, т.е. от наличия складских помещений, а также от величины прибыльности проводимых оптовых операций.

Наиболее экономичной является транзитная реализация товаров, особенно транзитная без участия оптового предприятия в расчетах. Транзит обеспечивает оптовым предприятиям минимальные издержки обращения, ускоряет время обращения товаров, способствует сохранению их качества и т.д.

Анализ оптового товарооборота должен проводиться в динамике за ряд лет, особенно, если отсутствует плановая информация. Далее переходят к анализу и оценке ассортимента и структуры оптового товарооборота.

Оптовый товарооборот изучают также по направлениям реализациитоваров (по рыночному и нерыночному фондам). Поставка товаров по рыночному фонду включает их отпуск предприятиям розничной торговли для продажи населению и предприятиям общественного питания – для производства пищи и продажи покупных товаров.

К внерыночному фонду относится поставка товаров предприятиям легкой и пищевой промышленности для производственных нужд (ткани, нитки, сахар, мука, соль и др.), отпуск спецодежды, обуви, фонд госбюджетных организаций и учреждений.

Анализ выполнения плана и динамики оптового товарооборота проводится по каждому направлению продажи товаров (с детализацией их по видам) и изучают причины выявленных отклонений. Причинами недопоставки могут быть нарушения поставщиками договоров поставки товаров по общему объему, ассортименту, качеству и срокам их поступления, а также транспортные затруднения, недостатки в организации оптовой торговли, складском хозяйстве, другой маркетинговой деятельности.

Важным показателем, характеризующим поставку товаров оптовыми предприятиями, является удельный вес рыночного фонда в общем объеме товарооборота.

От ритмичной поставки товаров оптовыми предприятиями по рыночному фонду во многом зависят выполнение плана и динамика розничного товарооборота магазинов и предприятий общественного питания.

При анализе поставки товаров на промышленную переработку и промышленное потребление необходимо учитывать выполнение промышленными предприятиями плана выпуска продукции и изменения показателей их производственной деятельности в динамике.

Анализ оптового товарооборота должен проводиться по отдельным покупателям по данным управленческого учета и оперативной отчетности, полученным автоматизированным способом, по примерной форме.

 

Выполнение договоров поставки товаров покупателям оптовой организацией за________20____г.

Наиме-нование товаров Единица измерения План поставки согласно договорам Фактически отгружено В том числе
универмагу И т.д.
по договору фактически отгружено
количество сумма, тыс.руб. количество сумма, тыс. руб.
                 

 

Такой анализ должен вестись ежемесячно с начала года нарастающим итогом, что даст возможность следить за равномерностью отгрузки на протяжении всего периода.

Оптовое предприятие заключает с каждым покупателем договоры поставки товаров. При анализе проверяют выполнение договоров поставки по общему объему, количеству, ассортименту и качеству товаров, срокам их отгрузки, условиям транспортировки, расчетам за поставленные товары и разрабатывают меры по полному и качественному выполнению договорных обязательств. Для оценки выполнения оптовыми предприятиями договоров поставки по общему объему, количеству, ассортименту и срокам их отгрузки применяют показатель «оптовый товарооборот с учетом выполнения договоров поставки товаров», который корректируется на недопоставку товаров отдельным покупателям.

Анализ поставки и оптовой продажи товаров необходимо проводить по способам их оплаты отдельными покупателями. Результаты анализа отгрузки товаров и оптового товарооборота в разрезе покупателей оформляются специальными таблицами.

Для оценки равномерности выполнения плана оптового товарооборота по месяцам и декадам составляются специальные таблицы и определяются коэффициенты ритмичности и равномерности.

При отправке товаров железнодорожным и водным транспортом следует установить, сколько контейнеров и вагонов отгружалось в каждой декаде и ежедневно. В случаях, когда неритмичная поставка товаров произошла по вине поставщиков (промышленных предприятий и др.), следует предусмотреть создание на складах оптового предприятия резервных товарных запасов и принять соответствующие меры воздействия к поставщикам, нарушающие договора поставки.

При анализе оптового товарооборота по региону или стране в целом можно использовать сравнение, группировку, корреляцию и дисперсию.

На оптовый товарооборот оказывают большое количество факторов внешнего и внутреннего характера.

К внешним факторам, не зависящим от деятельности оптовой организации, относятся: состояние экономики страны, объем и структура производства продукции, размещение производства, его отдаленность от оптовой организации, социальное положение населения страны, степень инфляции и др.

Внутренние факторы, зависящие от работы организации, можно подразделить, как и в розничном товарообороте, на три основные группы:

1) обеспеченность товарными ресурсами и их использование;

2) обеспеченность основными категориями работников и состояние производительности труда;

3) развитие материально-технической базы оптовых организаций и эффективность ее использования.

Методика анализа аналогична методике анализа розничного товарооборота.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Факторный анализ розничного товарооборота | Итак, остаток в кассе на конец рабочего дня составляет 500 грн
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 635; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.