Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности анализа влияния факторов на выполнение плана и динамику оптового товарооборота


Оборот оптовой торговли представляет стоимость проданных товаров, приобретенных на стороне для целей перепродажи юридическим и физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, для профессионального использования (дальнейшей переработки или продажи), кроме продажи населению, которая относится к обороту розничной торговли.

Обязательным признаком операции, относимой к оптовой торговле, является наличие счета-фактуры.

Основная цельанализа торговой организации оптовых предприятий – выявление, изучение и мобилизация резервов развития товарооборота, улучшения обслуживания покупателей, совершенствования товародвижения.

Экономический анализ в области оптового товарооборота преследует выполнение следующих задач:

- изучение выполнения прогнозного объема товарооборота в целом за год и более короткие отрезки времени, по составу и товарному ассортименту в сумме и в натуральном выражении;

- оценка поступления товаров от поставщиков и его соответствия договорным условиям по количеству, ассортименту, качеству и срокам поставок;

- определение факторов, влияющих на его изменение, количественное их измерение;

- выявление внутренних резервов совершенствования работы оптовых организаций и увеличения объема товарооборота.

Информационной базой анализа оптового товарооборота являются показатели бухгалтерской и статистической отчетности; данные синтетического и аналитического учета движения товаров на складах организации; текущего учета; бизнес-плана.

Торговая деятельность оптовых предприятий характеризуется степенью выполнения планов и динамикой оптового товарооборота. Проводя анализ оптового товарооборота, определяют степень выполнения плана по общему объему оптовой реализации товаров, изучают ее динамику, состав, ассортимент и структуру, выполнение договоров поставки товаров отдельным покупателям.

По составу оптовый товарооборот подразделяется на реализацию товаров со складов и транзитом с участием и без участия в расчетах.

Состав оптового товарооборота характеризуется абсолютными и относительными показателями (суммой и удельным весом отдельных видов оптовой реализации товаров в общей объеме товарооборота). Соотношение складского и транзитного оборотов зависит от конъюнктуры рынка, финансово-экономических интересов поставщиков и покупателей, уровня цен и тарифов на складские и транзитные услуги, степени специализации промышленного производства и предприятий розничной торговли, условий их снабжения и расчетов, ассортимента поставляемых товаров, состояния материально-технической базы оптовой торговли, т.е. от наличия складских помещений, а также от величины прибыльности проводимых оптовых операций.



Наиболее экономичной является транзитная реализация товаров, особенно транзитная без участия оптового предприятия в расчетах. Транзит обеспечивает оптовым предприятиям минимальные издержки обращения, ускоряет время обращения товаров, способствует сохранению их качества и т.д.

Анализ оптового товарооборота должен проводиться в динамике за ряд лет, особенно, если отсутствует плановая информация. Далее переходят к анализу и оценке ассортимента и структуры оптового товарооборота.

Оптовый товарооборот изучают также по направлениям реализациитоваров (по рыночному и нерыночному фондам). Поставка товаров по рыночному фонду включает их отпуск предприятиям розничной торговли для продажи населению и предприятиям общественного питания – для производства пищи и продажи покупных товаров.

К внерыночному фонду относится поставка товаров предприятиям легкой и пищевой промышленности для производственных нужд (ткани, нитки, сахар, мука, соль и др.), отпуск спецодежды, обуви, фонд госбюджетных организаций и учреждений.

Анализ выполнения плана и динамики оптового товарооборота проводится по каждому направлению продажи товаров (с детализацией их по видам) и изучают причины выявленных отклонений. Причинами недопоставки могут быть нарушения поставщиками договоров поставки товаров по общему объему, ассортименту, качеству и срокам их поступления, а также транспортные затруднения, недостатки в организации оптовой торговли, складском хозяйстве, другой маркетинговой деятельности.

Важным показателем, характеризующим поставку товаров оптовыми предприятиями, является удельный вес рыночного фонда в общем объеме товарооборота.

От ритмичной поставки товаров оптовыми предприятиями по рыночному фонду во многом зависят выполнение плана и динамика розничного товарооборота магазинов и предприятий общественного питания.

При анализе поставки товаров на промышленную переработку и промышленное потребление необходимо учитывать выполнение промышленными предприятиями плана выпуска продукции и изменения показателей их производственной деятельности в динамике.

Анализ оптового товарооборота должен проводиться по отдельным покупателям по данным управленческого учета и оперативной отчетности, полученным автоматизированным способом, по примерной форме.

 

Выполнение договоров поставки товаров покупателям оптовой организацией за________20____г.

Наиме-нование товаров Единица измерения План поставки согласно договорам Фактически отгружено В том числе
универмагу И т.д.
по договору фактически отгружено
количество сумма, тыс.руб. количество сумма, тыс. руб.
                 

 

Такой анализ должен вестись ежемесячно с начала года нарастающим итогом, что даст возможность следить за равномерностью отгрузки на протяжении всего периода.

Оптовое предприятие заключает с каждым покупателем договоры поставки товаров. При анализе проверяют выполнение договоров поставки по общему объему, количеству, ассортименту и качеству товаров, срокам их отгрузки, условиям транспортировки, расчетам за поставленные товары и разрабатывают меры по полному и качественному выполнению договорных обязательств. Для оценки выполнения оптовыми предприятиями договоров поставки по общему объему, количеству, ассортименту и срокам их отгрузки применяют показатель «оптовый товарооборот с учетом выполнения договоров поставки товаров», который корректируется на недопоставку товаров отдельным покупателям.

Анализ поставки и оптовой продажи товаров необходимо проводить по способам их оплаты отдельными покупателями. Результаты анализа отгрузки товаров и оптового товарооборота в разрезе покупателей оформляются специальными таблицами.

Для оценки равномерности выполнения плана оптового товарооборота по месяцам и декадам составляются специальные таблицы и определяются коэффициенты ритмичности и равномерности.

При отправке товаров железнодорожным и водным транспортом следует установить, сколько контейнеров и вагонов отгружалось в каждой декаде и ежедневно. В случаях, когда неритмичная поставка товаров произошла по вине поставщиков (промышленных предприятий и др.), следует предусмотреть создание на складах оптового предприятия резервных товарных запасов и принять соответствующие меры воздействия к поставщикам, нарушающие договора поставки.

При анализе оптового товарооборота по региону или стране в целом можно использовать сравнение, группировку, корреляцию и дисперсию.

На оптовый товарооборот оказывают большое количество факторов внешнего и внутреннего характера.

К внешним факторам, не зависящим от деятельности оптовой организации, относятся: состояние экономики страны, объем и структура производства продукции, размещение производства, его отдаленность от оптовой организации, социальное положение населения страны, степень инфляции и др.

Внутренние факторы, зависящие от работы организации, можно подразделить, как и в розничном товарообороте, на три основные группы:

1) обеспеченность товарными ресурсами и их использование;

2) обеспеченность основными категориями работников и состояние производительности труда;

3) развитие материально-технической базы оптовых организаций и эффективность ее использования.

Методика анализа аналогична методике анализа розничного товарооборота.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Факторный анализ розничного товарооборота | Итак, остаток в кассе на конец рабочего дня составляет 500 грн

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. Cистема анализа маркетинговой информации
  2. II этап: ПОДГОТОВКА И СОСТАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО ПЛАНА АУДИТА
  3. II. Завоевание Китая маньчжурами. Экономическое положение страны в XVII – начале XIX вв.: аграрная политика Цинской династии, особенности развития городского ремесла
  4. II. Особенности политического устройства Ирана
  5. II. Особенности развития турецкой буржуазии. Становление младотурецкого движения
  6. II. Рекомендуемая структура плана финансового оздоровления
  7. II.1.1. Особенности развития политической мысли в России.
  8. III. Особенности Синьхайской революции 1911-1913 гг.
  9. SWOT — это аббревиатурное обозначение сильных сторон (Strengths), слабых сторон(Weaknesses),благоприятных возможностей (Opportunities),факторов угрозы (Threats).
  10. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ НОРМЫ: ПОНЯТИЯ, ОСОБЕННОСТИ, ВИДЫ, ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
  11. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ: ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ, СТРУКТУРА, ВИДЫ.
  12. Алгоритм анализа педагогической ситуации

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.004 сек.