Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4. Устойчивость работы организаций в чрезвычайных ситуациях





 

4.1 Основы устойчивости работы организаций.

 

Одной из основных задач Государственной системы предупреждения и ликвидации последствий ЧС является осуществление целевых и научно-технических программ, направленные на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования предприятий, организаций, учреждений, а также объектов Социального направления.

Проблема повышения устойчивости функционирования ОХ в современных условиях приобретает все большее значение.

Это связано с рядом причин, основными их которых являются:

- ослабление механизма государственного регулирования и безопасности в производственной сфере, снижение трудовой и технологической дисциплины производства на всех уровнях, а также снижение противоаварийной устойчивости производства;

- высокий прогрессирующий износ основных производственных фондов с одновременным снижением темпов их обновления;

- повышение технологической мощности производства, рост объемов транспортировки, хранения и использования опасных веществ, материалов и изделий, накопление отходов производства, представляющих угрозу населению и окружающей среде;

- неработающая законодательная и нормативно правовая база;

- недостаточное использование научных основ анализа проблемного риска в управлении безопасностью и предупреждением ЧС;

- снижение требовательн6ости и эффективности работы органов государственного надзора и инспекций;

- возможность возникновения военных конфликтов и террористических актов.

 

Под устойчивостью функционирования объекта хозяйствования понимают способность его в чрезвычайных ситуациях выпускать продукцию в запланированном объеме и номенклатуре (для объектов, непосредственно не производящих материальные ценности выполнять свои функции в соответствии с предназначением), а в случае аварии (повреждения) восстанавливать производство в минимально короткие сроки.

На устойчивость функционирования объекта хозяйствования в чрезвычайных ситуациях влияют следующие факторы:

- надежность защиты рабочих и служащих от последствий стихийных бедствий, аварий (катастроф), а также воздействия первичных и вторичных поражающих факторов современных средств поражения;

- способность инженерно-технического комплекса объекта противостоять в определенной степени этим воздействиям;

- надежность системы снабжения объекта всем необходимым производства продукции (сырьем, топливом, электроэнергией, газом, водой и т.п.);

- численность работающих, уровень их компетенции и дисциплины, характер объекта, выпускаемая продукция, применяемые технологии;

- устойчивость и непрерывность управления производством и ГО;



- подготовленность объекта к ведению спасательных и других неотложных работ (СиДНР) и работ по восстановлению нарушенного производства.

 

1.4.2 Основные обязанности руководителей организаций в области разработки и осуществления мероприятий по повышению устойчивости:

 

- разработка и представление в установленном порядке предложений по повышению устойчивости работы организации;

- разработка и проведение мероприятий по повышению устойчивости работы организации в ЧС и при применении современных средств поражения;

- осуществление мероприятий по уменьшению опасности возникновения аварий, вторичных очагов поражения;

- проведение в организациях мероприятий по защите продовольствия, питьевой воды и источников водоснабжения, сельскохозяйственных животных и растений, продуктов растениеводства и животноводства от радиоактивного, химического и бактериологического (биологического) заражения.

В целях подготовки отраслевых и территориальных звеньев к устойчивому функционированию в условиях возникновения ЧС и при применении современных средств поражения проводятся специальные военно-экономические учения.

Учения являются основной формой подготовки руководящего состава к выполнению своих функций. На них вырабатываются формы и методы совместной работы отраслевых и территориальных органов у правления при решении задач ГО, в том числе задачи повышения устойчивости функционирования экономики в военное время и в ЧС.

 

 

1.4.3 Нормы проектирования инженерно-технических мероприятий ГО (ИТМГО).

 

В целях комплексного и дифференцированного проведения мероприятий Гражданской обороны, оптимального расходования государственных средств на их реализацию без снижения уровня защиты населения, исходя из степени важности территорией и организаций, осуществляется отнесение городов к группам, организации к категориям по Гражданской обороне.

Порядок отнесения городов к группам, организаций к категориям по Гражданской обороне определяется Правительством Республики Казахстан.

 

 

Устанавливаются следующие категории:

 

- отнесение организаций (объектов) независимо от форм собственности, к категориям по Гражданской обороне: «Категорированный объект» – важнейшие, действующие, строящиеся, реконструируемые и проектируемые предприятия промышленности, и транспорта, энергетики и связи;

- научно-исследовательские институты и конструкторские бюро, имеющие важное государственное и оборонное значение;

- нефтегазопромысловые управления;

- объекты с уникальными ценностями государственного значения (архивы, музеи, библиотеки, картинные галереи);

- водопроводные хозяйства крупнейших промышленных административных центров страны, промсырьевые, нефтяные, материальные и продовольственные базы и другие объекты, имеющие государственное значение.

«Некатегорированный объект» – все остальные организации (объекты).

Документами, регламентирующими вопросы устойчивости, являются нормы проектирования инженерно-технических мероприятий (ИТМ) Гражданской обороны, включающие в себя комплекс строительных норм и правил (СНиП), государственные стандарты (ГОСТ), инструкции и руководства по всем видам инженерно-технического обеспечения мероприятий Гражданской обороны.

На основании данных документов центральные исполнительные органы разрабатывают отраслевые стандарты, инструкции, руководства по применению норм ИТМ ГО.

Планирование ИТМ ГО в отраслях и на объектах хозяйствования осуществляется в соответствии с требованием СНиП2.01.51-90 и нормативных документов, разрабатываемых и утвержденных центральными органами республики, республиканскими учреждениями по согласованию с Агентством Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям.

Проектирование и строительство в сейсмоактивных районах Республики Казахстан с 1998 года проводится в соответствии СН и ПВ1.2-98.

 

 

Норы проектирования ИТМ ГО имеют своим назначением:

- защитить население и снизить возможные потери и разрушения в условиях применения противником современных и обычных средств поражения;

- повысить устойчивость работы объектов хозяйствования в военное время и в ЧС;

- создать необходимые условия для проведения СиДНР в очагах поражения в районах стихийных бедствий и при ликвидации крупных производственных аварий и катастроф.

 

Нормы ИТМ ГО учитываются:

- при составлении проектов и схем районной планировки, генеральных планов реконструкции и развития существующих и строящихся новых категорированных городов и объектов, а также при разработке проектов детальной планировки застройки жилых промышленных районов, указанных городов и некатегорированных городов и поселков, расположенных в зоне возможных разрушений;

- при проектировании новых, расширении и реконструкции действующих предприятий промышленности энергетики, транспорта и связи, расположенных в зонах возможных разрушений, а также обеспечивающих жизнедеятельность категорированных городов в военное время;

- при реконструкции и расширении всех ранее построенных предприятий.

 

 

1.4.4 Требования норм проектирования ИТМ ГО:

 

a) к размещению объектов хозяйствования:

- предприятия, обеспечивающие жизнедеятельность города, размещаются в границах города, перечень их определяется Правительством РК;

- строительство новых баз, складов, распределительных холодильников, хранилищ для хранения товаров, текущего снабжения городов должно осуществляться в объеме не превышающем норм хранения товаров установленных Правительством РК. Их размещают на окраине города;

- при планировании и развития категорированных городов, ж/д сортировочные и технические станции размещают за зоной возможных сильных разрушений.

На территории города разрешается размещать пассажирские и грузовые станции, морские порты рекомендуется за пределы городской черты.

- на окраины городов выносятся автомобильные, троллейбусные, трамвайные парки и телефонные станции;

- лагеря отдыха, пансионаты, санатории, дома отдыха, базы и склады государственных продовольственных и материальных резервов, новые категорированные объекты, приемопередающие радиоцентры, промывочно-пропарочные станции, резервы подвижного состава, узловые станции связи, базисные склады СДЯВ должны размещаться за зоной возможных разрушений;

- магистральные (транзитные) автомобильные и железные дороги необходимо прокладывать в обход городов. Внутренняя городская сеть должна быть сопряжена с внешней дорожной сетью;

- в зонах возможного катастрофического затопления не допускается новых жилых районов, категорированных промышленных предприятий, баз, складов материальных и продовольственных резервов, баз стоянки подвижного состава. Существующие объекты ограждаются дамбами. В указанных зонах разрешается строить горнодобывающие предприятия.

b) К планированию и застройки городов:

- планирование и застройка городов с учетом норм проектирования ИТМ ГО является важнейшим мероприятием, позволяющим снизить поражаемость населенных пунктов, сократить потери населения и способствовать СиДНР в более короткие сроки. Новые города проектируются и строятся с учетом проживания в них 200-250 тысяч жителей;

- территория города разбивается на отдельные изолированные жилые массивы (участки, кварталы, микрорайоны) по 250 га каждый. Противопожарные разрывы между ними должны быть не менее 100 м;

- ширина магистральных улиц должна быть равной высоте самого высокого здания, плюс 15 м;

- магистральные улицы (проспекты) должны обеспечить выход из центральной части города в безопасную зону в двух направленияхc);

- внутригородская транспортная сеть должна иметь надежную и удобную связь с внешним транспортом: ж-д станциями, речными вокзалами, аэропортами, автовокзалами;

- на 1 км2 площади города должны быть бассейны воды объемом в 3000 м3, суммарно с учетом рек. Такой водоем обеспечивает тушение пожара по фонту 1 км.;

- новые мосты строят на таком расстоянии от существующих, которые исключило бы разрушение их одним взрывом.

c) к проектированию и строительству производственных зданий и сооружений:

- ИТМ ГО наиболее эффективно и экономически целесообразны при проектировании и строительстве новых объектов хозяйствования и коммунально-энергетических систем, зданий и сооружений;

- для строительства зданий рекомендуется применять легкие ограждающие конструкции из несгораемых или трудносгораемых материалов;

- в тех случаях, когда это допускается условиями эксплуатации следует размещать на открытых площадках под навесами или в легких укрытиях;

- при выборе типов зданий для складов продовольствия и продовольственного сырья следует отдавать предпочтение сооружениям сильного типа и закрытым резервуаром. В складских помещениях количество дверных и оконных промежутков должно быть минимальным;

- при проектировании и строительстве зданий и сооружений необходимо предусматривать мероприятия по их герметизации от проникновения радиоактивной пыли, ОВ и биологических средств.

d) к системе энергоснабжения:

- повышение устойчивости системы энергоснабжения объектов путем подключения их к нескольким источникам, расположенным один от другого на расстоянии 2-х радиусов зоны возможных разрушений;

- в категорированных городах на объектах системы канализации, насосных станций и др., прекращение работы в которых недопустимо в условиях военного времени, энергоснабжение должно осуществляться по линиям, не отключаемым при отключении других потребителей электроэнергией;

- линии электропередач в 220 кВт и выше и подстанции межсистемных связей объединенных энергосистем и ЛЭП прокладываются и возводятся за пределами зон возможных сильных разрушений. Районные понизительные станции рекомендуется располагать за зоной возможных сильных разрушений;

- электроснабжение перекачивающих насосных станций необходимо осуществлять от подстанций, расположенных за пределами зон возможных разрушений или от собственных автономных источников.

e) требования норм ИТМ ГО к защитным сооружениям:

- должны обеспечивать защиту укрываемых от современных средств поражения и теплового воздействия при пожарах;

- строятся на участках местности, неподвергающихся задымлению;

- иметь входы и выходы в той же степени защиты, что и основные помещения, а на случай их завала, аварийные выходы;

- иметь свободные подходы, где не должно быть сгораемых или сильно дымящихся материалов;

- основные помещения должны иметь высоту не менее 2,2 м, а уровень пола выше грунтовых вод не менее как 20 см;

- фильтровентиляционное оборудование убежища должно обеспечивать подачу чистого воздуха в пределах установленных норм;

- обеспечивать создание необходимых санитарно-гигиенических условий для укрываемых: содержание углекислого газа в убежищах не более 1% допустимой до 3%, влажность воздуха не более 70%, предельно допустимой до 80% температуры не выше 23%, предельно допустимо 31%.

 

 

1.4.5 Исследование функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.

 

Выбор наиболее эффективных (в том числе и с экономической точки зрения) путей и способов повышения устойчивости функционирования возможно только на основе всесторонней тщательной оценки каждого предприятия как объекта Гражданской обороны.

Цель исследования устойчивости объектов заключается в выявлении слабых его элементов, узких мест с задачей последующего проведения инженерно-технических мероприятий, направленных на повышение его устойчивости.

Оценка устойчивости работы объекта – это всестороннее его изучение с точки зрения способности противостоять воздействию поражающих факторов, возникающих при чрезвычайных ситуациях мирного времени, современных средств поражения в военное время, а также продолжать работу и восстанавливать производство при получении слабых разрушений, частичном разрушении и снабжения объекта и заражении объекта.

Организатором исследований по устойчивости на объектах является вышестоящий орган управления (объединение, министерство). Исследования организуется на основании соответствующего распоряжения руководителя вышестоящего органа, в котором определяются сроки проведения исследования, тема, цели и задачи, привлекаемой на исследования специалисты и т.д.

Оценка устойчивости работы объекта организуется в мирное время начальником ГО объекта.

Основными документами для организаций исследования устойчивости работы объекта являются:

- приказ о проведении исследования;

- календарный план подготовки и проведения исследования.

В приказе начальника ГО объекта указывается:

- содержание предстоящей работы и основание для ее проведения;

- цель исследования;

- состав участников исследовательской работы по группам;

- основные задачи научно-исследовательских групп;

- порядок проведения исследования;

- сроки готовности отчетной документации.

Приказом из числа ответственных специалистов назначается, как правило, следующие опытно-исследовательские группы:

- группа исследования устойчивости зданий и сооружений (руководитель группы – главный механик или главный конструктор);

- группа исследования устойчивости технологического процесса (руководитель группы – главный технолог);

- группа исследования устойчивости энергоснабжения (руководитель группы – главный энергетик);

- группа исследования материально-технического снабжения и транспорта (руководитель группы – зам директора по снабжению и сбыту);

- группа исследования устойчивости и управления производством (руководитель группы – зам директора или начальник планово-производственного отдела);

- группа исследования внешних связей по кооперации (руководитель группы – зам директора или начальник внешнего кооперирования).

Могут создаваться расчетно-аналитические группы по соответствующему виду производства.

Кроме того, при руководителе исследования вопросов устойчивости создается группа комплексных исследований устойчивости и обобщения результатов оценки устойчивости работы объекта, за счет планового, планово-производственного, экономического отделов и штаба ГО объекта.

На небольших объектах создается только группа комплексных исследований с включением в ее состав наиболее подготовленных специалистов объекта.

Календарный план подготовки и проведения исследования составляется в соответствии с приказом начальника ГО объекта и предусматривает основные мероприятия и сроки их выполнения, состав лиц, привлекаемых для решения прорабатываемых вопросов или работы в целом.

 

 

В календарный план могут включаться:

- проведение инструктивного совещания со специалистами;

- изучение специалистами возможных экстремальных ситуаций их воздействия на сооружения и людей;

- составление характеристик зданий, сооружений, оборудования и оценка неустойчивости в ЧС;

определение возможных потерь и разрушений от воздействия вторичных факторов поражения, в том числе при разрушении в близ лежащих в потенциально опасном отношении объектов (производств);

- оценка устойчивости работы объекта в ЧС в случаях нарушения систем электро-, водо-, теплоснабжения и производственных связей;

- обобщение полученных материалов и определение степени устойчивости объекта.

До начала исследования до лиц, привлекаемых к его проведению доводится приказ на выполнение работ, календарный план, задание расчетным группам и другие документы и материалы, необходимо руководствоваться при проведении исследования, а также разрабатывается и готовятся формы расчетных и отчетных документов.

Мероприятия, указанные в календарном плане, необходимо разбивать на два этапа.

 

 

Первый этап исследования – основной, продолжительностью от одного до двух месяцев – проведение исследований устойчивости объектов в ходе которого в первую очередь оценивается устойчивость в ЧС.

На этом этапе исследования прорабатываются следующие вопросы:

- оценка устойчивости всех элементов объекта в ЧС;

- определение характера и степени возможных поражений и разрушений от вторичных факторов;

- анализ состояния объекта по результатам прогноза возможной остановки;

- оценка надежности системы снабжения и производственных связей;

- оценка всех слагаемых производства обеспечивающих выпуск продукта в ЧС.

Каждая группа специалистов производит необходимые расчеты в своей сфере деятельности и анализирует их на основе проведенного анализа.

 

 

На этом этапе разрешаются следующие задачи:

- оценка защиты производственного персонала в ЧС;

- определение устойчивости зданий и сооружений, станочного лабораторного, технологического оборудования, электро-, газо-, паро-, тепло-, топливоснабжения всех звеньев производственного процесса;

- выявление возможности возникновения вторичных факторов поражения на самом объекте и на близ лежащих объектах и характер воздействия этих факторов на объект;

- оценка устойчивости управления производством, систем связи и ориентирования;

- изучение устойчивости системы снабжения и кооперативных связей объекта со смежными предприятиями – поставщиками путей и способов транспортировки поставок, оценка объемов запасов и условий их хранения;

- выявление уязвимых участков и определение общей оценки устойчивости объекта ЧС.

Отдельные результаты исследования, проводимых исследовательскими группами, сводятся в таблицы, схемы, графики, диаграммы.

В итоге первого этапа исследования должны быть получены ответы на следующие вопросы:

- какие разрушения получит объект при различных ЧС;

- при каких разрушениях объект может продолжать производство и какие разрушения явятся причиной его остановки;

- при каких разрушениях объект может восстановить нарушенное производство своими силами;

- каковы объемы и характер возможных разрушений от воздействия вторичных факторов.

 

 

Второй этап исследования – продолжительность 10-15 дней - обобщение материала исследования и разработка плана мероприятий по повышению устойчивости работы объекта.

На этом этапе решаются следующие задачи:

- определение мероприятий по защите работающей смены на территории объекта, решение вопроса, относящихся к графику рабочих смен, к защите отдыхающих смен в безопасной зоне;

- определение мероприятий по повышению устойчивости, проводимых заблаговременно в мирное время силами объекта, включающих объем работ, стоимость, материалы, силы и средства, источники финансирования;

- определение мероприятий, требующих решения вышестоящих органов и реализуемых с их помощью или их силами, а также предложений, нуждающихся в дополнительной проработке силами научно-исследовательских, проектно-конструкторских, технологических и др. организаций;

- подготовка решений, требующих согласований с территориальными органами ЧС;

- определение мероприятий по повышению устойчивости объекта в ЧС мирного и военного времени;

- определение мероприятий, обеспечивающих быстрое проведение восстановительных работ при повреждениях, слабых и средних разрушениях.

 

1.4.6 Методика проведения исследования.

Методика исследования устойчивости ОХ исходит из того, что обеспечить абсолютную его защиту в ЧС невозможно, однако повышение устойчивости его работы - задача реальная и необходимая. Основу функционирования предприятия представляют:

- производственный персонал (рабочие, инженерно-технические работники, служащие);

- здания и сооружения с размещенным в них производственным (станочным), лабораторным, технологическим и другим оборудованием;

- системы электро-, водо-, газо-, паро-, тепло-, топливоснабжения;

-система производственных и кооперативных связей с другими объектами; снабжение предприятий сырьем комплектующими материалами и их запасы.

Нарушение деятельности любого из этих элементов производства немедленно скажется на выпуске продукции, может привести к временной остановке или полного прекращения производства. Говоря о повреждениях, которые могут нанесены ОХ, следует отметить, что по характеру своего воздействия на производственные и другие объекты и людей, они могут иметь виды:

- разрушение, повреждение (травмы, контузии людей и животных);

- возгорание, пожары (ожоги, ослепление людей и животных);

- заражение ((радиоактивное, химическое, бактериологическое) людей и животных, поражения различными производственными и природными газами);

- затопление.

Поражающие действия на объекте могут оказывать первичные и вторичные факторы поражения.

Первичными факторами поражения принято считать сами поражающие факторы современных средств поражения в военное время и производственные аварии, катастрофы и стихийные бедствия в мирное время. Вторичными факторами поражения (заражения), считаются такие факторы которые являются следствием воздействия первичных факторов.

Рассматривая устойчивость работы объекта, следует оценивать:

- степень устойчивости объекта к воздействию первичных факторов поражения;

- возможность образования вторичных факторов и характер поражения от их воздействия;

- степень устойчивости работы объекта к воздействию СДЯВ;

- надежность системы управления, снабжения и производственных связей объекта.

Анализ уязвимости объекта начинается с изучения района расположения объекта, который изучается по карте (плану) и данным территориального (городского, районного) органов ЧС.

Проводится анализ фотографического расположения объекта:

- характер застройки – территории, окружающей объект (структура, плотность и тип застройки);

- наличие на этой территории предприятий, которые могут служить источником возникновения вторичных факторов поражений (гидроузлы, объекты химической промышленности);

- естественные условия прилегающей местности (лесные массивы – источники возможных пожаров, рельеф местности);

- наличие дорог, метеорологические условия района;

- количество осадков, направление господствующего ветра, а также характер грунта, характер залегания подпочвенных вод.

Оценка поражающего воздействия вторичных факторов проводится в следующем порядке:

- определяются элементы объекта, при воздействии на которые поражающих факторов могут произойти взрывы, пожары, заражение атмосферы, местности и т.д.

Эти элементы объекта являются внутренними источниками вторичных факторов поражения:

- устанавливается вид (характер) вторичного фактора поражения (разрушения) от данного источника и радиус его действия;

- исходя из места расположения и метеорологических условий, определяется время начала действий поражающих факторов и продолжительность действия вторичного фактора на каждый цех объекта;

- на основании анализа разрабатываются мероприятия по предотвращению и снижению их воздействия.

После проработки всех вопросов в рабочих группах и проведение главным инженером совместно с руководителями групп предварительного обсуждения итогов исследования составляется:

- итоговый доклад о результатах исследования;

- план мероприятий по повышению устойчивости работы объекта в ЧС.

В итоговом докладе освещаются следующие вопросы:

- тема, цель, задачи и особенности проведения исследований;

- выводы из оценки устойчивости;

- мероприятия по повышению устойчивости работы объекта;

- потребные финансовые и материально-технические средства для проведения запланированных мероприятий;

- мероприятия, проведение которых требует помощи вышестоящих органов;

- вопросы, не решенные в ходе исследования и требующие доработки в надзорно - исследовательских и иных организациях.

К итоговому докладу прилагаются материалы исследований.

Выводы, сделанные в ходе исследований, являются основой планирования мероприятий по повышению устойчивости работы объекта в ЧС.

План мероприятий работы по повышению устойчивости объекта предусматривает реализацию всех предложений и рекомендаций, способствующих повышению устойчивости работы объекта.

Этот план составляется на 3-5 лет и делится на два основных раздела:

- мероприятия, проводимые в мирное время;

- мероприятия, проводимые при угрозе ЧС и после его воздействия.

Каждый раздел плана делится на мероприятия, проводимые:

- силами самого объекта;

- вышестоящим ведомством;

- научно-исследовательскими и другими организациями.

В плане или приложениях к нему указываются объемы и стоимость мероприятий, источники финансирования, силы, средства, материалы, указываются ответственные лица и исполнители, сроки выполнения и другие необходимые вопросы.

Этот план в части мероприятий, проводимых силами объекта, после рассмотрения на техническом совете утверждается начальником ГО объекта, доводится до исполнителей, а остальные предложения вместе с докладом о результатах исследования представляется для рассмотрения и утверждения в вышестоящие ведомства, обязавшие провести исследования.

В план включаются только те мероприятия, которые проводятся на данном объекте.

План на очередной год разрабатывается на основании перспективного (пятилетнего) плана по этой же форме, но с указанием сроков выполнения по кварталам (месяцам).

Целесообразно инженерно-технические мероприятия по повышению устойчивости ведомств выделять в отдельный план, где более конкретно указаны объем работ, сроки, ответственные исполнители, силы и средства, источники финансирования.

Непосредственно подготовка ОХ к работе ЧС осуществляется в соответствии с планом графиком наращивания мероприятий по повышению устойчивости работы объекта.

 





Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1991; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. III вопрос. Полевые работы при теодолитной съемке.
  2. III. Принцип действия и режимы работы синхронной машины
  3. Аварийно-спасательные и другие не отложные работы в зонах чрезвычайных ситуаций
  4. Автоматизация работы электростанций
  5. Административно-правовой статус благотворительных организаций 1 страница
  6. Административно-правовой статус благотворительных организаций 10 страница
  7. Административно-правовой статус благотворительных организаций 11 страница
  8. Административно-правовой статус благотворительных организаций 12 страница
  9. Административно-правовой статус благотворительных организаций 13 страница
  10. Административно-правовой статус благотворительных организаций 14 страница
  11. Административно-правовой статус благотворительных организаций 15 страница
  12. Административно-правовой статус благотворительных организаций 16 страница

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.024 сек.