Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Крупнейшие суверенные фонды




 

Название Активы, млрд.$ Страна Когда создан Источник наполнения
Инвестиционный совет Абу- Даби   ОАЭ   сырьевой
Государственный пенсионный фонд Норвегии   Норвегия   сырьевой
Сингапурская инвестиционная корпорация   Сингапур   несырьевой
Саудовская Аравия – разные фонды   Саудовская Аравия - сырьевой
Инвестиционная администрация Кувейта   Кувейт   сырьевой
Китайская инвестиционная корпорация   КНР   несырьевой
Гонконгская валютная администрация, инвестпортфель   КНР   несырьевой
Temasek Holdings   Сингапур   несырьевой
Стабфонд (и Фонд национального благосостояния)   Россия   сырьевой

 

Пути использования профицита:

- сокращение привлечения доходов от привлечения доходов от продажи государственного или муниципального имущества;

- направление средств на погашение дополнительных обязательств;

- увеличение расходов, в том числе за счёт передачи доходов бюджетам других уровней;

- сокращение налоговых доходов путём внесения изменений в налоговое законодательство;

Первичный профицит не учитывает затраты по обслуживанию государственного долга.

 

IХ. Бюджетный процесс в Российской Федерации.

Регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учёта, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчётности называется бюджетным процессом.

Участниками бюджетного процесса в РФ являются:

· Президент Российской Федерации;

· высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования;

· законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления;

· исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);

· Центральный банк Российской Федерации;

· органы государственного (муниципального) финансового контроля;

· органы управления государственными внебюджетными фондами;

· главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

· главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

· главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

· получатели бюджетных средств.

В Бюджетном Кодексе закреплены бюджетные полномочия за всеми участниками бюджетного процесса. Бюджетные полномочия - это права и обязанности органов государственной власти (органов местного самоуправления) и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.

В бюджетном процессе выделено 4 этапа:

· составление проекта бюджета;

· рассмотрение и утверждение проекта бюджета;

· исполнение бюджета в течение бюджетного года;

· составление отчётности об исполнении бюджета, проверка, утверждение отчётности.

Рассмотрим все этапы:

 

Первый этап – составление проекта бюджета.

Составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местных администраций муниципальных образований. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Проект федерального бюджета составляется Министерством финансов РФ на основании следующих документов:

· Бюджетного послания Президента РФ, с которым он, не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году, выступает перед Федеральным собранием РФ. В нём содержаться основные направления бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период;

· Прогноза социально–экономического развития Российской Федерации (территорий), разрабатываемого на период не менее чем на 3 года и одобряемого Правительством РФ; Прогноз социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, муниципального района (городского округа) разрабатывается на период не менее трех лет. Прогноз социально-экономического развития поселений разрабатывается на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период.

· Основных направлений бюджетной и налоговой политики;

 

Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного федерального бюджета планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.

 

Второй этап – рассмотрение и утверждение проекта бюджета.

Правительство РФ вносит на рассмотрение и утверждение Государственной Думы РФ проект федерального бюджета не позднее 01 октября, совместно со следующими документами и проектами федеральных законов:

· основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период (последующие 2 года);

· предварительными итогами социально-экономического развития Российской Федерации за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития Российской Федерации за текущий финансовый год;

· прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

· об утверждении отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в отчетном финансовом году;

· проектами бюджетов государственных внебюджетных фондов;

· проекты программ (целевых, инвестиционных, ведомственных, представления кредитов, осуществления заимствований, государственных гарантий, государственного оборонного заказа);

· прогнозом основных характеристик (общий объём доходов, расходов, дефицита (профицита), консолидированного бюджета);

· пояснительной записки к проекту бюджета;

· других документов.

Центральный банк Российской Федерации также представляет в Государственную Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год и плановый период. Предварительно указанный проект направляется Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации.

Проект федерального бюджета рассматривается в 3–х чтениях Государственной Думой РФ, одобряется Советом Федерации и подписывается Президентом РФ. Принятый документ вступает в действие с 01 января в форме федерального закона.

Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение 20 дней со дня его внесения в Государственную Думу Правительством Российской Федерации.

 

При рассмотрении Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждается его:

· концепция проекта закона о федеральном бюджете;

· прогноз социально-экономического развития РФ, в том числе указываемые в федеральном законе федеральном бюджете прогнозируемый объём валового внутреннего продукта и уровень инфляции, положенные в основу формирования основных характеристик федерального бюджета;

· основные направления бюджетной и налоговой политики;

Предметом рассмотрения в первом чтении являются основные характеристики бюджета, к которым относятся:

· прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объём доходов с выделением прогнозируемого объёма нефтегазовых доходов федерального бюджета (приостановлено до 01.01.2014г.);

· нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы РФ на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены Бюджетным кодексом;

· общий объём расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

· условно утверждаемые расходы в объёме не менее 2,5 % общего объёма расходов федерального бюджета на первый год планового периода и не менее 5% общего объёма расходов федерального бюджета на второй год планового периода;

· объём нефтегазового трансферта в очередном финансовом году и плановом периоде (приостановлено до 01.01.2014г.);

· верхний предел государственного внутреннего и внешнего долга РФ на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;

· нормативная величина Резервного фонда в очередном финансовом году и плановом периоде (приостановлено до 01.01.2014г.);

· дефицит (профицит) федерального бюджета;

При утверждении основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период указываются прогнозируемый в соответствующем финансовом году объём валового внутреннего продукта и уровень инфляции (потребительских цен) (декабрь к декабрю предыдущего года).

В течение 10 дней, с момента внесения проекта закона, комитеты и комиссии Государственной Думы РФ готовят заключение по законопроекту и предложения о принятии или отклонении.

При отклонении в 1–ом чтении Государственная Дума РФ имеет право:

· передать указанный законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик федерального бюджета, состоящую из представителей Госдумы, Совета Федерации и Правительства РФ, для разработки согласованного варианта основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях комитетов, ответственных за рассмотрение предмета первого чтения, и заключения комитета Совета Федерации, ответственного за рассмотрение бюджета;

· вернуть указанный законопроект в Правительство РФ на доработку;

· поставить вопрос о доверии Правительству РФ.

По итогам рассмотрения в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается постановление Государственной Думы о принятии в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и об основных характеристиках федерального бюджета на очередной финансовый год.

Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении в течение 25 дней со дня его принятия в первом чтении.

Предметом рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются:

1. приложения к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающие:

· перечень главных администраторов доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета;

· финансирование по долгосрочным целевым программам;

· распределение межбюджетных трансфертов.

2. бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета;

3. программа предоставления государственных финансовых и экспортных кредитов;

4. программа государственных внутренних заимствований РФ на очередной финансовый год и плановый период;

5. программа государственных внешних заимствований РФ на очередной финансовый год и плановый период;

6. программа государственных гарантий РФ в валюте РФ на очередной финансовый год и плановый период;

7. программа государственных гарантий РФ в иностранной валюте на очередной финансовый год и плановый период;

Государственная Дума рассматривает в третьем чтении проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 10 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении.

При рассмотрении, в соответствии с распределением бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета, предусмотренными отдельными приложениями к федеральному закону о федеральном бюджете, принятыми во втором чтении, утверждаются ведомственная структура расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и ведомственная структура расходов федерального бюджета на первый и второй годы планового периода. Для рассмотрения в третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом.

Принятый Государственной Думой федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации.

Совет Федерации рассматривает федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 14 дней со дня представления Государственной Думой и он голосуется на предмет его одобрения в целом.

Одобренный Советом Федерации федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня одобрения направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации указанный законопроект передаётся для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию.

Согласительная комиссия в течение 10 дней выносит на повторное рассмотрение Государственной Думы согласованный федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Государственная Дума повторно рассматривает федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в одном чтении.

В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей общего числа депутатов Государственной думы.

Третий этап – исполнение бюджета в течение бюджетного года.

Исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации обеспечивается Правительством Российской Федерации.

Это завершающая стадия бюджетного процесса, на которой осуществляется формирование и использование бюджетного фонда.

Основная задача исполнения бюджета – обеспечение полного и своевременного поступления налоговых и неналоговых доходов, осуществление заимствований, а также своевременного и, в соответствии с целевым назначением, финансирования расходов, в пределах утверждённых бюджетных назначений. Главный документ для исполнения бюджета – сводная бюджетная роспись и кассовый план.

Сводная бюджетная роспись – это документ, который составляется и ведётся финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в целях организации исполнения бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.

Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.

Организация исполнения, само исполнение бюджетов возложено на органы исполнительной власти. В России действует казначейская система исполнения бюджета, на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Принцип единств кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех выплат с единого счёта бюджета, который открывается Федеральному казначейству в учреждении Центрального банка по каждому бюджету бюджетной системы отдельно.

Непосредственная работа по исполнению федерального бюджета проводится Министерством финансов РФ и подведомственных ему органов.

Распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств между подведомственными организациями, подготовка реестров и других документов по финансированию, осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета.

Главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) – орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств..

Сводная роспись федерального бюджета передаётся на исполнение в Главное управление Федерального казначейства.

Завершается исполнение федерального бюджета 31 декабря и, до этого дня включительно, Федеральное казначейство обязано оплачивать принятые и подтверждённые бюджетные обязательства.

Четвёртый этап - составление отчётности об исполнении бюджета, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчётности.

По окончании финансового года, главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджетных средств, составляют сводную бюджетную отчётность на основании представленной бюджетной отчётности подведомственных получателей и администраторов доходов бюджета. Эта отчётность передаётся в Федеральное казначейство для обобщения и составления бюджетной отчётности РФ. Она также передаётся в Министерство финансов РФ для дальнейшего представления в Правительство РФ, которое не позднее 1 августа текущего года представляет её в Государственную Думу РФ.

К бюджетной отчётности относится:

· отчёт об исполнении бюджета;

· баланс исполнения бюджета;

· отчёт о финансовых результатах деятельности;

· отчёт о движении средств;

· пояснительная записка.

Годовой отчёт об исполнении федерального бюджета подлежит рассмотрению Государственной Думой РФ и утверждению в форме федерального закона. Этот отчёт, до его рассмотрения в Государственной Думе РФ, подлежит внешней проверке Счётной палаты РФ. С учётом данных проверок, Счётная палата РФ, готовит заключение на годовой отчёт об исполнении федерального бюджета и не позднее 1 сентября текущего финансового года, представляет его в государственную Думу РФ.

При рассмотрении отчёта об исполнении федерального бюджета Государственная Дума заслушивает:

· доклад министра финансов РФ об исполнении федерального бюджета;

· доклад Председателя Счётной палаты РФ о заключении Счётной палаты

 

Не позднее 01 октября текущего года Государственная Дума РФ должна принять федеральный закон об исполнении федерального бюджета.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.