Студопедия

КАТЕГОРИИ:



Мы поможем в написании ваших работ!

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мы поможем в написании ваших работ!

Предприятия бытового обслуживания Чувашии


Особенности организации деятельности предприятий бытового обслуживания

Для результативной работы в современных условиях особенно важным является проведение эффективной кадровой политики. В этих целях основными задачами в области кадров необходимо считать:

подбор, переподготовку и повышение квалификации руководящих кадров, специалистов и мастеров производства, работников, которые непосредственно связаны с обслуживанием заказчика.

расстановку и использование кадров на основе точного определения квалификационных требований к ним;

составление должностных, квалификационных требований к каждому рабочему месту;

регулярная аттестация работников;

непрерывное повышение квалификации работников через УПК министерства и другие образовательные учреждения;

усиление ответственности руководителей подразделений за состояние трудовой дисциплины и текучесть кадров;

воспитание сознательного, творческого отношения каждого работника к своей работе, рациональному использованию рабочего времени;

организация конструкторско-технологической лаборатории и оказание предприятиям помощи по внедрению новых технологий, конструкторских разработок.

Накануне празднования Дня Победы - с 4 по 8 мая 2008 г. - предприятия бытового обслуживания столицы Чувашии оказывали бытовые услуги ветеранам Великой Отечественной по льготным ценам. Как сообщили ИА REGNUM в чебоксарской мэрии, бесплатно были оказаны услуги парикмахерских (простая стрижка) 534 инвалидам, вдовам и участникам Великой Отечественной войны в 19 предприятиях города.

Услугами по мелкому и среднему ремонту обуви с 50% скидкой воспользовались 40 инвалидов и участников Великой Отечественной войны в 7 предприятиях города.

Бесплатно сфотографировались 26 инвалидов, вдов и участников ВОВ в 4 предприятиях, оказывающих фотоуслуги.

Всего же льготными услугами предприятий сферы быта воспользовались 600 инвалидов, вдов и участников Великой Отечественной войны на сумму более 35 000 рублей.

Согласно распоряжению главы администрации города Канаша В.И. Полукаровой №454 от 14.09.2007 г. проведен городской конкурс «Лучшее предприятие бытового обслуживания населения». Авторитетная комиссия в течение трех недель обследовала предприятия бытового обслуживания, а их в городе 75. Комиссией были охвачены в основном стационарные предприятия бытового обслуживания. А имеющиеся в городе пункты приема ремонта обуви, ремонта часов не подходят по критериям оценки конкурса, поэтому в основном комиссия осмотрела парикмахерские и предприятия по индивидуальному пошиву одежды. Форма конкурса была открытой, т.е. в нем участвовали все предприятия бытового обслуживания. Задача конкурса выявить лучшее предприятие бытового обслуживания города, с последующим участием в Республиканском конкурсе «Лучшее предприятие бытового обслуживания населения Чувашии». Победителями конкурса определены по количеству набранных баллов по каждому критерию. Всего 20 критериев. По каждому критерию 5_ти бальная система. Наибольшее количество баллов набрали: парикмахерская «Жаннет» (ТД «Кристалл»), парикмахерская «Леди Алла» и студия красоты «Алекса».



По парикмахерской «Жаннет» такое количество баллов получено за счет следующих критериев: организация рабочих мест и наличие системы льгот и скидок. Согласно прейскуранту услуг в этой парикмахерской простая стрижка стоит 30 рублей и хорошо поставлена организация рабочих мест.

По парикмахерской «Леди Алла» высокие баллы получены по оказанию дополнительных услуг и квалификация персонала. По студии красоты «Алекса» наивысшие баллы получены по внешнему оформлению объекта и организации рабочих мест.

Хочется отметить, что постоянно оказываются парикмахерские услуги в виде простых стрижек пенсионерам и детям по низким ценам в парикмахерских: «Садко» и «Жаннет». Итак, итоги конкурса: звание «Самое уютное предприятие» получила парикмахерская «Жаннет» в ТД «Кристалл»; парикмахерская «Леди Алла» удостоилась звания «Самый широкий спектр услуг», салон студия «Алекса» - звания «Фирменный стиль».

Заключение

* В последние годы российский рынок бытовых услуг активно развивается. Объем рынка оценивается в 400-500 млн. долларов США. В 2006 году рост рынка составил 5,9%.

* По отношению к европейскому рынку российский рынок бытового обслуживания во многом своеобразен. Так, в России в сфере бытового обслуживания населения получили распространение коллективные, кооперативные формы хозяйствования (а не малое частное предпринимательство или семейный бизнес, как в странах Евросоюза). Другая специфичная черта российского рынка бытового обслуживания связана с диверсификацией профильных предприятий, к которой побуждает необходимость выживания в современных условиях.

* Лидирующее положение на российском рынке бытовых услуг занимает Москва. Объем реализации бытовых услуг в Москве в 2005 году составил порядка 40 миллиардов рублей. Второе место на российском рынке бытовых услуг принадлежит Подмосковью.

* Интенсивному развитию организаций бытового обслуживания способствует все возрастающий спрос на бытовые услуги, как со стороны корпоративных клиентов - банков, офисных и торговых центров, так и со стороны частных лиц. Спрос на бытовые услуги в последние годы увеличивается на 25-30% ежегодно. Однако целевой аудиторией для предоставления качественных бытовых услуг в России в настоящее время выступают лишь 10-15% наиболее обеспеченного населения. В этой связи уже в ближайшие один-два года тенденция бурного роста может приостановиться, поскольку рынок бытовых услуг столкнется с ограничениями спроса.

* Одной из наиболее актуальных проблем для современного российского рынка бытовых услуг выступает невысокая рентабельность, величина которой находится в пределах 5-10%. Повышение рентабельности и быстрый рост для компаний, предоставляющих бытовые услуги населению, в современных условиях обеспечивают, в частности, постоянная диверсификация бизнеса и экспансия в регионы.

* Одними из наиболее перспективных форм ведения бизнеса, связанного с организацией бытового обслуживания населения, являются сопутствующая и сетевая формы. Сетевая модель бизнеса позволяет игрокам не только выдержать конкуренцию, но и создавать, по сути, новые сегменты рынка бытовых услуг. Именно сетевые компании в значительной мере формируют современный рынок бытовых услуг в России, в будущем роль этих компаний еще более усилится.



* В целом для поднятия и развития отрасли бытовых услуг в России важна социально-ориентированная государственная политика, в рамках которой предусмотрены значительные расходы на социальную сферу. На современном этапе развития рынка бытовых услуг в России весьма актуальна разработка институционального механизма регулирования рынка, основой для которого, в частности, может выступать германская модель.

Список литературы

1. Христофорова И., Колгушкина А., Коровин Е. Опыт изучения потребностей населения в бытовых услугах // Маркетинг.

2. Концепция развития сферы бытовых услуг и ремесленничества в Российской Федерации

3. http://iac.marketcenter.ru/ Обзор российского рынка бытовых услуг

4. www.businesspravo.ru. Об основных напрвления бытового обслуживания населения

5. http://www.regnum.ru/news/chuvashia/ новости Чувашия

6. http://www.kanash.ru/index.php? act=news Новости города Канаш

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ритуальные услуги | МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.