КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Крупнейшие суверенные фонды
Пути использования профицита: - сокращение привлечения доходов от привлечения доходов от продажи государственного или муниципального имущества; - направление средств на погашение дополнительных обязательств; - увеличение расходов, в том числе за счёт передачи доходов бюджетам других уровней; - сокращение налоговых доходов путём внесения изменений в налоговое законодательство; Первичный профицит не учитывает затраты по обслуживанию государственного долга.
IХ. Бюджетный процесс в Российской Федерации. Регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учёта, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчётности называется бюджетным процессом. Участниками бюджетного процесса в РФ являются: · Президент Российской Федерации; · высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования; · законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления; · исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований); · Центральный банк Российской Федерации; · органы государственного (муниципального) финансового контроля; · органы управления государственными внебюджетными фондами; · главные распорядители (распорядители) бюджетных средств; · главные администраторы (администраторы) доходов бюджета; · главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета; · получатели бюджетных средств. В Бюджетном Кодексе закреплены бюджетные полномочия за всеми участниками бюджетного процесса. Бюджетные полномочия - это права и обязанности органов государственной власти (органов местного самоуправления) и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса. В бюджетном процессе выделено 4 этапа: · составление проекта бюджета; · рассмотрение и утверждение проекта бюджета; · исполнение бюджета в течение бюджетного года; · составление отчётности об исполнении бюджета, проверка, утверждение отчётности. Рассмотрим все этапы:
Первый этап – составление проекта бюджета. Составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местных администраций муниципальных образований. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Проект федерального бюджета составляется Министерством финансов РФ на основании следующих документов: · Бюджетного послания Президента РФ, с которым он, не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году, выступает перед Федеральным собранием РФ. В нём содержаться основные направления бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период; · Прогноза социально–экономического развития Российской Федерации (территорий), разрабатываемого на период не менее чем на 3 года и одобряемого Правительством РФ; Прогноз социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, муниципального района (городского округа) разрабатывается на период не менее трех лет. Прогноз социально-экономического развития поселений разрабатывается на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период. · Основных направлений бюджетной и налоговой политики;
Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период. Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного федерального бюджета планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
Второй этап – рассмотрение и утверждение проекта бюджета. Правительство РФ вносит на рассмотрение и утверждение Государственной Думы РФ проект федерального бюджета не позднее 01 октября, совместно со следующими документами и проектами федеральных законов: · основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период (последующие 2 года); · предварительными итогами социально-экономического развития Российской Федерации за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития Российской Федерации за текущий финансовый год; · прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период; · об утверждении отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в отчетном финансовом году; · проектами бюджетов государственных внебюджетных фондов; · проекты программ (целевых, инвестиционных, ведомственных, представления кредитов, осуществления заимствований, государственных гарантий, государственного оборонного заказа); · прогнозом основных характеристик (общий объём доходов, расходов, дефицита (профицита), консолидированного бюджета); · пояснительной записки к проекту бюджета; · других документов. Центральный банк Российской Федерации также представляет в Государственную Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год и плановый период. Предварительно указанный проект направляется Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации. Проект федерального бюджета рассматривается в 3–х чтениях Государственной Думой РФ, одобряется Советом Федерации и подписывается Президентом РФ. Принятый документ вступает в действие с 01 января в форме федерального закона. Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение 20 дней со дня его внесения в Государственную Думу Правительством Российской Федерации.
При рассмотрении Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждается его: · концепция проекта закона о федеральном бюджете; · прогноз социально-экономического развития РФ, в том числе указываемые в федеральном законе федеральном бюджете прогнозируемый объём валового внутреннего продукта и уровень инфляции, положенные в основу формирования основных характеристик федерального бюджета; · основные направления бюджетной и налоговой политики; Предметом рассмотрения в первом чтении являются основные характеристики бюджета, к которым относятся: · прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объём доходов с выделением прогнозируемого объёма нефтегазовых доходов федерального бюджета (приостановлено до 01.01.2014г.); · нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы РФ на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены Бюджетным кодексом; · общий объём расходов в очередном финансовом году и плановом периоде; · условно утверждаемые расходы в объёме не менее 2,5 % общего объёма расходов федерального бюджета на первый год планового периода и не менее 5% общего объёма расходов федерального бюджета на второй год планового периода; · объём нефтегазового трансферта в очередном финансовом году и плановом периоде (приостановлено до 01.01.2014г.); · верхний предел государственного внутреннего и внешнего долга РФ на конец очередного финансового года и каждого года планового периода; · нормативная величина Резервного фонда в очередном финансовом году и плановом периоде (приостановлено до 01.01.2014г.); · дефицит (профицит) федерального бюджета; При утверждении основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период указываются прогнозируемый в соответствующем финансовом году объём валового внутреннего продукта и уровень инфляции (потребительских цен) (декабрь к декабрю предыдущего года). В течение 10 дней, с момента внесения проекта закона, комитеты и комиссии Государственной Думы РФ готовят заключение по законопроекту и предложения о принятии или отклонении. При отклонении в 1–ом чтении Государственная Дума РФ имеет право: · передать указанный законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик федерального бюджета, состоящую из представителей Госдумы, Совета Федерации и Правительства РФ, для разработки согласованного варианта основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях комитетов, ответственных за рассмотрение предмета первого чтения, и заключения комитета Совета Федерации, ответственного за рассмотрение бюджета; · вернуть указанный законопроект в Правительство РФ на доработку; · поставить вопрос о доверии Правительству РФ. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается постановление Государственной Думы о принятии в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и об основных характеристиках федерального бюджета на очередной финансовый год. Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении в течение 25 дней со дня его принятия в первом чтении. Предметом рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются: 1. приложения к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающие: · перечень главных администраторов доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета; · финансирование по долгосрочным целевым программам; · распределение межбюджетных трансфертов. 2. бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета; 3. программа предоставления государственных финансовых и экспортных кредитов; 4. программа государственных внутренних заимствований РФ на очередной финансовый год и плановый период; 5. программа государственных внешних заимствований РФ на очередной финансовый год и плановый период; 6. программа государственных гарантий РФ в валюте РФ на очередной финансовый год и плановый период; 7. программа государственных гарантий РФ в иностранной валюте на очередной финансовый год и плановый период; Государственная Дума рассматривает в третьем чтении проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 10 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении. При рассмотрении, в соответствии с распределением бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета, предусмотренными отдельными приложениями к федеральному закону о федеральном бюджете, принятыми во втором чтении, утверждаются ведомственная структура расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и ведомственная структура расходов федерального бюджета на первый и второй годы планового периода. Для рассмотрения в третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом. Принятый Государственной Думой федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации. Совет Федерации рассматривает федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 14 дней со дня представления Государственной Думой и он голосуется на предмет его одобрения в целом. Одобренный Советом Федерации федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня одобрения направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации указанный законопроект передаётся для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию. Согласительная комиссия в течение 10 дней выносит на повторное рассмотрение Государственной Думы согласованный федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Государственная Дума повторно рассматривает федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в одном чтении. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей общего числа депутатов Государственной думы. Третий этап – исполнение бюджета в течение бюджетного года. Исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации обеспечивается Правительством Российской Федерации. Это завершающая стадия бюджетного процесса, на которой осуществляется формирование и использование бюджетного фонда. Основная задача исполнения бюджета – обеспечение полного и своевременного поступления налоговых и неналоговых доходов, осуществление заимствований, а также своевременного и, в соответствии с целевым назначением, финансирования расходов, в пределах утверждённых бюджетных назначений. Главный документ для исполнения бюджета – сводная бюджетная роспись и кассовый план. Сводная бюджетная роспись – это документ, который составляется и ведётся финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в целях организации исполнения бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году. Организация исполнения, само исполнение бюджетов возложено на органы исполнительной власти. В России действует казначейская система исполнения бюджета, на основе единства кассы и подведомственности расходов. Принцип единств кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех выплат с единого счёта бюджета, который открывается Федеральному казначейству в учреждении Центрального банка по каждому бюджету бюджетной системы отдельно. Непосредственная работа по исполнению федерального бюджета проводится Министерством финансов РФ и подведомственных ему органов. Распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств между подведомственными организациями, подготовка реестров и других документов по финансированию, осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета. Главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) – орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.. Сводная роспись федерального бюджета передаётся на исполнение в Главное управление Федерального казначейства. Завершается исполнение федерального бюджета 31 декабря и, до этого дня включительно, Федеральное казначейство обязано оплачивать принятые и подтверждённые бюджетные обязательства. Четвёртый этап - составление отчётности об исполнении бюджета, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчётности. По окончании финансового года, главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджетных средств, составляют сводную бюджетную отчётность на основании представленной бюджетной отчётности подведомственных получателей и администраторов доходов бюджета. Эта отчётность передаётся в Федеральное казначейство для обобщения и составления бюджетной отчётности РФ. Она также передаётся в Министерство финансов РФ для дальнейшего представления в Правительство РФ, которое не позднее 1 августа текущего года представляет её в Государственную Думу РФ. К бюджетной отчётности относится: · отчёт об исполнении бюджета; · баланс исполнения бюджета; · отчёт о финансовых результатах деятельности; · отчёт о движении средств; · пояснительная записка. Годовой отчёт об исполнении федерального бюджета подлежит рассмотрению Государственной Думой РФ и утверждению в форме федерального закона. Этот отчёт, до его рассмотрения в Государственной Думе РФ, подлежит внешней проверке Счётной палаты РФ. С учётом данных проверок, Счётная палата РФ, готовит заключение на годовой отчёт об исполнении федерального бюджета и не позднее 1 сентября текущего финансового года, представляет его в государственную Думу РФ. При рассмотрении отчёта об исполнении федерального бюджета Государственная Дума заслушивает: · доклад министра финансов РФ об исполнении федерального бюджета; · доклад Председателя Счётной палаты РФ о заключении Счётной палаты
Не позднее 01 октября текущего года Государственная Дума РФ должна принять федеральный закон об исполнении федерального бюджета.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |